Курсовая с практикой на тему Деятельность связей с общественностью в органах местного самоуправления( на примере МР «Усть-Куломский»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы
связей с общественностью в органах местного самоуправления.. 7
1.1
Основные понятия и принципы местного самоуправления. 7
1.2
Особенности функционирования связей с общественностью в органах местного
самоуправления. 9
1.3 Виды PR-технологий, применяемых в
муниципальном управлении. 15
2. Анализ деятельности
связей с общественностью Администрации муниципального образования
муниципального района «Усть-Куломский». 21
2.1
Краткая характеристика организационного отдела МР
«Усть-Куломский». 21
2.2
Анализ направлений деятельности организационного отдела и основные его проблемы.. 25
2.3
PR-проект «Рекомендации по совершенствованию работы
организационного отдела Администрации МР «Усть-Куломский». 30
Заключение. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
Приложение. 42
Введение:
Актуальность темы. В нынешнее время фактически в каждой сфере деятельности
большое внимание уделяют связям с общественностью. Еще в 1990-х годах в
российских организациях и государственных структурах начали создаваться
подразделения с уклоном на связи с общественностью, основанные на принципах
демократии. Как показывает практика, на сегодняшний день взаимодействие органов
местной власти с населением не соответствует демократическим стандартам,
поскольку зачастую деятельность
муниципалитетов отличается недостаточной информационной открытостью и низкой
коммуникативной эффективностью.
Поэтому, не смотря на развитость стран и государств, остро
стоит вопрос об общественных отношениях в органах местного самоуправления. Это
определяется рядом объективных факторов, таких как демократизация стран, необходимость местной
власти уметь перестраиваться под новые тенденции в отношениях с общественностью,
быть более доступными для народа, предавать связям с общественностью большую
значимость.
Объектом исследования является организационный отдел Администрации
муниципального района «Усть-Куломский».
Предметом исследования является процесс анализа разработки PR- проекта для
организационного отдела Администрации МР «Усть-Куломский».
Обзор литературы по
исследуемому вопросу. В ходе подготовки данной курсовой работы были
использованы две группы литературы. Первую группу составляют учебники и
учебно-методические пособия по связям с общественностью в целом и в
государственных и муниципальных органах в частности. Эта группа содержит в себе
основные теоретические аспекты темы исследования: раскрывает сущность и
особенности коммуникаций органов местного самоуправления, содержит
классификации PR-технологий
и т.д. Особенно важными для написания данной курсовой работы стали положения,
представленные в пособиях М.М. Васильевой[1], С.В.
Козлова[2], В.С.
Комаровского[3],
в которых обобщены основы пир-коммуникаций в органах власти.
Вторую группу литературы составляют публикации в
периодических изданиях, которые посвящены более узким аспектам темы курсовой
работы. Так, А.А. Леньшина[4] и Т.В.
Логвинова[5]
акцентируют внимание на особенностях пиар-коммуникаций в органах власти, И.В.
Бойчук уделяет внимание вопросам взаимодействия муниципалитетов со СМИ[6], И.
Василенко рассматривает западный опыт организации связей с общественностью в
государственных структурах[7]. Для
подтверждения роли пиар-коммуникаций в работе муниципалитетов были изучены
также публикации в зарубежных изданиях[8]. Анализ
указанной и другой литературы позволил изучить теоретические и практические
аспекты темы данной курсовой работы.
Анализ источников. В
ходе исследования были изучены такие основные источники информации:
законодательные акты, делопроизводственная документация Администрации
муниципального района «Усть-Куломский», материалы местных СМИ, онлайн-источники
информации.
Основными законодательными актами, использованными в работе
стали: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», Закон РФ от 27.12.1991 N
2124-1 «О средствах массовой информации», Доктрина информационной безопасности
Российской Федерации, утверждена Указом Президента РФ 5 декабря 2016 года №
646.
Важную группу источников составила также
делопроизводственная документация Администрации муниципального района
«Усть-Куломский», которая включает Положение об администрации муниципального
района «Усть-Куломский», а также Положение об организационном отделе
администрации муниципального района «Усть-Куломский».
На основании изучения материалов местных СМИ была оценена
эффективность сотрудничества Администрации муниципального района
«Усть-Куломский» с местными СМИ. В частности, в ходе исследования
проанализированы публикации в издании «Парма гор».
Также чрезвычайно важной группой источников для исследования
послужили онлайн-ресурсы, в частности сайт Администрации, странички
организационного отдела Администрации МР «Усть-Куломский» в социальных сетях.
Анализ указанных источников информации позволил выявить
особенности организации пиар-деятельности органов местного самоуправления в
муниципальном районе «Усть-Куломский»,
выявить его преимущества и недостатки.
Цель и задачи
исследования. Целью данной курсовой работы является выявление особенностей
связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере
Администрации муниципального района «Усть-Куломский», и разработка рекомендаций
по совершенствованию ее организационного отдела. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
—
изучить основные понятия и принципы органов местного самоуправления;
—
рассмотреть особенности функционирования связей
с общественностью в органах местного самоуправления;
—
описать виды PR-технологий, применяемых в
муниципальном управлении;
—
представить краткую характеристику
организационного отдела Администрации МР«Усть-Куломский»;
—
проанализировать направления деятельности
организационного отдела и основные его проблемы;
—
разработать PR-проект для улучшения работы
организационного отдела. [1]
Васильева М. М. Связи с общественностью в органах власти: учебник для
академического бакалавриата / М. М. Васильева [и др.]. — М. : Издательство
Юрайт, 2014. – 495 с. [2]
Козлов С.В. Связи с общественностью в органах власти: учеб. пособие –
Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014. – 197 с. [3]
Комаровский В. С. Связи с общественностью в политике и государственном
управлении/ Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. — М. : Изд-во
РАГС, 2001. – 519 с. [4]
Леньшина А. А. Особенности коммуникативных технологий в деятельности органов
государственной власти // Молодой ученый. — 2019. — №9. — С. 23. [5]
Логвинова Т. В. Связи с общественностью в системе государственного управления
// Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2015. – №4. – С.75. [6]
Бойчук И.В. Политико-правовые основы взаимодействия средств массовой
информации, органов государственной власти и местного самоуправления //
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. — №6-2. – С.
212-215. [7]
Василенко И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных
органах власти: западный опыт // Проблемы теории и практики управления
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/8_4_03.htm [8]
Ali Asqar Kia, Gholamreza Latifi, Mohammadreza Rasooli, Mohammad Ehsan
Kazemnia. The Role of the Mass Media in Urban Management (Case Study:
22-district of Tehran Municipality) // A Quarterly Journal of Urban Economics
and Management www. en.iueam.ir. – 2016. – Vol. 4, № 4(16). –Р. 116.
Заключение:
Коммуникативные технологии в работе органов
муниципальной власти могут быть
направлены вовне и внутрь организации, реализовывать различные задачи и
использовать различные инструменты. Также они могут выступать предметом
деятельности различных подразделений органа власти.
Среди стратегических целей коммуникации органов власти в
работе выделены следующие: создание условий для развития территории; моделирование обратной связи; формирование и
поддержание имиджа «первых лиц»; формирование и поддержание имиджа государства
и его отдельных институтов; формирование корпоративной культуры и т.д.
Наиболее популярными инструментами коммуникации,
используемых в работе PR-служб органов власти, являются: публичные выступления
глав органов власти с докладом об итогах работы за отчетный период;
опубликование аналитических отчетов о проведенной работе; поддержка контактов с
национальными и региональными СМИ; выпуск собственного печатного издания или
создание телеканала, радиоканала; ведение собственного сайта органа власти;
создание и ведение страничек органа власти в наиболее популярных социальных
сетях; реализация внутреннего пиара (внутрикорпоративная политика).
Проведенный анализ деятельности организационного отдела
Администрации муниципального района «Усть-Куломский» показал, что основными
направлениями его работы является информирование населения о работе
Администрации, поддержка ее имиджа и другие направления связей с
общественностью.
Исследование показало, что организационный отдел
Администрации МР «Усть-Куломский» ведет сайт и странички в соцсетях
(Вконтакте), активно сотрудничает со СМИ, обеспечивая открытость своей
деятельности и информирование населения о важных событиях округа. В ходе анкетирования жителей муниципального округа выявлены
такие проблемы коммуникативной деятельности муниципалитета: 1) отсутствие
возможности связи с представителями администрации в прямом эфире; 2) неудобная
структуризация сайта Администрации; 3) поверхностное информирование
общественности о работе Администрации; 4) отсутствие интереса у власти (не
изучают точку зрения жителей округа по тем или иным решениям).
Проведенное исследование позволило выделить ряд предложений,
направленных на оптимизацию коммуникативной деятельности Администрации МР
«Усть-Куломский». В частности, основными такими мероприятиями являются:
создание странички юридических и других консультаций по обращениям жителей
округа в местной газете; финансирование прямых эфиров в радиопрограммах
местного радио; наполнение сайта полезной информацией; регулярное обновление
страничек в соцсетях; создание на сайте Администрации функций «заказать
обратный звонок», «написать сообщение с ответом в течение нескольких минут»;
оптимизировать удобство использования сайта; регулярное заполнение рубрики
сайта «Результаты деятельности Администрации»; проведение постоянных опросов
жителей муниципального округа на сайте Администрации.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы связей с общественностью в
органах местного самоуправления 1.1 Основные понятия и принципы местного
самоуправления В общепринятом понимании термин «самоуправление»
(selfgoverment) появился в Англии в конце XVII века, после Английской
революции. Им обозначалось самоуправление посредством местных представительных
органов, не знающих административной опеки со стороны правительственного
аппарата и его чиновников. Считается, что в науку его ввел немецкий юрист
Рудольф Гнейст, идеализировавший британскую систему организации власти[1]. Главные аспекты организации местного самоуправления в
Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в
соответствии с которым местное самоуправление выступает одной из основ
конституционного строя и гарантируется на всей территории страны.
В ст. 1 закона определена сущность местного самоуправления
как «форма осуществления народом своей власти,… самостоятельное и под свою
ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы
местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов
населения с учетом исторических и иных местных традиций»[2].
В этом аспекте следует подчеркнуть, что под вопросами
местного значения законодатель имеет в виду все вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения конкретного муниципального образования.
Принципы организации местного самоуправления закреплены в
главе 2 указанного нормативно-правового акта. При этом законодатель не
представляет определенной классификации этих принципов. В научной литературе
также нет единого взгляда на вопрос классификации принципов местного
самоуправления. Например, Е.Б. Султанов на основании анализа различных
источников выделяет четыре группы принципов с учетом объективных
закономерностей развития российского общества:
– первая группа принципов отражает основы конституционного
строя, которые определяют характер базовых взаимоотношений между личностью,
обществом и государством;
– вторая группа – это конституционные принципы, которые
относятся непосредственно к местному самоуправлению. В частности, исследователь
относит к ним такие принципы: 1) ответственность государства за развитие
поселений; 2) взаимодействие органов государственной власти и органов местного
самоуправления в вопросах жизнеобеспечения поселений; 3) принцип ограниченности
местного самоуправления в пределах вопросов местного значения и полномочий,
установленных государством;
– третья группа – это принципы, которые характеризуют внешнюю
управленческую деятельность муниципалитетов, то есть взаимоотношения между населением, органами местного
самоуправления и субъектами права на территории муниципалитета;
– четвертая группа – это принципы, которые определяют
внутренние аспекты организации муниципального управления[3].
Сегодня местное самоуправление, выступая самостоятельным и
достаточно важным уровнем публичной власти на местах, является неотъемлемым
элементом общей системы управления в Российской Федерации[4].
Таким образом, любое демократическое правовое государство, а
тем более такое большое, как РФ, не может эффективно функционировать без
налаженного управления на принципах местного самоуправления, которые
обеспечивают осуществление народом своей власти. На сегодня большинство
вопросов жизнедеятельности населения
населенных территорий наиболее эффективно решаются именно на уровне
муниципалитетов. Принципы местного самоуправления, среди прочего, включают
необходимость взаимодействия муниципалитетов с различными субъектами –
государственными органами, населением и юридическими лицами территории и т.д. [1]
Коростелева М. В., Савченко А. А. Муниципальное право Российской Федерации:
учебное пособие. – Волгоград: Изд-во Волгоградского института управления –
филиала РАНХиГС, 2018. – С.25. [2]
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ [3]
Султанов Е.Б. Классификация принципов местного самоуправления // Ученые записки
Казанского государственного университета. 2008. – Т.150, кн.5 – С.78. [4]
Реброва Н.М. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие. / Юж.-
Рос. гос. техн. ун-т. — Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011.- С.6.