Международные отношение Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему «Деятельность Туркменистана в международных организациях на примере ООН».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение. 3

1.   Туркменистан и международные
организации — сотрудничество во имя мира и развития. 10

1.1.   Особенности деятельности Туркменистана. 10

1.2.   Институциональная основа Туркменистана. 12

2.   Туркменистан в международном
сообществе на примере ООН.. 16

2.1.   ЦУР. 16

2.2.   Образовательная и культурная сфера. 20

2.3.   Перспективны Туркменистана в ООН.. 23

Заключение. 32

Список
источников и литературы.. 36

  

Введение:

 

Актуальность темы. В 2020 году исполнилось 25 лет
со дня постоянного нейтралитета Туркменистана и завершился процесс
конституционной реформы в стране. Был принят новый конституционный закон,
вносящий поправки в Конституцию Туркменистана с целью создания двухпалатной
системы национального законодательного органа, состоящего из Народного совета и
Меджлиса Туркменистана в качестве верхней и нижней палат парламента
соответственно. Изменения в Конституцию вступили в силу с 1 января 2021 года, а
выборы в Милли Генгеш Генгеш (новое название двухпалатного парламента)
состоялись в марте 2021 года.

Основываясь на принципе позитивного нейтралитета и
добрососедских отношений, Туркменистан последовательно реализует свои
инициативы по повышению энергетической безопасности в регионе, расширению
возможностей связи, а также прогрессу в достижении Целей устойчивого развития.
В частности, были реализованы важные инфраструктурные проекты, такие как
железнодорожное, широкополосное и электрическое соединение с Афганистаном.
Выступая на 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Президент Туркменистана
подтвердил важность совместных региональных и глобальных усилий по преодолению
социально-экономических и экологических последствий кризиса Аральского моря и
еще раз призвал международное сообщество поддержать Специальную программу ООН.

Объектом исследования является внешняя политика
Туркменистана.

Предмет исследования — динамика развития основных
направлений взаимодействия Туркменистана с ООН.

Цель исследования – выявление характера и
особенностей сотрудничества в интересах мира и прогресса Туркменистана и ООН.

Задачи работы:

1. Обозначить роль ООН в современной системе
международных отношений Туркменистана.

2. Показать миротворческую роль Туркменистана в ООН в
урегулировании конфликтов.

3. Изучить деятельность ООН в экономической, культурной,
образовательной сфере Туркменистана.

4. Привести анализ перспектив развития ООН в
Туркменистане.

Хронологические рамки исследования охватывают
период президентства С. А. Ниязова, с 27 октября 1991 г., когда была провозглашена
Декларация независимости Туркменистана до 21 декабря 2006 г., когда он
скончался.

В качестве методологической базы работы были
использованы общенаучные методы (индукции и дедукции), метод сравнительного
анализа. Кроме этого, особое значение приобретают методы анализа политических
процессов, именно они позволили выявить ключевые внешнеполитические ориентиры
Туркменистана. Отдельно необходимо отметить важность таких историографических
методов как метод описания (для анализа взаимоотношений Туркменистана с ООН) и
ситуационные исследования (для анализа ключевых событий).

Источниковая база исследования состоит из
значительного количества опубликованных материалов и документов. Следует
отметить, что в связи со спецификой внутренней ситуации в стране, автор не имел
возможности изучить источники, хранящиеся в Государственном архиве
Туркменистана, удалось использовать только опубликованные ведомственные
архивные материалы[1].

По характеру и научной значимости можно выделить
следующие группы источников. К первой группе относятся нормативно-законодательные
документы[2]. Большую ценность
представляют официальные опубликованные материалы и документы, в том числе
Конституция Туркменистана (все редакции), законы и нормативные акты
национального законодательства Туркменистана и других стран, охваченных
исследованием, в области государственного устройства, внешней политики,
дипломатии, экономики. Автор использовал такие документы, как международные
соглашения и другие документы международных универсальных и региональных
организаций, в частности СНГ, ЭКО, ОБСЕ, ОИК, НАТО, Европарламента и др.

Вторая группа источников, использованных в исследовании,
включает статистические данные, в том числе годовые отчеты, аналитические и
обзорные работы, справочные материалы официальных органов СНГ, Туркменистана, а
также материалы различных зарубежных организаций, в том числе Всемирного банка,
Европейского банка реконструкции и развития. Для анализа и информации были
использованы книги и монографии ранее названных российских и зарубежных
исследователей[3].

К третьей группе относятся публикации в периодической
печати, правительственные сайты и информационно-аналитические интернет-порталы,
посвященные событиям в Центральной Азии[4]. Важным источником стали
официальные выступления глав государств, государственных и политических
деятелей Российской Федерации и постсоветских республик, касающиеся деятельности
Туркменистана на международной арене и двусторонних отношений. При разработке
темы автор использовал интернет-ресурсы правительства, министерств, парламента
и других государственных органов Туркменистана, России и других стран, а также
статистические службы международных организаций.

Большой интерес представили три уникальных сборника под
общей редакцией помощника президента Туркменистана[5] В.М. Храмова, где встречи,
визиты, переговоры и все значимые события перечисляется в хронологическом порядке.
Особо важным источником в изучении темы стала государственная газета
«Туркменская искра» с 1990 по 1995 г., впоследствии переименованной в
«Нейтральный Туркменистан» в которых освещались внешнеполитические факты.
Использовались также материалы СМИ России, связанные с внешней политикой
Туркменистана. Среди них материалы выпуска новостей телеканалов НТВ, ОРТ, ВГТРК
«Россия» и газет «КоммерсантЪ», «Независимая газета».

Итак, можно сделать вывод, что рассматривается целый
комплекс явлений экономической и политической жизни Туркменистана за период
независимости страны: изменения в характере и структуре национального хозяйства
Туркменистана при переходе на рыночные принципы хозяйствования в условиях
разрыва прежних общесоюзных экономических связей; использование значительных
запасов энергоресурсов как основы для создания современной и
конкурентоспособной экономики, обладающей устойчивым развитием

Степень разработанности исследования. Российские
авторы проводили анализ деятельности ООН, ее вклад в развитие Международных
Отношений и мирового порядка: работы Торкунова А.В.[6], Гришаевой Л.Е.[7], Карташкина В.А.[8], Кужашевой Р. Ш.[9], Орлова А.А.[10], Федорова В.Н.[11], Лебедевой М.М.[12]. Можно выделить
масштабную работу Шаклеина Т.А.[13], где приводится
ситуационный анализ большинства Международных институтов в современной мировой
политике. Лебедева М.М.[14] дает оценку эффективности
ООН как одного из главных акторов Международных отношений. Цыганков П.А.[15] занимался исследованием
Международных отношений и Мировой политики.

Среди зарубежных авторов деятельностью ООН занималась
такие авторы как Майкл Джиллиган, Эрнест Сердженти, Лиза Халтман, Джейкоб
Катман, Меган Шеннон, Майкл Дойл и Николас Самбанис[16].

Определенный вклад в изучение международной деятельности
Туркменистана, но прежде всего внешнеэкономической, внес ведущий научный
сотрудник Института востоковедения РАН С. Н. Каменев, который был тесно связан
с этой темой в период его работы в 1999–2001 гг. в качестве первого секретаря
посольства Российской Федерации в Ашхабаде. Не обошел вниманием он и политику
Туркменистана в отношении СНГ, нейтральный внешнеполитический курс
Туркменистана, взаимоотношения Туркменистана с некоторыми региональными и
нерегиональными государствами мира[17]. Но опять-таки с
экономической точки зрения.

Отдельные вопросы, относящиеся к проблематике
представленной диссертации, хотя и без акцента на задачи настоящего
исследования, нашли отражение в книге С. М. Демидова, жившего и работавшего в
Туркменистане с 1959 до конца 1997 г.[18] В свою очередь А. М. Бутаев
и Р. Мамедов проанализировали позицию Туркменистана в отношении правового
статуса Каспийского моря[19], а также разногласия
прибрежных стран. Существуют работы общего характера, по этому вопросу и
касающиеся политики России в Центральной Азии, в большинстве которых
Туркменистан рассматривается фрагментарно.

В рамках проекта «Центральная Азия», основанного
экспертом по Центральной Азии В. Парамоновым, опубликовано несколько
информационно-аналитических докладов, где затрагиваются экономические, военные
и институциональные аспекты сотрудничества России и других участников мировой
политики с республиками Центральной Азии, в том числе Туркменистаном[20].

В работах западных ученых не учитываются, как правило,
особенности туркменского общества, и прежде всего в вопросах социально –
политических и морально – этнических взаимоотношений в дихотомии «народ –
вождь». Одной из таких работ является монография Луки Анчески[21], где предпринята попытка
на основе западных теорий оценить внешнюю политику С. А. Ниязова, но без учета
исторической специфики Туркменистана. Информативный характер носят работы
Стефена Бланка, Хуумэна Пеймани, Мухаммада Тахира, Марал Мади, Роберта Катлера,
Джеймса Пурсела Смита, Ариела Коэна и др.[22]

В них приводится немало ценных сведений по двусторонним отношениям
Туркменистана с зарубежными государствами в вопросах транспортировки
энергоресурсов и Каспийского моря. Интересную группу исследований представляет
турецкие ученые[23],
но они не рассматривают, к сожалению, взаимосвязи турецко-туркменских отношений
в контексте общемировых тенденций.

Оценивая в целом труды зарубежных ученых, следует
сказать, что они сосредоточивают основное внимание на отрицательных с их точки
зрения сторонах политики туркменского государства. Работ, содержащих объективно
обоснованную критику деятельности руководства страны, немного. В ряде статей и
книг содержатся неуместные выпады в адрес политического руководства
Туркменистана.

Структура работы. Работа состоит из двух глав,
введения, заключения и списка использованной литературы и источников [1]
Сборник документов: Архив внешней политики Туркменистана, выпускаемый МИД
Туркменистана ежеквартально №4 от 1999 г.№ 3, №4 от 2000 г.; Вестник МИД
Туркменистана №3 от 1997 г.; №2 от 1998 г.; №1 от 1999 г. [2]
Центральная Азия в социально-экономических структурах современною мира. М.,
2001, Моисеев Е.Г. Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ. M.,
1997; Оразов М.Б., Халона Г.О. Макроэкономическая политика Туркменистана.
Ашхабад, 2000; Ш. X. Кадыров Ш. X. . Туркменистан: Четыре i ода без СССР.
М.:1996 г.; [3]
Каменев С.Н. Основные направления политики России в Центральной и Южной Азии,
М.:2004; Строев Е.С., Епяхман J1.C, Кротов М.И. Экономика Содружества
Независимых Государств накануне третьего тысячелегия: опыт и проблемы реформ.
СПб.: Наука 1998; Торкунов A.B. Энергетические измерения международных
отношений и безопасности в Восточной Азии, М.:2007; Фридман JI.A. Очерки
экономического и социального развития стран Центральной Азии после распада
СССР. М., 2001; Халова Г.О. Экономическая реформа в Туркменистане (формирование
туркменской модели), Ашхабад, 1994 г. [4]
Ниязов С. Национальная программа Президента Туркменистана: "Стратегия
социально-экономических преобразований в Туркменистане на период до 2010
года". Ашгабад, 1999 г [5]
Turkmenbasy Turkmeni Dunya tanadyar (Туркменбаши и Туркменистан) – Аsh.: EKA
International, 1999. – 256s.; Saparmyrat Turkmenbasynyn Bitaraplyk taglymaty
Turkmen Dowletinin Altyn Asyrynyn bas sutunidir – Аsh.: TDH, 2001. – 494s.;
Serdar – Ash.: TDHG, 2002. – 280s. [6]
Торкунов Анатолий Васильевич Тезисы предвыборной программы академика А. В.
Торкунова // Вестник МГИМО. 2012. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tezisy-predvybornoy-programmy-akademika-a-v-torkunova
(дата обращения: 16.03.2022). [7]
Гришаева Лидия Евгеньевна Устав оон и новое мироустройство // Вестник РУДН.
Серия: Международные отношения. 2015. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ustav-oon-i-novoe-miroustroystvo (дата
обращения: 16.03.2022). [8]Карташкин,
В.А.. Организация Объединенных Наций и международная защита прав человека в ХХI
веке [Текст] / В. А. Карташкин ; Ин-т государства и права Российской акад.
наук. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2015. — 174, [1] с. [9]
Кужашева Р. Ш. Правовой статус международных организаций в гражданско-правовых
отношениях международного характера // Проблемы экономики и юридической
практики. 2008. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-status-mezhdunarodnyh-organizatsiy-v-grazhdansko-pravovyh-otnosheniyah-mezhdunarodnogo-haraktera
(дата обращения: 16.03.2022). [10]
ООН в современном мире: взгляд из Москвы: К 75-летию ООН: монография /
А.А.Орлов, Г.Г.Мачитидзе; под общей редакцией А.А.Орлова; Московский
государственный институт международных отношений (университет) Министерства
иностранных дел Российской Федерации, Институт международных исследований. —
Москва: МГИМО-Университет, 2020. — 250, [1] с. [11]
Федоров, В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации
и их роль в ХХI веке [Текст] / В. Н. Федоров. — Москва : Логос, 2007. — 940,
[1] с. [12]
Лебедева Марина Михайловна, Устинова Марина Игоревна Гуманитарные и социальные
вопросы в Совете Безопасности ООН // Вестник международных организаций:
образование, наука, новая экономика. 2020. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarnye-i-sotsialnye-voprosy-v-sovete-bezopasnosti-oon
(дата обращения: 16.03.2022). [13]
Шаклеина Татьяна Алексеевна Международная безопасность в начале XXI века:
позиции России и США // РСМ. 2002. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnaya-bezopasnost-v-nachale-xxi-veka-pozitsii-rossii-i-ssha
(дата обращения: 16.03.2022). [14]
Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения,
технология. М.,1999. [15]
Цыганков Павел Афанасьевич Теория международных отношений: внешние вызовы и
российское понимание своего пути // Вестник ПАГС. 2016. №6 (57). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-mezhdunarodnyh-otnosheniy-vneshnie-vyzovy-i-rossiyskoe-ponimanie-svoego-puti
(дата обращения: 16.03.2022). [16]
Сафиулина Анастасия Сергеевна, Дубровская Любовь Вениаминовна Взлеты и кризисы
ООН: история и современность // The Newman in Foreign policy. 2020. №53 (97).
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vzlety-i-krizisy-oon-istoriya-i-sovremennost
(дата обращения: 16.03.2022). [17]
Каменев С.Н. Россия – Туркмения: расширение хозяйственных связей. // Азия и
Африка сегодня. – 2000. — №10; Его же. Топливно-энергетический комплекс
Туркменистана: современное состояние и перспективы развития // Центральная Азия
и Кавказ. – 2001. — №6 (18); Внешняя политика Туркменистана // Центральная Азия
и Кавказ. – 2002. — №4(22); Энергетическая политика и энергетические проекты
Туркменистана // Центральная Азия и Кавказ. – 2003. — №4(28).; Региональное
экономическое сотрудничество России и Средней Азии с государствами Среднего
Востока. [18]
Демидов М.С. Постсоветский Туркменистан. – М.: Наталис, 2002. – 224с. [19]
Мамедов Р. Современный международно-правовой статус Каспийского моря: политика,
дипломатия и право // Право и Политика – 2001.- №3; Бутаев А.М. Проблема
политико-правового статуса Каспийского моря // Нейтральный Туркменистан. 21
июня 2002; Его же. Правовой статус и проблемы единства и разнообразия экосистем
Каспия // Доклад на Международной конференции «Каспий: правовые проблемы» 26-27
февраля 2002 [20]
Парамонов В.В. Будущее поставок газа из Центральной Азии в Россию: экспертная
оценка // Центральная Евразия №08/05 февраль 2008; Парамонов В., Строков А.
Россия — Центральная Азия: состояние и перспективы экономических отношений //
ЦЕ №06/31(R) июль 2006; Экономическое присутствие России и Китая в Центральной
Азии // ЦЕ №07/12(R) май 2007 [21] Anceschi L. Turkmenistan’s Foreign
Policy: Positive Neutrality and the consolidation of the Turkmen regime. –
London-New York: Routledge, 2009. – 212p. [22] Blank S. The Russia – Turkmenistan
gas deal gone awry // Central Asia Caucasus Analyst, 2 July 2003 issue; The
energy wars: Turkmenistan strikes back // Central Asia Caucasus Analyst – 2006
№4, vol.8; Turkmenistan and Central Asia after Niyazov. USA: Army War College,
Strategic Studies Institute, 2007. 99p.; Peimani H. Turkmenistan reconsiders
relations with Uzbekistan // Central Asia Caucasus Analyst, 4 June 2003 issue;
Light at the end of the Baku-Ashgabat tunnel? // Central Asia Caucasus Analyst
– 2003. 16 July issue; T [23] Turk F. Turkiye Turkmenistan
iliskileri 1990 – 2010 // Sosyal ve beseri bilimler dergisi, Cilt 2, Sayi 2,
2010; Uslu N. The Russian, Caucasian and Central Asian Aspects of Turkish
Foreign Policy in the Post Cold War Period // Alternatives: Turkish Journal of
International Relations, Vol.2, No.3-4, Fall&Winter 2003; Kuru A. Between
the state and cultural zones: nation building in Turkmenistan // Central Asian
Survey. no.1, 2002. и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе исследования была достигнута цель — выявлен
характер и особенности сотрудничества в интересах мира и прогресса Туркменистана
и ООН.

Были решены следующие задачи:

1. Обозначена роль ООН в современной системе
международных отношений Туркменистана.

Туркменистан вступил в ООН 2 марта 1992 года в качестве
нового независимого государства. С тех пор ООН поддерживает Туркменистан в достижении
его национальных приоритетов, которые соответствуют Целям устойчивого развития
(ЦУР). Резидент-координатор возглавляет страновую команду ООН в консультации с
правительством, определяя и согласовывая стратегическую поддержку ООН
национальным приоритетам развития в трех стратегических областях:
ориентированное на людей управление и верховенство закона; инклюзивный, зеленый
и устойчивый экономический рост; и качественные, инклюзивные и доступные
системы здравоохранения, образования и социальной защиты, как определено в
Рамочной программе ООН по сотрудничеству в области устойчивого развития.
Агентства ООН координируют свою работу через совместные планы работы в рамках
совместных групп по результатам.

— Организация Объединенных Наций и Правительство Туркменистана
подписали новую Рамочную программу сотрудничества в области устойчивого
развития, определяющую дальнейшее партнерство в достижении Целей устойчивого
развития в Туркменистане.

— Правительство Туркменистана при поддержке ООН
разработало и приняло План социально-экономического реагирования на
пандемические острые инфекционные заболевания и План готовности и реагирования
на острые инфекционные заболевания в Туркменистане, одобренные на самом высоком
уровне.

— Правительство Туркменистана и ООН повышают национальную
готовность и снижают риск бедствий через совместный Национальный план действий,
в рамках подписанного Меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству с
Правительством Туркменистана в координации готовности и реагирования на
чрезвычайные ситуации.

— Второй Национальный план действий по гендерному
равенству на 2021-2025 годы, разработанный при поддержке ООН, был одобрен и
подписан правительством.

— ООН совместно с Туркменистаном запустила первую
двухлетнюю Совместную программу по улучшению предоставления социальных услуг в
Туркменистане путем создания национальной модели инклюзивных качественных
социальных услуг в соответствии с приоритетами ЦУР. Целью Совместной программы
является решение проблем уязвимости наиболее нуждающихся; пересмотр и укрепление
национальной законодательной и нормативной базы и создание институциональных
механизмов для содействия внедрению новой системы предоставления социальных
услуг на местном уровне; а также укрепление потенциала социальной работы и
социальных служб в стране.

— В рамках Меморандума о взаимопонимании с Министерством
финансов и экономики по финансированию ЦУР, правительство и ООН ведут
продуктивный диалог о финансировании реализации ЦУР и о роли комплексных
национальных механизмов финансирования, обеспечивая региональную платформу для
обмена опытом и дискуссий.

2. Показана миротворческая роль Туркменистана в ООН в
урегулировании конфликтов.

Задачи, возлагаемые на урегулирование вооруженных
конфликтов, различаются в зависимости от ситуации, от характера конфликта и
специфики конкретных проблем. Хотя миротворческая деятельность прямо не
прописана в Уставе, она является одним из основных инструментов ООН для
достижения этой цели. Именно на Совет Безопасности ООН возложена
ответственность за поддержание международного мира и безопасности. При
выполнении своей функции Совет уполномочен принимать ряд мер, включая создание
операций ООН по поддержанию мира. Устав ООН четко определяет этот вопрос. Глава
VI посвящена "мирному разрешению споров". Операции ООН по поддержанию
мира традиционно опираются на Устав. Однако Совет Безопасности имеет право не
ссылаться на конкретную главу Устава при принятии резолюции, санкционирующей
развертывание операции ООН, и он никогда не ссылался на главу VI Устава. Глава
VII содержит положения о борьбе с угрозой миру, нарушением мира и актами
агрессии.

3. Изучена деятельность ООН в экономической, культурной,
образовательной сфере Туркменистана.

Обеспечение долгосрочной и всеобъемлющей безопасности
является ключевым вопросом для государств Центральной Азии, подчеркнул
Президент Гурбангулы Бердымухамедов. Важнейшими аспектами региональной повестки
дня являются борьба с терроризмом, разоружение, противодействие наркотрафику и
оказание всесторонней экономической поддержки Афганистану. В этом контексте
туркменский лидер определил в качестве ключевого фактора вовлечение Афганистана
в крупные энергетические, транспортные и коммуникационные проекты в качестве
полноправного партнера. В этом мы видим стратегическое видение Афганистана, его
роль в региональных и глобальных процессах, залог процветания и благополучия
афганского народа", — подчеркнул Президент. Последовательно работая в этом
направлении, наша страна реализует проект газопровода
Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ), строит линию электропередачи и
волоконно-оптическую линию связи при поддержке международных партнеров и
крупных финансовых институтов. В афганском направлении также была построена
новая железная дорога. Мы продолжаем оказывать гуманитарную помощь Афганистану
посредством строительства социальных объектов, отправки гуманитарных конвоев,
подготовки квалифицированных национальных кадров для различных сегментов
афганской экономики и социальной сферы, сказал президент. Продолжая свое
выступление, Президент Гурбангулы Бердымухамедов отметил, что Туркменистан
активно участвовал в разработке Повестки дня в области устойчивого развития на
период до 2030 года. Наша страна одной из первых адаптировала ЦУР к
национальным планам и программам социально-экономического развития.

1. Приведен анализ перспектив развития ООН в
Туркменистане.

Создание современной, интегрированной, сбалансированной и
высокотехнологичной транспортной инфраструктуры является объективным велением
времени, одной из приоритетных целей устойчивого развития. Ее реализация
отвечает стратегическим интересам всего международного сообщества, способна
эффективно содействовать укреплению мирохозяйственных связей, стимулировать
инвестиционную активность, эффективно способствовать росту экономических и
социальных показателей в глобальном, региональном и национальном масштабах.

Позиция Туркменистана в области глобального транспортного
сотрудничества исходит из необходимости придать ему системный и
целенаправленный характер, перевести обсуждение этих вопросов с региональной
площадки на уровень главного международного форума — Организации Объединенных
Наций.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Туркменистан и международные организации —
сотрудничество во имя мира и развития 1.1. Особенности деятельности Туркменистана После обретения независимости Туркменистан выбрал внешнюю
политику, направленную на добрососедские отношения, мир, взаимовыгодное
сотрудничество и гуманизм. 12 декабря 1995 года Туркменистан получил
единодушную поддержку 185 стран-членов ООН, приняв резолюцию Генеральной
Ассамблеи ООН "О постоянном нейтралитете Туркменистана"[1].

Нейтралитет стал базовой основой внешней политики страны
— политики мира, дружбы и сотрудничества.

В международном праве нейтралитет определяется как
правовой статус, признающий обязанность государства воздерживаться от любого
вида войны, а также от вступления в любые военные союзы и блоки, которые могут
повлечь военные столкновения, за исключением самообороны государства от
вооруженного нападения.

Первые намерения проводить нейтральную внешнюю
политику были озвучены на заседании Совещания по безопасности и сотрудничеству
в Европе, состоявшемся в Хельсинки 10 июля 1992 года. Для достижения правового
статуса нейтралитета правительство Туркменистана провело эффективные переговоры
с целым рядом зарубежных стран и ведущих международных организаций. Кроме того,
на национальном уровне была проведена необходимая законодательная работа по
правовому статусу нейтралитета[2].
16 марта 1995 года Парламент Туркменистана принял постановление "Об
утверждении политики постоянного позитивного нейтралитета Туркменистана".
В связи с этим на заседании Организации экономического сотрудничества,
состоявшемся в марте 1995 года, была поддержана инициатива Туркменистана о
статусе постоянного нейтралитета. Затем это предложение было единогласно
поддержано Движением неприсоединения [1]
Кривошеев К., 2017. В Туркмении кончился
бесплатный газ // Коммерсантъ. № 101. С. 6. [2]
Статистическая база UNCTAD //
https://unctadstat.unctad.org/wds/Table Viewer/tableView.aspx, дата обращения
08.11.2021.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы