Курсовая с практикой на тему Диагностика двигательной предрасположенности детей при выборе индивидуальной спортивной специализации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.1. Критерии
и подходы в диагностике индивидуальной спортивной предрасположенности. 5
1.2. Прогностически значимые признаки, которые
необходимо учитывать при массовом отборе юных спортсменов в ДЮСШ, СДЮШОР. 8
1.3. Средства и методы развития физических качеств у
мальчиков и девочек старшего школьного возраста. 11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 15
2.1. Методы исследования. 15
2.1.1 Теоретический анализ научно-методической
литературы.. 15
2.1.2. Педагогические наблюдения. 15
2.1.3. Педагогический эксперимент. 16
2.1.4. Метод контрольных упражнений. 16
2.2. Организация исследования. 17
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 19
3.1. Методика физической подготовки детей 13-14
лет для выявления уровня двигательной предрасположенности детей при выборе
индивидуальной спортивной специализации. 19
3.2. Анализ результатов исследования. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ. 41
Введение:
Обострение конкуренции в
спорте, при продолжающемся росте спортивных достижений обуславливает большую
актуальность решения организационно-практических и теоретических проблем
спортивной ориентации и отбора талантливой молодежи.
В нашей стране и за
рубежом большое количество научно методических работ посвящено решению этой
проблемы. Вместе с тем, по мнению Л.П.Матвеева (1999), само понятие «спортивный
отбор» пока не получило вполне согласованного истолкования.
Актуальность темы данной работы велика в связи с реализацией и внедрением методики
по выявлению физической предрасположенности
для выбора индивидуальной спортивной специализации у детей школьного возраста.
Целью работы: формирование знания о сущности физической
предрасположенности для выбора индивидуальной спортивной специализации у
детей школьного возраста.
Объект исследования: программа формирования уровня
физической предрасположенности для выбора индивидуальной спортивной
специализации у детей школьного возраста.
Предмет научно-исследовательской работы: выявление уровня
физической предрасположенности для выбора
индивидуальной спортивной специализации у детей школьного возраста.
Теоретическая значимость
работы состоит в изучении сущности физической
предрасположенности для выбора индивидуальной спортивной специализации у
детей школьного возраста.
Практическая значимость
заключается в применении на практики, полученных, в ходе теоретической
разработки способов и методов физической
предрасположенности для выбора индивидуальной спортивной специализации у
детей школьного возраста.
Заключение:
Целью работы стало
формирование знания о сущности физической
предрасположенности для выбора индивидуальной спортивной специализации у
детей школьного возраста.
Объектом исследования
стала программа формирования уровня физической
предрасположенности для выбора индивидуальной спортивной специализации у
детей школьного возраста.
Предметом
научно-исследовательской работы стало выявление
уровня физической предрасположенности для выбора индивидуальной
спортивной специализации у детей школьного возраста.
В первой главе были
рассмотрены теоретические основы физической
предрасположенности для выбора индивидуальной спортивной специализации.
На первоначальном этапе
спортивной ориентации, предшествующем твердому выбору предмета углубленной
спортивной специализации, вполне обоснованным нужно считать использование
широкого комплекса тестовых упражнений, помогающих составить разностороннее
представление о способностях начинающих спортсменов. Это важно, в первую
очередь, не для того, чтобы конкретно спрогнозировать уровень их достижений в
дальней перспективе, а для того, чтобы разносторонне выявить индивидуальные
двигательные возможности и тем самым уменьшить вероятность ошибки в выборе
специализации.
У подростков 13-14 лет
среднего школьного возраста наблюдается формирование познавательной сферы. При
этом мыслительная деятельность претерпевает наибольшие изменения. В целом это
проявляется в том, что у подростков сформировывается умение производить
двигательные действия в целом: понимать структуру движений, точно воспроизводить
и дифференцировать отдельные (силовые, временные и пространственные) движения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ
ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
1.1. Критерии и подходы в диагностике индивидуальной спортивной
предрасположенности По определению
большинства специалистов спортивный отбор понимается
как заблаговременное распознание индивидуальной предрасположенности к
достижениям в конкретном виде спорта и выявление из общего числа приобщаемых
или уже приобщенных к спорту тех, кто относительно более способен к высоким
результатам в избранной спортивной дисциплине, для того, чтобы создать им
предпочтительные условия для их спортивного совершенствования.
Однако такое определение
спортивного отбора приводит, по мнению Л.П.Матвеева, к ряду недостатков при его
организации. При этом самое опасное заключается в том, что в понятие
«спортивный отбор» включается смысл отбора для специализации в виде спорта, а
не выбора спорта для человека. При такой организации спортивного отбора
фактически ограничивается доступ к систематической спортивной деятельности,
тех, кто уже на первых этапах отсеивается как «малоперспективный» для данного
вида спорта. Поэтому наряду с понятием спортивный отбор специалисты часто используют
и другие определения выявления спортивной предрасположенности к занятиям тем
или иным видом спорта. [1, c.95]
Л.П.Матвеев считает и с ним согласны многие специалисты, занимающиеся
вопросами спортивной ориентации, что на первых этапах приобщения к спорту, ни о
каком отборочном «отсеивании» кого-либо, сопряженным с ограничением доступа к
систематической спортивной деятельности речи быть не должно, если нет
противопоказаний со стороны здоровья. Поэтому на этом этапе мы должны говорить
не об отборе для занятия спортом (слово отбор здесь не вполне корректно), а о
выборе предмета