Курсовая с практикой Педагогика/Психология Организационная психология

Курсовая с практикой на тему Диагностика и оценка взаимосвязи самоактуализации и уровня притязания на примере ООО Снабмаш

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты самоактуализации и уровня притязания в профессии 5

1.1. Эмоциально-личностный потенциал в профессиях «человек-человек» 5

1.2. Самоактуализация в профессиональной деятельности 8

Выводы по главе 1 13

Глава 2 Практические аспекты связи самоактуализации и уровня притязания в профессии 14

2.1. Программа эмпирического исследования 14

2.2 Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации 15

Заключение 36

Список использованной литературы 38

  

Введение:

 

Тема взаимосвязи самоактуализации и уровня притязания всегда была и остается актуальной.

Современная среда, ее такие факторы, как трансформация системы, способствуют трансформации предприятия, поэтому для повышения профессиональной деятельности необходимы инновационные технологии.

Проблема широко отражена, как отечественных (А.А. Анциферова, Т.И. Бабаева, А.М. Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Т.А. Маркова, Д.В. Менджерицкая, В.Г. Нечаева, А.Ш. Шахманова и др.), так и зарубежных исследованиях (А. Адлер, А. Бандура, Л. Кольберг, К. Лоренц, А. Маслоу, Ж. Пиаже, К. Роджерс, З. Фрейд, Э. Эриксон и др.).

Самоактуализация подразумевает реализацию человеком своих способностей наряду с реализацией личностного потенциала; она одновременно является и целью, к которой движется человек, и процессом данного движения [21].

Стремление к самоактуализации является высшим уровнем мотивации личности, естественным, закономерным и необходимым процессом жизни.

В этой связи является необходимой специальная работа по повышению профессиональной деятельности.

Цель исследования: проанализировать взаимосвязи самоактуализации и уровня притязания на примере ООО Снабмаш.

Объект исследования: самоактуализация и уровень притязания.

Предмет исследования: диагностика и оценка взаимосвязи самоактуализации и уровня притязания на примере ООО Снабмаш.

Задачи исследования:

1. Изучить эмоциально-личностный потенциал в профессиях «человек-человек»

2. Проанализировать самоактуализацию в профессиональной деятельности

3. Составить программу эмпирического исследования

4. Провести анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации.

Теоретико-методологическая основа исследования:

— концепция структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);

— положения концепции о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).

Методы исследования: анализ научных источников по проблеме, классификация, обобщение, дедукция.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении знаний; расширении научных представлений.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эмоциально-личностный потенциал заключается в мотивации. Мотивация – это один из главнейших элементов профессиональной деятельности, база для реализации внутреннего развития личности.

Другими словами, мотивация представляет собой важную составляющую всего профессионального процесса. Такое определение мотивации распространенно в психологии.

Любая познавательная деятельность обусловлена потребностями индивида, включая мотивацию, цели, средства и системы функционирования. Обучение как процесс направлено на определенный предмет и осуществляется с целью достижения определенного результата.

Самоактуализация это стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личных возможностей.

Стремление к самоактуализации заключается в интересах и потребностях, а также в мотивации.

У респондентов преобладает умеренный уровень самоактуализации, что говорит о склонности воспринимать адекватно свои личностные особенности и способности самоактуализироваться.

Мы разделили респондентов на 4 группы по уровням самоактуализации:

1-я – псевдосамоактуализация (20 чел.);

2-я – самоактуализация (20 чел.);

3-я – норма (20 чел.);

4-я — низкие значения (20 чел.).

У первой группы высокий уровень притязаний, что говорит о стремлении достигать недостижимые цели, высоко оценивать свои возможности, что в реальности выглядит совершенно по-другому.

У четвертой группы преобладает низкий уровень притязаний, что говорит о нежелании достигать новых целей, ощущении себя неудачником, стремлении оставить существующий ход событий.

Таким образом, мы можем сказать, что различия в выборках являются достоверными.

При расчете критерия, мы выяснили, что существует положительный коэффициент корреляционной связи в данной группе испытуемых между уровнем притязаний и уровнем самоактуализации. Чем выше самоактуализация, тем выше уровень притязаний.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты самоактуализации и уровня притязания в профессии

1.1. Эмоциально-личностный потенциал в профессиях «человек-человек»

Эмоциально-личностный потенциал заключается в мотивации. Мотивация – это один из главнейших элементов профессиональной деятельности, база для реализации внутреннего развития личности.

Другими словами, мотивация представляет собой важную составляющую всего профессионального процесса. Такое определение мотивации распространенно в психологии.

Мотивация, согласно определению Е.П. Ильина, является видом детерминации, в котором причины активности личности – это воля, самоинициация, самоконтроль, самомобилизация и самостимуляция [8].

С.Л. Рубинштейн говорил о том, что только мотивация – это детерминация, которая осуществляется через психику личности [8].

Г.Н. Хамедова полагает, что вне зависимости от разнообразия подходов, многие авторы указывают на то, что мотивация – это побудительный процесс, заключающийся также в реализации действий и поведения, удовлетворяя тем самым собственные потребности и влечения [3].

Также автор считает, что мотивация определена следующими факторами, к которым можно отнести:

 система образования;

 образовательное учреждение;

 организация процесса обучения;

 специфика учебной дисциплины;

 особенности педагога и др. [3].

Как указывает С.Х. Хурум, одним из видов мотивации инициативного, творческого отношения личности к реализуемому делу выступает мотивация достижения. По мнению автора, данный вид мотивации ориентирован на осуществление любого вида деятельности лишь с достижением конечного результата.

Мотивация достижения демонстрирует стремление субъекта приложить все свои усилия для достижения успеха в выбранной области [7].

В понимании соотношений между мотивом и мотивацией нет единства взглядов. А в некоторых работах эти понятия используются как синонимичные.

Любая познавательная деятельность обусловлена потребностями индивида, включая мотивацию, цели, средства и системы функционирования. Обучение как процесс направлено на определенный предмет и осуществляется с целью достижения определенного результата [5].

Постепенно сформировалась потребность в осуществлении деятельности. В.А. Бородина исследует систему внешних и внутренних мотивирующий факторов и тем самым определяет мотив – стимул деятельности, который определяет характер удовлетворения потребностей [10].

Мотивы – это проявление, а также отражение потребностей личности. Мотивы могут выступать в качестве стимула для общего развития речи, деятельности и коммуникации.

Непосредственно мотивы являются инструментом, при помощи которого возможно удовлетворение разных потребностей в жизни человека [10].

Понятие «мотивация», рассматривая его в сфере деятельности, может использоваться в процессе исследования причин и механизмов для определения ориентиров человека к общению с произведением.

Исследуя потребность обучения в качестве ключевой культурной потребностей человека, отмечается Ю.В. Шаровым то, что данная потребность ориентирована на выражение интереса. В результате удовлетворения такого рода потребностей, формируются предпочтения.

Например, одни учащиеся заинтересованы поэзией, в то время как другие – научной фантастикой и т.д. [7]. Подводя итог, можно указать, что потребность – это ключевой вид духовных потребностей личности, которые определяет ее культурный, а также нравственный уровень.

Формирование мотивов делится на три группы: эмоциональные, мотивационно-целевые и познавательные (рис.1).

Рис. 1. Группы формирования мотивов [4]

Интерес в качестве формы реализации познавательных потребностей также оказывает влияние на формирование устойчивой мотивации.

Познавательная потребность помогает сориентировать человека к понимаю целей его деятельности, способствуя ознакомлению с новой информацией, ее полному отражению в действительности [8].

Человек относится к предмету как к чему-то нечто ценному. Суть интересов человека имеет связи со структурой и динамикой потребностей, формами и средствами освоения действительности [6].

К признакам интереса относятся:

1. Познавательная направленность;

2. Эмоциональная окраска.

Указанные признаки выступают в качестве признаков и духовных потребностей. Исходя из вышеуказанного, следует, что такая тесная связь и есть так называемым корнем интереса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы