Курсовая с практикой на тему Деятельностный подход в организации образовательного процесса современной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования деятельностного подхода в организации образовательного процесса школы 5
1.1. Сущность понятий «деятельность», «учебная деятельность» в психолого-педагогических исследованиях 5
1.2. Сущность понятия «деятельностный подход» в психолого-педагогических исследованиях 8
Глава 2. Методические основы организации образовательного процессе современной школы на основе деятельностного подхода 14
2.1. Активные методы обучения в рамках деятельностного подхода в организации образовательного процесса 14
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение:
Актуальность темы исследования. За последние годы в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Обучение понимается как процесс подготовки учащихся к реальной жизни, готовности занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Цель образования – сформировать конкурентоспособную, творческую личность, которая способна к самоопределению, самореализации и самосовершенствованию.
Современный этап развития образовательной системы в РФ характеризуется переходом к использованию новых педагогических технологий, что связано с официальным введением новой версии Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) [ФГОС].
Проблема побуждение людей к определенной деятельности не нова, однако имеет разную природу. В течение многих веков она волновала лучшие умы человечества. В общем понимании мотивация – это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к выполнению определенных действий. Повышению мотивации в рамках деятельностного подхода в организации образовательного процесса способствует использование различных активных методов обучения.
Согласно требованиям ФГОС, в основе преподавания школьных предметов должен лежать системно-деятельностный подход, целью которого как раз и является воспитание личности ученика как конкурентоспособного субъекта жизнедеятельности, как творческой личности, способной не только заучивать теоретические данные, но и применять полученные в школе знания в своей практической деятельности [ФГОС]. Этим и обусловлена актуальность исследования.
Объект исследования: организация образовательного процесса современной школы.
Предмет исследования: специфика деятельностного подхода в организации образовательного процесса современной школы.
Целью данной работы стало выявление специфики и условий реализации деятельностного подхода в образовательном процессе современной школы.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «деятельность», «учебная деятельность» в психолого-педагогических исследованиях.
2. Раскрыть сущность понятия «деятельностный подход» в психолого-педагогических исследованиях.
3. Описать методические основы организации образовательного процессе современной школы на основе деятельностного подхода.
Методы исследования:
– анализ литературы по теме исследования;
– метод синтез;
– метод обобщения;
– конструктивный метод.
Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса, в возможности использования собранного материала в работе педагогов.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Деятельностный подход сегодня − один из основных условий эффективного осуществления учебной деятельности на основе использования активных методов обучения географии, в рамках которого в учебном процессе используются активные методы обучения. Активные методы обучения географии − это метод проблемного изложения, частично-поисковый метод и исследовательский метод.
Деятельностный подход является одним из основных условий эффективного осуществления учебной деятельности на основе использования активных методов обучения географии:
− использованием активных приемов и методов обучения;
− развитием умений, необходимых для самостоятельной учебной деятельности;
− осуществлением рефлексивного обучения учащихся, которое предусматривает их привлечения к анализу совместной продуктивной деятельности одноклассников, педагога и самих себя.
− соблюдение в организации обучения такой структуры: мотивационно-целевого, операционно-функционального и контрольно-рефлексивного этапов.
Методика применения активных методов обучения должна включать в себя как проблемные задания, так и поисковую и исследовательскую деятельность учеников.
Все более широкое применение в учебно-воспитательном процессе находят такие активные методы обучения, как метод проектов, частично поисковый и исследовательский методы.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования деятельностного подхода в организации образовательного процесса школы
1.1. Сущность понятий «деятельность», «учебная деятельность» в психолого-педагогических исследованиях
В концепции современного образования особо отмечается проблема активизации познавательной деятельности школьников в учебно-воспитательном процессе. Об активности как одном из основных принципов процесса познания и необходимость развития познавательного интереса педагогическая наука говорила уже давно (работы В. Сухомлинского, А. Ковалева, Г. Щукиной, Ю. Бабанского и др.). Дидакты и методисты единодушны в том, что познавательный интерес формируется в организованной учебной деятельности, направленной на овладение знаниями и практическими навыками. Поэтому так важно для достижения нужного уровня усвоения учащимися программного материала, высокой их обученности систематически, целенаправленно поддерживать и развивать познавательный интерес школьников, ставить их в ситуацию проблемного получения знаний, практиковать нетрадиционное обучение [Чугунова 2016]. Следовательно, в основе современной образовательной системы лежит деятельность.
Дефиниции данного понятия приведены в табл. 1.