Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психодиагностика

Курсовая с практикой на тему Диагностика агрессии подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения агрессии подростков 5
1.1. Основы психологии агрессивности. 5
1.2. Психологическое особенности подросткового возраста 9
1.3. Специфика агрессии подростков 14
Глава 2. Экспериментальное исследование агрессии подростков 18
2.1. Цель, задачи и гипотеза исследования 18
2.2. Методология исследования 19
2.2.1. Испытуемые 19
2.2.2. Используемые методики 19
2.2.3. Процедура проведения эксперимента 21
2.3. Результаты исследования 21
2.4. Обсуждение результатов 26
Заключение 27
Библиография 28
Приложения 31

 

  

Введение:

 

Проблема агрессивности среди подростков является «вечной» проблемой развивающихся обществ, существенной актуальной научной проблемой общей и социальной психологии. Проявления агрессии являются контрпродуктивным видом поведения, разрушающим эмоциональные, социальные связи, формирующим контрэффективные внешние формы решения внутренних проблем индивида. Агрессивность как социальный феномен закрепляет деструктивные образцы поведения, генерирует опасные модели социальности. На уровне отдельно взятого подростка агрессивность разрушает неустойчивый внутренний мир как агрессора, так и его жертвы, на долгое время предотвращая адекватные пути видения и решения конфликта. Подростковый возраст – как период, в котором основы личности постоянно подвергаются внешним угрозам, является также важным возрастом формирования устойчивых основ социальной картины мира, в которой личность будет развиваться на протяжении последующего этапа личной и профессиональной социализации. Агрессия и связанные с ней болезненные факты социальной интеракции могут существенно и надолго повлиять на самовосприятие индивида, понимание своего места в мире. В конечном итоге, постоянно повторяющаяся может быть физически и жизненно опасной, что, к сожалению, часто подтверждают попадающие в фокус внимания СМИ и социальных сетей случаи, которые в том числе фиксируют сами агрессоры. Проявления агрессии свидетельствуют о существенном искажении внутреннего мира личности в силу социально-бытовых, эмоциональных причин. Способность диагностировать уровень агрессивности личности, аттрибутировать доминанты агрессии, выявлять причины агрессивного поведения, предвосхищать конфликтные ситуации, является важным умением психолога, направленным на формирование основ психологической и социальной гармонии подростковых сообществ
Объектом исследования является агрессивное поведение подростков.
Предметом исследования являются детерминанты агрессивного поведения современных подростков.
Целью исследования является отработка применения психодиагностических методов определения детерминант агрессивного поведения подростков.
Задачами исследования являются:
1. Анализ и определение феномена агрессии.
2. Изучение психологических особенностей подросткового возраста.
3. Анализ основных форм и причин агрессивного поведения подростков.
4. Психологическое диагностирование детерминант агрессивного поведения подростков при помощи адекватных задаче методик.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что для подростковой агрессии существуют внешние факторы, такие как родительское поощрение насильственных методов решения проблем и подверженность агрессивной медиа-среде.
В качестве методик исследования выбраны психодиагностические тесты Шкала агрессии Орпинаса и Франковски, Шкала позитивного социального поведения С. Эппс, Опросник воздействия среды П. Т. Йоши.
Практическая значимость исследования заключается в попытке определить реальные детерминанты подростковой агрессии, результаты исследования могут быть использованы для внедрения анти-агрессивных программ на уровне образовательных учреждений.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Агрессия – вид разрушительного социального поведения, адресованного другим членам общества, который может быть спровоцирован как внутренними, так и внешними психологическими событиями. Уровни агрессии варьируются от психологического намерения до физиологического вредительства, вплоть до угрозы и уничтожения жизни. Агрессия, в силу своей социальной значимости, на индивидуальном уровне имеет тенденцию к переходу в коллективные формы агрессии.
Подростковые формы агрессии имеют повышенное значение для общества в силу важности этого периода для становления личности. Ошибочно считать агрессию – преходящим фактором возраста. Агрессию стоит рассматривать как симптом неблагополучного развития личности, наличия у неё внутренних препятствий, которые выливаются во внешнем разрушительном поведении, адресованном к другим.
В нашем исследовании были рассмотрены внешние детерминанты агрессивного поведения подростков (школьников 8-11 класса). Мы предположили, что таковыми служат воздействие среды (воздействие средств массовой информации, домашнее, общественное, школьное воздействие), а также уровень допущения насильственных методов решения проблемы со стороны родителей. В ходе исследования был установлен средний уровень агрессии испытуемых (не превышающий уровня вербальной угрозы или придирки). Было установлено, что воздействие среды имеет достаточно сильное влияние на поведение подростков, равно как и довольно низкий уровень неодобрения ненасильственного поведения со стороны родителей. Уровень позитивного социального поведения был более приемлем для детей, чьи родители в меньшей степени одобряют агрессивное решение проблем, позитивное социальное поведения проявлялось меньше для тех учеников, для которых воздействие среды и родительское одобрение агрессивного поведения выступали в комплексе.
Полученные результаты могут быть использованы в школах.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения агрессии подростков
1.1. Основы психологии агрессивности.
Агрессия — это слово, которое мы используем каждый день, чтобы охарактеризовать поведение других и, возможно, даже самих себя. Мы говорим, что люди агрессивны, если они кричат или бьют друг друга, если они срезают другие машины в пробке, или даже когда они в отчаянии бьют кулаками по столу. Но другие вредные действия, такие как травмы, полученные спортивными игроками во время тяжелой игры, или убийство вражеских солдат в войне, не могут рассматриваться всеми как агрессия. Поскольку агрессию так трудно определить, социальные психологи, судьи и политики (а также многие другие люди, включая юристов) потратили много времени, пытаясь определить, что следует и не следует рассматривать как агрессию. Это заставляет нас использовать процессы причинной атрибуции, чтобы помочь нам определить причины поведения других.
Социальные психологи определяют агрессию как поведение, предназначенное для нанесения вреда другому человеку, который не желает чтобы ему был причинен вред . Поскольку это включает в себя восприятие намерения, то, что выглядит как агрессия с одной точки зрения, может не совпадать с другой, и такое же вредное поведение может или не может считаться агрессивным в зависимости от его намерения. Тем не менее, преднамеренный вред воспринимается хуже, чем непреднамеренный вред, даже если вред идентичен .
Как видно, что это определение исключает некоторые виды поведения, которые мы обычно считаем агрессивными. Например, игрок в регби, который случайно сломает руку другому игроку или водитель, который случайно ударил пешехода, по нашему определению не будет демонстрировать агрессию, потому что, хотя вред был причинен, не было никакого намерения причинить вред. Продавец, который пытается совершить продажу посредством повторных телефонных звонков, не агрессивен, потому что он не намерен причинять вред (мы можем сказать, что это поведение скорее «напористое», чем агрессивное). И не все намеренные действия, которые причиняют боль другим, являются агрессивными поведениями. Стоматолог может намеренно сделать пациенту болезненную инъекцию обезболивающего, но цель состоит в том, чтобы предотвратить дальнейшую боль во время процедуры.
Поскольку наше определение требует от нас определения намерения лица, совершившего преступление, будет определенное толкование этих намерений, и вполне может быть разногласие между вовлеченными сторонами. Правительство одной страны воспринимает разработку ядерного оружия другой страной как агрессивное, поскольку правительство считает, что это оружие предназначено для нанесения вреда другим, но иранцы могут считать эту программу вопросом национальной гордости. В рамках правовой системы присяжных и судей часто просят определить, был ли вред причинен умышленно.
Социальные психологи используют термин «насилие» для обозначения своей цели агрессии, которая имеет экстремальный физический вред, такой как травма или смерть. Таким образом, насилие является разновидностью агрессии. Все насильственные действия являются агрессивными, но насильственными являются только те действия, которые предназначены для нанесения экстремального физического ущерба, такие как убийство, нападение, изнасилование и грабеж. Бить кого-то по-настоящему сильно по лицу может быть жестоким, но называть имена людей будет только агрессивно.
Тип или уровень намерения, лежащие в основе агрессивного поведения, создают различие между двумя основными типами агрессии, которые вызваны очень разными психологическими процессами. Эмоциональная или импульсивная агрессия относится к агрессии, которая происходит только с небольшим количеством заранее продуманной или намеренной и которая определяется в первую очередь импульсивными эмоциями. Эмоциональная агрессия является результатом экстремальных негативных эмоций, которые мы испытываем в то время, когда мы агрессируем, и на самом деле не предназначена для достижения каких-либо положительных результатов. Когда девушка кричит на своего парня, это, вероятно, эмоциональная агрессия — она импульсивная и осуществляется в самый разгар. Другими примерами являются ревнивый любовник, который бешенствует в ярости, или фанаты спорта, которые разоряют магазины и уничтожают машины вокруг стадиона после того, как их команда проиграла важную игру.
Инструментальная или когнитивная агрессия, с другой стороны, является агрессией, которая является преднамеренной и запланированной. Инструментальная агрессия является скорее когнитивной, чем аффективной и может быть полностью холодной и расчетливой. Инструментальная агрессия направлена на то, чтобы причинить кому-то боль — например, внимание, денежное вознаграждение или политическую власть. Если агрессор считает, что существует более простой способ достижения цели, агрессия, вероятно, не произойдет. Хулиган, который бьет ребенка и ворует его игрушки, террорист, убивающий мирных жителей, чтобы получить политическую известность, и наемный убийца — все это хорошие примеры инструментальной агрессии.
Иногда трудно различить инструментальную и эмоциональную агрессию, но все же важно попытаться это сделать. Эмоциональная агрессия обычно рассматривается в правовой системе иначе (с менее серьезными последствиями), чем когнитивная, инструментальная агрессия. Однако вполне может быть, что всякая агрессия, по крайней мере, отчасти полезна, потому что она служит некоторой потребности для преступника. Поэтому, вероятно, лучше всего рассматривать эмоциональную и инструментальную агрессию не как отдельные категории, а скорее как конечные точки на континууме .
Социальные психологи сходятся во мнении, что агрессия может быть как устной, так и физической. Следовательно, оскорбление друга, по нашему определению, безусловно агрессивно, так же как и нанесение удара по кому-либо. Физическая агрессия — это агрессия, которая включает в себя нанесение вреда другим людям, например, удары ногами, удары ногами, удары ножом или стрельба по ним. Нефизическая агрессия — это агрессия, которая не связана с физическим вредом. Нефизическая агрессия включает в себя словесную агрессию (кричать, кричать, ругаться и называть имя) и агрессию в отношениях или социальную агрессию, которая определяется как преднамеренное нанесение вреда социальным отношениям другого человека, например, сплетни о другом человеке, исключение других из нашей дружбы. Невербальная агрессия также проявляется в форме сексуальных, расовых и гомофобных шуток и эпитетов, которые призваны причинить вред отдельным лицам.
В следующем списке представлены некоторые примеры типов нефизической агрессии, которые наблюдались у детей и взрослых. Одна из причин, по которой люди могут использовать не физическую, а физическую агрессию, заключается в том, что она более тонкая. Когда мы используем эти методы, мы можем лучше сойти с рук — мы можем быть агрессивными, не проявляя агрессивности со стороны других.
Сплетни, распространение слухов, критика других людей за их спинами, запугивание, оставление других вне группы или изгнание иным образом, обращение людей друг против друга, отклонение мнения других, «кража» парня или подруги, угроза расстаться с партнером, если партнер не отвечает взаимностью, флирт с другим человеком, с намерением заставить партнера ревновать.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы