Основы таможенного права России Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Деятельность юридических лиц в сфере таможенного дела

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 5

1.1 Цели, задачи и функции таможенного дела 5

1.2 Организационная структура таможенных органов, осуществляющих таможенные проверки 9

2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 15

2.1 Понятие, формы и направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества 15

2.2 Деятельность в сфере таможенного дела 20

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 27

3.1 Проблемы деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела 27

3.2 Предложения по улучшению взаимодействия юридических лиц и таможенных органов 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

  

Введение:

 

Отношения между бизнес-сообществом и таможенной службой являются неотъемлемой частью работы таможенных органов. Учитывая, связь с глобализацией в сфере мировой торговли, усилением безопасности и содействием международной цепи поставок товаров, ускорением и упрощением таможенных процедур, ростом насыщенности информативных признаков контролируемых объектов.

Таможенное сотрудничество – комплекс мероприятий по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере таможенного дела в общем и процедур таможенного оформления и контроля в частности. Вопросы таможенного сотрудничества находятся в ведении Управления таможенного сотрудничества ФТС России.

Также важное место в содействии бизнес-сообществу занимает экспертно-консультативный совет при ФТС России. В состав Совета входят представители крупнейших ассоциаций и объединений, представляющие различные сферы экономики России такие как: Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Союз производителей и импортёров, Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Аэрофлот», Российский союз нефтеэкспортеров, Российский Зерновой Союз, Ассоциация экспресс-перевозчиков и другие. С учетом интересов деловых кругов Совет рассматривает предложения по созданию условий, способствующих ускорению движения внешнеторговых товаропотоков путем упрощения и ускорения таможенных процедур, по совершенствованию и упрощению форм и методов таможенного контроля, по борьбе с нарушениями таможенных правил при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств. Содействие защите интересов отечественных товаропроизводителей и потребителей ввозимых товаров также входит в задачи Совета.

Постоянно растущий международный товарооборот заставляет таможенные администрации внедрять все более совершенные технологии таможенного оформления, чтобы не останавливать товаропотоки. Избежать вовсе прохождения таможенных формальностей в условиях наличия ограничений на ввоз/вывоз товаров (применение таможенных пошлин, налогов, нетарифных мер регулирования) невозможно. При ввозе товаров на таможенную территорию должны быть выполнены определенные формальности.

Целью работы является изучение деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела.

В соответствии с поставленной целью были выдвинуты и решены следующие задачи:

1) Рассмотреть общую характеристику таможенного дела.

2) Провести анализ взаимодействия юридических лиц и таможенных органов.

3) Представить совершенствование деятельности юридических лиц в сфере таможенного дела.

В работе использованы следующие методы научного исследования: формально-юридический и сравнительно-правовой анализ.

Нормативно-теоретическая база исследования состоит из действующего таможенного законодательства России. Важная методологическая роль принадлежит действующим приказам ФТС России и федеральным законам Российской Федерации.

Теоретическая база работы сформировалась в результате изучения: комментариев к законодательству, учебных пособий авторов Х.А Андриашин, С.В. Халипов, А.В. Кнышов, А.Г.Чернявского и др., а также публицистических материалов.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сложный характер внешнеторговых операций и связанных с ними таможенных формальностей являются одними из предпосылок, обусловливающих необходимость в таможенном представительстве как части таможенного процесса. Такое представительство является необходимой частью международных цепочек поставок, поскольку необходимые профессиональные знания в области соблюдения таможенных требований служат защите интересов как участвующих экономических операторов, так и государства в лице таможенной администрации.

Услуги, предоставляемые таможенными представителями, облегчают беспрепятственное прохождение грузов через соответствующие таможенные формальности, приводят к сокращению времени таможенного оформления и, благодаря консультациям, приводят к повышению благосостояния экономических операторов, которые им доверяют.

В то же время у таможенных администраций, как правило, есть надежный и предсказуемый партнер: таможенный представитель, который понимает таможенные формальности и активно помогает в выполнении поставленных перед ними задач и задач.

Сложный характер внешнеторговых операций и связанных с ними таможенных формальностей являются одними из основных предпосылок, обусловливающих необходимость в таможенном представительстве как части таможенного процесса. Трейдеры не могут и не должны подробно знать таможенное законодательство и технологические особенности контроля за импортируемыми или экспортируемыми ими товарами, особенно если торговля с третьими странами не является их основным видом деятельности. В то же время хорошее знание таможенных процедур важно для соблюдения законодательства и получения максимальной экономической выгоды от каждой внешнеторговой сделки за счет снижения или экономии таможенных пошлин, сокращения сроков таможенного оформления товаров и минимизации затрат, связанных с доставкой товаров.

Деятельность таможенных представителей наряду с другими субъектами таможенного права регулируется, не подлежащими изменениям, нормами законодательства в области таможенного дела. Чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодательно предусмотрена процедура отзыва свидетельства о включении в реестр таможенных представителей.

Таможенный представитель обладает особенностями административно-правового режима, административная правоспособность которого выражается в определяемой нормами административного права возможностями данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности в сфере таможенного регулирования. Административно-правовой статус субъектов, не наделенных административно-властной компетенцией, определяется возможностями, которые закрепляются за ними не гражданско-правовыми, а административно-правовыми нормами в сфере государственного управления.

Таким образом, таможенный представитель оказывает услуги публичного характера по таможенному декларированию товаров, которые означают юридически и социально значимые действия в интересах общества, государства и частных индивидуальных и коллективных субъектов. Их оказание связано с реализацией контрольных и регулятивных функций таможенными органами в отношении таможенных представителей. Можно сделать вывод: в зависимости от того как будут развиваться таможенные органы в условиях функционирования ЕАЭС, какие нормативные акты будут издаваться — в том направлении и будет развиваться институт таможенных представителей. Но надо сказать, что к процессу нормативного регулирования деятельности надо привлекать и самих таможенных представителей с целью однозначной трактовки каких-либо моментов в принимаемых законодателем документах.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

1.1 Цели, задачи и функции таможенного дела

В Российской Федерации таможенное регулирование заключено в установлении правил и порядка урегулирования таможенного дела в Российской Федерации. В Российской Федерации таможенное дело из себя представляет совокупность средств и методов обеспечения соблюдения условий и порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию, экспорта их из Российской Федерации, нахождения товаров и применения в Российской Федерации либо за пределами ее, порядка осуществления таможенных операций, порядка начисления, уплаты, обеспечения и взыскания таможенных платежей, антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин, порядка осуществления таможенного контроля, порядка выполнения ограничений и запретов, которые установлены в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений таможенных органов и лиц, которые реализуют права распоряжения, пользования и владения товарами.

Таможенный контроль – это основное звено при реализации торговой политики союза, а, следовательно, и в обеспечении экономической ее безопасности .

Согласно ТК ЕАЭС, таможенный контроль – это совокупность действий, совершаемых таможенными органами, которые направлены на проверку и обеспечение следования международным актам и договорам в области таможенного регулирования, законодательства государств-членов ЕАЭС про таможенное регулирование.

В современных условиях особенностью таможенного контроля есть выполнение сложной задачи – сокращения времени, допустимого на его выполнение при постоянном возрастании разнообразия и объемов товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

На фоне существенного роста нагрузки на таможенные органы поднимается вопрос про необходимость роста интенсивности таможенного контроля. Притом полнота и качество таможенного контроля не должны снижаться. Решение этой проблемы обеспечивается сокращением задержек при совершении внешнеторговых операций в результате неэффективной работы таможенных органов. А значит, эффективность функционирования таможенных органов при выполнении таможенного контроля исполняет существенную роль в плане повышения интенсивности международного перемещения грузов, а, в конечном счете, и в обеспечении экономической безопасности государства .

Воздействие таможенного контроля на конкретную международную поставку грузов и в целом на внешнюю торговлю определено тем, что операции с товаром, сопровождающие его, есть частью множества операций, которые осуществляются с момента появления идеи осуществления внешнеторговой сделки и до момента поступления груза конечному получателю. Таким образом, характерной особенностью процессов таможенного контроля есть то, что они могут естественным образом быть представлены как сетевая модель. Ее исходным событием выступает появление самой идеи международной поставки грузов. Конечное событие заключается в доставке получателю груза.

В то же время, «таможенное регулирование в качестве процесса установления правил и порядка перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств в конечном итоге служит интересам любого государства – пополнить бюджет и обеспечить экономическую безопасность» .

Порядок перемещения через таможенную границу товаров утвержден Таможенным кодексом ЕАЭС (далее по тексту – ТК ЕАЭС) и прочими нормативно-правовыми актами. Организация процесса перемещения автотранспортных средств на таможенную территорию важен, так как от него строится система взыскания таможенных платежей, институты таможенного контроля и выпуска товаров, что обеспечивают национальную и экономическую безопасность державы.

Товары и транспортные средства при пересечении таможенной границы ЕАЭС подлежат таможенному декларированию, которое заключается в заявлении таможенному органу декларантом сведений про товары, про таможенную избранную процедуру и прочие сведения, необходимые с целью выпуска товаров или в иных целях, определенных в корреспонденции с Таможенным кодексом ЕАЭС .

Товары таможенному декларированию подлежат в случае помещения под таможенную процедуру или в других установленных таможенным законодательством случаях. Таможенное декларирование товаров осуществляется декларантом или таможенным представителем, действующим по поручению и от имени декларанта, производится в электронной и письменной формах с применением таможенной декларации.

Все процессы, связанные с таможенным контролем и декларированием товаров, имеют огромное значение для государства. В результате применения всех мер в соответствии с действующими правилами происходит наполнение бюджета, граждане России и других государств-участников ЕАЭС защищены от различных видов угроз для их жизни и здоровья. Одновременно с осуществлением контроля таможенного, применительно к товарам и транспортным средствам применяются также и другие виды контроля, такие как радиологический, ветеринарный, фитосанитарный и т.п. В комплексе все эти меры направлены на защиту интересов стран-участниц ЕАЭС, их граждан, животного и растительного мира.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы