Психология творческого коллектива Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Деятельностное опосредование групповой активности членов творческого коллектива

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ
АКТИВНОСТИ ЧЛЕНОВ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.. 5

1.1.
Совместная деятельность групповой активности членов творческого коллектива. 5

1.2. Влияние
психологических факторов совместной деятельности на групповую активность в
городе Москве. 9

ГЛАВА 2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИРОДЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ
ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.. 18

2.1. Анализ
практики в коллективе. 18

ГЛАВА 3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ТВОРЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования
определяется тем, что объективно
возрастающая на современном этапе роль творческих коллективов актуализирует
проблему формирования культуры взаимодействия, а также обусловливает значимость
изучения сущности творческого коллектива и выявления специфики развития его как
воспитывающей среды.

В настоящее время
сложилось несколько направлений изучения культуры взаимодействия. Так, в
научных трудах И.В. Вачкова, Е.В. Коротаевой, В.В. Рябчикова, E.Л. Федотовой и
др. рассмотрена основа сущности межличностного взаимодействия, подчеркивается
роль взаимодействия в организации личностного пространства, в достижении не
только комфорта отношений, но и общей цели деятельности. Эти исследования дают
основание для изучения взаимодействия как междисциплинарного феномена, с
постоянно изменяющейся стратегией и тактикой построения успешных
взаимоотношений, обусловливая поиск перспектив развития взаимодействия на
разных уровнях образовательной системы, в том числе в организации творческих
коллективов.

Объектом исследования
является совместная деятельность групповой активности членов творческого
коллектива.

Предмет исследования –
влияние психологических факторов совместной деятельности на групповую
активность в городе Москве.

Цель исследования:
сформулировать рекомендации по учёту 
управлении в творческом коллективе в городе Москве, а также
проанализировать психологические факторы, влияющие на групповую активность его
членов.

Поставленная цель
обусловливает необходимость решения следующих задач исследования:

1.Изучить теоретические
основы взаимосвязи совместной деятельности теоретического коллектива в сфере
культуры;

2. Провести практический
анализ  групповой активности члены
творческого коллектива;

3. Сформулировать
рекомендации по учёту  управлении в
творческом коллективе в городе Москве.

Методы
исследования
:
теоретические (сбор и обобщение информации по теме исследования), эмпирические
(эксперимент, разработка и внедрение средств оптимизации мотивации участников
творческого коллектива).

Для диагностики уровня деятельностного опосредования
групповой активности участников творческого коллектива были использованы
следующие методики:


методика социально-психологической самооценки коллектива (СПСК)
.

Эмпирическая база исследования: шоу-балет «Z-DANCE», 50 участников.

Практическая
значимость работы
обусловлена возможностью использования ее материалов в дальнейших
исследованиях, посвященных указанной проблематике.

Структура исследования обусловлена его целями
и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованной литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ АКТИВНОСТИ ЧЛЕНОВ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

 

1.1.
Совместная деятельность групповой активности членов творческого коллектива

Характерным
для личности является наличие у нее способностей, мотивов, умений и знаний,
способствующих осуществлению ею создания такого продукта, который будет
по-настоящему новым, уникальным и оригинальным. Высокую значимость для того,
чтобы возможности личностного характера были полноценно раскрыты и расширены,
имеют те качества личности, которые апеллируют к воображению, интуиции,
неосознаваемым компонентам, связанным с умственной активностью, потребности к
самоактуализации.

Творческую
личность от иных людей отличает стремление к созданию продукта, который был бы
по-настоящему творческим и новым. Данный продукт и формирует творчество данной
личности.

Понятие «творчество»
рассматривается многими учеными как деятельность, которая состоит из создания
чего-либо нового; процесс по постановке и решению проблем, нестандартных задач;
форма познания действительности. Творчество – это высшая форма активности и
самостоятельной деятельности человека, которая рассматривается нами как
«историческая активность людей, непрестанно расширяющая границы возможностей человеческого
развития – процесс создания общественных условий, способствующих все более
богатому и глубокому развитию человеческой индивидуальности» [4].

Творчество
позиционируется как «совокупная деятельность, которая протекает в исторически
определенных формах, осуществляется в соответствии с объективной необходимостью
и предстает как процесс самоутверждения субъекта, увеличения его свободы» [9].
Творчество – это характеристика организма, которая имеет склонность к развитию,
а действие творческого потенциала человека представляет собой не просто
совокупность соответствующих качеств личности, а их сложную взаимосвязь [26].

Я. Коменский разрабатывал
свои педагогические теории на основе принципа целесообразности, учета
психологического развития [8]. Подробно разработал проблему восприятия,
усвоения и закрепления знаний, развития мышления в процессе обучения на основе
психологии и физиологии
К. Ушинский [23].

У каждого человека есть
задатки, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности.
Именно эту особенность и нужно умело распознавать, направлять жизненную
практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достиг
своей вершины [19].

Творчество может быть
охарактеризовано как продуктивная человеческая деятельность, которая способна
порождать качественно новые материальные и духовные ценности, имеющие
общественную значимость. Развитие творческого потенциала является важным
условием культурного прогресса общества и воспитания человека [2].

Творческие идеи
появляются, когда личность испытывает потребность что-то изменить,
усовершенствовать. Процесс творчества сочетает традиции и новаторство [12].

Важной характерной чертой
творчества является его влияние непосредственно на субъекты деятельности.
Творчество – это ни в коем случае не изолированный акт. Человек создает что-то
новое, социально значимое. Параллельно происходит его саморазвитие.

Новое состояние личности
отличается от предыдущего повышенной степенью свободы. Исходя из
диалектико-материалистической концепции построения мира, творчество – это
социально-исторический процесс самопроизводства, саморазвития человека в
процессе материального и духовного освоения мира; его следует рассматривать как
деятельность по преобразованию внешнего мира и одновременно как форму саморазвития
человека [13].

В результате проведенного
нами теоретического анализа мы согласны с мнением о том, что наиболее
благоприятным является синергетический подход к изучению развития творчества
как внутренней структуры личности и механизма ее интеллектуальных поисковых
действий. Это проявляется в способности к эвристическому способу мышления и
самостоятельному целеполаганию, развитии интуиции, художественной фантазии,
«открытости» к новым методам и содержания познания, способности не только
адаптироваться к новому, но и создавать его, творить самого себя [25].

Нередко в
экспериментальных исследованиях последних лет встречаются доводы о том, что
творчество обеспечивается наличием специфических способностей, которые называют
креативностью. Креативность (от лат. Сreatio — создание) – творческие
возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении,
чувствах, общении, отдельных видах деятельности [3]; способность выдвигать
неординарные и нестандартные идеи, избегать в мышлении традиционных схем,
быстро решать проблемные ситуации [4].

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ АКТИВНОСТИ ЧЛЕНОВ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

 

1.1.
Совместная деятельность групповой активности членов творческого коллектива

Характерным
для личности является наличие у нее способностей, мотивов, умений и знаний,
способствующих осуществлению ею создания такого продукта, который будет
по-настоящему новым, уникальным и оригинальным. Высокую значимость для того,
чтобы возможности личностного характера были полноценно раскрыты и расширены,
имеют те качества личности, которые апеллируют к воображению, интуиции,
неосознаваемым компонентам, связанным с умственной активностью, потребности к
самоактуализации.

Творческую
личность от иных людей отличает стремление к созданию продукта, который был бы
по-настоящему творческим и новым. Данный продукт и формирует творчество данной
личности.

Понятие «творчество»
рассматривается многими учеными как деятельность, которая состоит из создания
чего-либо нового; процесс по постановке и решению проблем, нестандартных задач;
форма познания действительности. Творчество – это высшая форма активности и
самостоятельной деятельности человека, которая рассматривается нами как
«историческая активность людей, непрестанно расширяющая границы возможностей человеческого
развития – процесс создания общественных условий, способствующих все более
богатому и глубокому развитию человеческой индивидуальности» [4].

Творчество
позиционируется как «совокупная деятельность, которая протекает в исторически
определенных формах, осуществляется в соответствии с объективной необходимостью
и предстает как процесс самоутверждения субъекта, увеличения его свободы» [9].
Творчество – это характеристика организма, которая имеет склонность к развитию,
а действие творческого потенциала человека представляет собой не просто
совокупность соответствующих качеств личности, а их сложную взаимосвязь [26].

Я. Коменский разрабатывал
свои педагогические теории на основе принципа целесообразности, учета
психологического развития [8]. Подробно разработал проблему восприятия,
усвоения и закрепления знаний, развития мышления в процессе обучения на основе
психологии и физиологии
К. Ушинский [23].

У каждого человека есть
задатки, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности.
Именно эту особенность и нужно умело распознавать, направлять жизненную
практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достиг
своей вершины [19].

Творчество может быть
охарактеризовано как продуктивная человеческая деятельность, которая способна
порождать качественно новые материальные и духовные ценности, имеющие
общественную значимость. Развитие творческого потенциала является важным
условием культурного прогресса общества и воспитания человека [2].

Творческие идеи
появляются, когда личность испытывает потребность что-то изменить,
усовершенствовать. Процесс творчества сочетает традиции и новаторство [12].

Важной характерной чертой
творчества является его влияние непосредственно на субъекты деятельности.
Творчество – это ни в коем случае не изолированный акт. Человек создает что-то
новое, социально значимое. Параллельно происходит его саморазвитие.

Новое состояние личности
отличается от предыдущего повышенной степенью свободы. Исходя из
диалектико-материалистической концепции построения мира, творчество – это
социально-исторический процесс самопроизводства, саморазвития человека в
процессе материального и духовного освоения мира; его следует рассматривать как
деятельность по преобразованию внешнего мира и одновременно как форму саморазвития
человека [13].

В результате проведенного
нами теоретического анализа мы согласны с мнением о том, что наиболее
благоприятным является синергетический подход к изучению развития творчества
как внутренней структуры личности и механизма ее интеллектуальных поисковых
действий. Это проявляется в способности к эвристическому способу мышления и
самостоятельному целеполаганию, развитии интуиции, художественной фантазии,
«открытости» к новым методам и содержания познания, способности не только
адаптироваться к новому, но и создавать его, творить самого себя [25].

Нередко в
экспериментальных исследованиях последних лет встречаются доводы о том, что
творчество обеспечивается наличием специфических способностей, которые называют
креативностью. Креативность (от лат. Сreatio — создание) – творческие
возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении,
чувствах, общении, отдельных видах деятельности [3]; способность выдвигать
неординарные и нестандартные идеи, избегать в мышлении традиционных схем,
быстро решать проблемные ситуации [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы