Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Деятельность учреждений культуры по правовому просвещению учащихся и решению проблемам профилактики правонарушений подростков.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ И РЕШЕНИЮ
ПРОБЛЕМАМ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ.. 7

1.1. Воспитание
правового сознания подростков: сущность, значение, особенности  7

1.2. Принципы
и методы профилактики правонарушений подростков. 12

1.3. Значение
и особенности организации работы учреждений культуры по профилактике правонарушений
среди подростков. 16

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ И РЕШЕНИЮ
ПРОБЛЕМАМ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА». 18

2.1. Характеристика
и анализ деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная
клубная система» по правовому просвещению учащихся и решению проблемам профилактики
правонарушений подростков. 18

2.2. Оценка эффективности
взаимодействия Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная
система» с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по профилактике преступлений среди несовершеннолетних  25

2.3. Разработка
рекомендаций по организации работы по правовому просвещению учащихся и решению проблемам
профилактики правонарушений подростков на базе Муниципального бюджетного учреждения
культуры «Централизованная клубная система». 27

2.4. Глоссарий. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 34

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 36

  

Введение:

 

Актуальность
проблемы формирования правосознания подростков в процессе общеобразовательной подготовки
обусловлена противоречием между необходимостью формирования активной позиции молодежи
в социально-политических, экономических процессах общества и недостаточной правовой
подготовленностью, неразвитостью правового сознания молодежи.

Данные
Федеральной службы государственной статистики свидетельствуют о постепенном снижении
числа несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет, совершивших преступления. Тем
не менее, число преступлений, совершаемых несовершеннолетними в нашей стране, остается
достаточно большим. Так, в 2015 году преступления совершили 56 тысяч подростков,
что составило 5 % от общего числа преступников, ими было совершено 61,8 тысяч преступлений.

В
2020 численность несовершеннолетних преступников сократилось почти на 15 тысяч человек
и составила 40,8 тысяч человек, которыми было совершено 43,6 тысяч преступлений.
Данные Генеральной прокуратуры РФ за первое полугодие 2019 года также свидетельствуют
о постепенном снижении числа преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Несмотря
на позитивную статистику, в СМИ все чаще появляется информация о преступлениях,
которые совершают подростки, не достигшие возраста 14 лет, а значит и не наказуемые
в соответствии с действующим законодательством.

Подростки,
на которых сильное влияние оказывает бесконтрольный доступ к различным информационным
ресурсам, контент которых зачастую содержит насилие, жестокость, унижение чужого
достоинства, продолжают, как и 20 лет назад, нападать на одноклассников, воровать,
зачастую попадают в ловушки распространителей наркотических средств. Все это свидетельствует
о несформированности правового сознания, недостаточно эффективной работе по профилактике
правонарушений, а зачастую об отсутствии воспитательной работы, направленной на
формирование ценностного отношения к нормам закона.

В
настоящее время накоплен значительный материал, составляющий теоретическую базу
для исследования особенностей формирования правосознания в подростковом возрасте.
Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых.

Большое
значение в данном вопросе имеют работы в области юриспруденции, юридической психологии
Е.В. Аграновской, П.П. Баранова, А.Б. Венгерова, Р.А. Ратинова, В.М. Чхиквадзе.

Изучением
особенностей формирования правосознания подростков занимались такие исследователи,
в том числе практикующие педагогии психологи, как А.И. Долгова, А.И. Коптяев, Л.В.
Лазарев, В.В. Стреляев.

Тем
не менее, сохраняется проблема применения накопленных знаний на практике. Недостаточно
разработанными остаются методические вопросы разработки и внедрения в практику деятельности
учреждений культуры по правовому просвещению учащихся и решению проблем профилактики
правонарушений подростков.

Объект
курсовой работы – правовое просвещение учащихся и профилактика правонарушений подростков.

Предмет
курсовой работы – деятельность учреждений культуры по правовому просвещению учащихся
и решению проблемам профилактики правонарушений подростков.

Цель
курсовой работы – проанализировать деятельность учреждений культуры по правовому
просвещению учащихся и решению проблемам профилактики правонарушений подростков
и выработать рекомендации по их совершенствованию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правовые
знания – общий уровень компетенций и объективное отношение общества к праву; совокупность
правовых компетенций в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе
жизнедеятельности.

Формирование
правовых знаний происходит под воздействием системы культурного и правового воспитания
и обучения.

Этапы
формирования правовых знаний: диагностико‐мотивационный, практико‐ориентированный
и самопроектный.

Правовые
знания являются основным показателем результативности правового образования и правового
воспитания, которые выступают в качестве основного механизма формирования правовых
знаний личности.

Виды
правовых знаний: налоговое право, административное, уголовное, семейное, гражданское
и трудовое право.

Роль
правовых знаний применительно к различным ситуациям неодинакова. В одних случаях
без правовых знаний человек не сможет проявить правовой активности, в других — правовые
знания столь существенного значения не имеют.

Формирование
правовых знаний у младших подростков, как сложный процесс, включает следующие составные
части: субъекты правовых знаний, объекты правовых знаний, содержание формирования
правовых знаний, формы правовых знаний.

К
формам формирования правовых знаний у младших подростков относятся: правовое обучение,
правовая пропаганда, правовое воспитание правонарушителей правоприменительными (правоохранительными)
органами, юридическая практика, непосредственная реализация права, самовоспитание.

Методы
формирования правовых знаний у младших подростков: убеждение и принуждение, личный
пример, метод поощрения, метод принуждения, метод наказания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Воспитание правового сознания
подростков: сущность, значение, особенности Правовое сознание – это одна из форм общественного сознания,
представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, восприятий, убеждений,
оценок, настроений, чувств, которая выражает отношение отдельных лиц, социальных
групп, всего общества к существующему и желаемый закон, правовые явления, поведение
людей в области права. То есть это субъективное восприятие юридических
явлений людьми.

Правовые
представления школьников долгое время приспосабливались к административно-властному
стилю юридического регулирования. Поэтому, определение педагогических условий и
путей формирования правосознания школьников, разработка эффективных моделей правового
воспитания и образования в современной школе являются исключительно важной теоретической
и практической задачей, о чем говорится в ст. 43 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [3].

Правовые
знания рассматриваются на современном этапе, как важнейший феномен культуры, от
которого зависит создание гражданского общества и правового государства. Так формирование
правовой культуры школьников – это целенаправленный процесс обучения, воспитания
и развития, в том числе усвоение учащимися опыта в правовых вопросах, разработанных
в обществе, формирование правосознания, которое соответствует нормам современного
общества, а также подготовка к позитивному правовому поведению в современном мире
[16].

Правовая
культура гарантирует законность, обеспечивает правопорядок, организует нравственную
основу, благодаря которой каждый гражданин имеет равные права перед законом, защиту
от произвола, условия для свободного развития личности. Правовая культура является
неотъемлемой частью в жизни каждого современного человека. Это обусловлено низким
уровнем правовой культуры общества. Правовая культура подразумевает владение глубокими
правовыми знаниями, позитивное отношение к этим знаниям, стремление превратить эти
знания в правовую ценность, которые определяют установки на законопослушное поведение,
а оно в свою очередь реализуются в правовых навыках и поступках [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы