Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Диагностика и коррекция межличностных отношений в трудовом коллективе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Теоретические
основы развития межличностных отношений. 4

1.1.
Межличностное общение в бизнесе. 4

1.2. Виды
межличностных конфликтов. 6

1.3.
Межличностный конфликт как социально-психологический феномен. 9

2.Изучение
межличностных отношений в бизнесе. 12

2.1.
Межличностное общение в бизнесе. 12

2.2.
Межличностное общение в компании «Рив Гош». 14

2.3. Причины
выбора туризма как средства улучшения межличностного общения  16

3. Разработка
программы коррекции межличногостного отношения в компании «Рив Гош». 23

3.1. Анализ
программы тура. 23

3.2. Анализ
тура, исходя из опыта туристских поездок. 24

3.3.   Исследование
социально-психологического климата в фирме после поездки  26

Заключение. 31

Список использованной
литературы   33
  

Введение:

 

Актуальность. Общение
– это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают,
проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает  обмен мыслями, чувствами, переживаниями и
попытками взаимного влияния. Функции общения многообразны: оно является
решающим условием становления каждого человека как личности, осуществления
личностных целей и удовлетворения важнейших потребностей; оно составляет
внутренний механизм  совместной
деятельности людей и является важнейшим источником информации для человека. [1]

Цель – изучить диагностику
и коррекцию межличностных отношений в трудовом коллективе.

Задачи

1.    
Описать
теоретические основы развития межличностных отношений;

2.    
Изучить
межличностные отношения в бизнесе;

3.    
Разработать
программу коррекции межличностных отношений.

Объект – межличностные
отношения в трудовом коллективе.

Предмет – коллектив
компании «Рив Гош».

Научная разработанность.
Проблеме межличностных взаимодействий посвятили труды многие исследователи
психологи, среди которых: А.А. Бодалев , И.П. Волков, Е.С. Кузьмин и О.И.
Зотова К.К. Платонов, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, Л.И. Уманский и другие,
что подтверждает актуальность данной темы.

Источниковая база. Опыт и
материалы компании «Рив Гош».

Практическая
значимость
.
Полученные в работе данные могут быть использованы для разработки программ
коррекции межличностных отношений в трудовых коллективах.



[1] Психология: Словарь / Под ред. М.Г. Ярошевского. – М.:
Издательство политической литературы, 1990. – С. 244.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог полученным эмпирическим данным, можно сделать следующие
выводы.

Во-первых, существует несомненная связь между мотивацией общения и
масштабом самораскрытия в ходе нее. Данные показывают, что наибольшее
количество самораскрытия и максимальное стремление к общению наблюдается по
отношению к наиболее эмоционально знакомым людям (директорам из их города,
генеральному директору). Поэтому измерение этих показателей среди коллег одной
фирмы может служить надежным инструментом для определения степени уверенности в
их отношениях.

Во-вторых, мотивация к самораскрытию одного и того же человека может
существенно различаться в зависимости от того, кому адресовано сообщение. По
отношению к близким коллегам цель состоит в том, чтобы получить эмоциональную,
моральную поддержку и различную помощь. Что касается значительных аутсайдеров
(друг противоположного пола, генеральный директор), то на первый план выходят
мотивы создания благоприятного впечатления о себе. Испытуемые показали довольно
высокий уровень отражения этих различий, что свидетельствует о том, что они
достаточно хорошо понимают цели своего самораскрытия и, очевидно, в
повседневной жизни они изменяют одну и ту же информацию о себе, рассказывая ее
разным людям.

Обсуждаемые результаты показывают, что при решении проблемы
индивидуальных различий в самораскрытии акцент должен быть смещен с его
формальных характеристик, таких как объем и широта, на
мотивационно-семантические, которые связаны с более глубокими уровнями личности.
Только на основе ведущих мотивов самораскрытия можно ввести стили самораскрытия
и классифицировать их. В то же время нет необходимости упрощать картину,
ожидая, что человек будет вести себя одинаково в общении с разными людьми. Наоборот,
любой, даже ребенок, может восстановить свое самораскрытие в зависимости от
того, к кому он направлен. Очевидно, что на пути самораскрытия каждого человека
существуют устойчивые характеристики, вытекающие из его ценностных ориентаций и
личных качеств, а также характеристик, которые варьируются в зависимости от
ситуации и партнера. Кроме того, можно предположить, что чем более развита
личность, тем разнообразнее образ самораскрытия у разных людей при наличии
достаточной целостности поведения (свобода в границах). На пороге следующего
столетия психология должна отказаться от простых решений нынешнего века. Если
психология прошлого ставила дихотомические вопросы (поведение человека зависит
от ситуации или внутренних свойств), психология будущего должна продолжать
описывать меняющуюся личность в изменяющейся среде.

Что касается
туристической поездки, объединение людей в конкретный бизнес помогает укрепить
отношения и взаимопонимание. Контакты, установленные во время поездки,
способствуют большему взаимопониманию между директорами разных регионов. И, в
свою очередь, эта конвергенция помогает улучшить качество работы в каждом
магазине, согласно главному плану генерального директора.



 

Фрагмент текста работы:

 

Межличностные — (личные) отношения — субъективно переживаемые
отношения между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах
взаимодействия людей во время совместной и коммуникативной деятельности.
Система отношений, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других склонностей,
которые заставляют людей воспринимать и ценить себя. Эти диспозиции зависят от
содержания, целей, ценностей и организации совместных действий и составляют основу
для создания социально-психологического климата в коллективе. В работе,
посвященной изучению групп и коллективов, показаны динамика групп,
формфирование групп, коллективное образование и др., Влияние организации
совместной деятельности и уровень развития групп на формирование межличностных
отношений — концепция медиации межличностных отношений деятельности), а также
обратное влияние межличностных отношений на формирование согласованности. и
ценностно-ориентированное командное единство. Экспериментальные исследования
межличностных отношений имеют давнюю традицию и богатый методический арсенал.

В настоящее время больше нет необходимости доказывать, что
межличностное общение является абсолютно необходимым условием жизни людей, что
без него невозможно развить единую умственную функцию или умственный процесс, а
не единственное качество человека как все.[1]

Поскольку общение является взаимодействием людей и всегда развивает
взаимопонимание между ними, так или иначе устанавливаются отношения, существует
определенное влечение друг к другу (наш стиль поведения и наше языковое
обращение), межличностное общение называется системой «человек-человек»
учитывается во всей богатой динамике его существования.

Ситуация типична для межличностного общения, когда участники общения
преследуют более или менее важные для них цели при установлении контактов,
которые согласуются по содержанию, но могут также отличаться друг от друга.

При сравнении характера межличностного общения в разных группах
людей поражает наличие сходств и различий. Сходство в том, что общение является
необходимым условием их жизни, фактором, от которого зависит успешное решение
их задач. В то же время для каждой группы людей характерен преобладающий в ней
вид деятельности. Как вы знаете, непосредственное окружение человека состоит из
людей, с которыми он живет, играет, учится, отдыхает, работает. Человек
мысленно отражает их все, каждый дает свой эмоциональный отклик, по сравнению с
каждым развивает определенный способ поведения. Характер умственного
размышления, эмоциональное отношение и поведение человека, который общается с
ними, в большей степени зависят от личностных характеристик этих людей.

Работа, как известно, в подавляющем большинстве случаев требует
постоянного взаимодействия людей в форме общения. А результаты объективной
практической деятельности вовлеченных людей зависят от того, как происходит
общение, как организована организация. Известно, что прежде чем люди соберутся
вместе, чтобы выполнить задачу, они должны собраться вместе эмоционально и установить
необходимый уровень доверия друг с другом.

В настоящее время огромная роль общения признается в развитии
психологического состояния человека, в развитии определенных характеристик
психических процессов и свойств, а также в формировании всей его личности.
Появление в жизни интересного человека и общение с ним всегда обогащают,
своевременная эмоциональная поддержка другого человека помогает нам справляться
с жизненными трудностями, преодолевать селезенку и депрессию.

Важным условием успешного общения всегда является
искренность в выражении чувств, потому что только если это возможно, это
создает возможность для построения действительно психологически комфортных и
конструктивных результатов от поведения участников общения по отношению друг к
другу.



[1]
Шкуратова И.П. Мотивационная модель общения и попытка ее экспериментального
изучения // Психологический вестник. Вып.1.ч.1. Ростов-на-Дону, 1996,
с.187-205.

 

 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теория о межличностных отношениях в коллективе 4
1.1. Факторы формирования межличностных отношений 4
1.2. Руководитель как фактор формирования межличностных отношений в трудовом коллективе 5
2. Методы изучения, проблемы и пути решения межличностных отношений в коллективе 8
2.1 Показатели и методы изучения межличностных отношений 8
2.2. Проблемы и пути решения межличностных отношений в коллективе 9
3. Анализ организации и результатов исследования 11
3.1.Характеристика организации и программа исследования 11
3.2. Рекомендации руководителю по улучшению климата в коллективе 19
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение……………………………………..………………………………..43

  

Введение:

 

Управление персоналом на предприятии представляет собой сложную систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов. Одним из важнейших элементов этой системы является управление психологическим климатом в коллективе. Взаимоотношения людей, психологический климат в организации непосредственно влияют на производительность труда и на отношение персонала к своей работе, друг к другу, к руководителю.
Современные специалисты-психологи считают, что работа, чтобы быть успешной, должна приносить радость. Вот поэтому очень важно уделять как можно больше внимания такой проблеме как межличностные отношения в коллективе. Если человек чувствует себя на работе комфортно, если его ждут внимательный, доброжелательный начальник и коллеги, то он с радостью торопится начать новую рабочую неделю. Работа в дружественной атмосфере приносит значительно больше отдачи, чем работа в деловой, но «угрюмой» обстановке.
В современных организациях сотрудники зачастую подвержены постоянному стрессу из-за нехватки времени, из-за производственных и экономических трудностей, из-за разногласий с начальством и коллегами.
Персонал не защищен от социальных и психологических проблем, особенно это касается России. В таких условиях предприятия, руководство которых понимает всю важность межличностных отношений в коллективе и управляет им, имеют большое конкурентное преимущество. Все вышесказанное и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Объект исследования: межличностные отношения в трудовом коллективе.
Предмет исследования: диагностика и коррекция межличностных отношений в трудовом коллективе.
Цель работы – диагностика и коррекция межличностных отношений в трудовом коллективе.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: определить сущность и роль межличностных отношений в коллективе;
 исследовать межличностные отношения трудового коллектива;
 рассмотреть факторы формирования межличностных отношений;
 рассмотреть роль руководителя как фактор формирования межличностных отношений в трудовом коллективе;
 определить характеристику организации и программы исследования
 провести анализ результатов исследования;
 рассмотреть показатели и методы изучения межличностных отношений;
 выявить проблемы и пути решения межличностных отношений в коллективе.
Тема межличностных отношений в коллективе изучалась и изучается многими людьми. Особенно большой интерес к ней в нашей стране возник в 70-80-х годах прошлого века. В этот период было написано огромное количество научных работ и исследований по данной теме.
В настоящее время интерес к теме межличностных отношений и психологии коллектива также проявляют многие ученые и исследователи социальной и практической психологии. Информационная основа данной курсовой работы – это учебники и научные исследования по психологии управления и менеджмента, социальной и практической психологии, а также статьи из современных журналов, которые затрагивают тему межличностных отношений и взаимоотношений в коллективе. В работе были использованы исследования Станкина М.И., КишкельЕ.Н., Кричевского Р.Л. и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современной России руководители многих предприятий понимают важность создания в своих коллективах положительного межличностных отношений.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Тесную связь между удовлетворенностью членов коллектива взаимоотношениями с товарищами установил еще англичанин Э. Мэйо в первой четверти прошлого века. Его знаменитый Хоторнский эксперимент показал, что на производительность труда в первую очередь влияют неформальные отношения, которые крепнут, когда обращают внимание на нужных рабочих, проявляется внимание к их личной судьбе, оказывается им помощь в трудных ситуациях, улучшаются их жилищные, бытовые условия.
Таким образом, этот эксперимент показал тесную связь между особенностями межличностных отношений в коллективе и продуктивностью труда [25, с.13]. При отрицательных межличностных отношениях портятся отношения между людьми, отдельные членами коллектива отказываются от тяжелой или невыгодной работы, начинают проявлять раздражительность, подозрительность, зависть. В таком коллективе постоянно вспыхивают мелкие ссоры, которые зачастую вырастают в крупные затяжные конфликты.
В коллективах, где нет здорового межличностных отношений, низкая дисциплина труда, авторитарный или либеральный стиль управления, часты уговаривания подчиненных, просьбы, далеко не всегда принимаемые и выполняемые подчиненными. Противоречие, неприятие, внутреннее несогласие с предписанными требованиями руководства неизбежно ведет к конфликтам, проявлениям враждебности, неудовлетворенности, борьбе.
Существенным вопросом в изучении межличностные отношения является характеристика факторов, которые сказывают непосредственное влияние на формирование того или иного типа климата. Поэтому необходимо выяснить, чем обусловлен и от чего зависит психологический климат в коллективе.
Межличностные отношения в коллективе создаются под влиянием огромного количества факторов. Поэтому руководство должно уделять каждому из них неустанное внимание и непрерывно способствовать созданию доброй моральной и психологической атмосферы.
Нужно стремиться исправлять любое неблагоприятное условие работы, но особый акцент нужно делать на создание такой рабочей обстановки, которая благотворно будет воздействовать на межличностные отношения

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теория о межличностных отношениях в коллективе
1.1. Факторы формирования межличностных отношений
Факторы, которые влияют на межличностные отношения в трудовом коллективе, можно условно разделить на следующие группы:
 факторы производственной среды (уровень механизации и автоматизации, дисциплина и охрана труда, уровень организации труда и управления), а также производственно-гигиенические факторы (в том числе окраска рабочих помещений, степень их освещённости и зашумленности, загрязнённость воздуха и т.д.);
 факторы экономической среды (способы производства, распределения и потребления материальных ценностей, система материального поощрения);
 факторы общеобразовательной среды (квалификационно-образовательный уровень коллектива, уровень общего и специального образования, творческого и интеллектуального потенциала работников);
 факторы культурной среды (уровень технической эстетики и культуры производства, уровень физического и духовного развития коллектива);
 факторы нравственной среды (система нравственного воспитания коллектива, формирование моральных принципов);
 факторы бытовой сферы (т.е. связанные с комплексом составляющих социальной инфраструктуры, включая обеспеченность людей жильём и его расположение, наличие транспортных средств доставки людей на работу, насыщенность детскими учреждениями, предприятиями торговли и культурно-бытового обслуживания, условия быта и отдыха членов коллектива и т.д.);
 факторы психологической среды (связанные с фактором группы, коллектива и порождаемыми социумом феноменами; системы психологических установок членов коллектива) и факторы личностного характера (социально психологические характеристики личностей, особенности поведения отдельных членов коллектива) и т.д. [29, с.79-80; 9, с.213-214].
Все эти факторы сказывают огромное влияние на удовлетворённость человека трудом, на его взаимоотношения с коллегами по работе, и как следствие, на межличностные отношения коллектива. Стиль управления в таких коллективах, как правило, демократический.
Основные методы воспитания сотрудников – личный пример, убеждение, а в нужные моменты – требование. В таких коллективах у работников есть возможность думать, расти и вообще вносить вклад в организацию, даже совершать ошибки без страха наказания [29, с.80].
Таким образом, нормальные межличностные отношения включают в себя множество элементов, составляющих хорошие отношения между людьми.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы