История России Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Деятельность С. А. Лозовского как первого PR-менеджера СССР.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. СОВИНФОРМБЮРО КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ СОВЕТСКОЙ
ПРОПАГАНДЫ… 5

1.1 Создание и развитие Совинформбюро. 5

1.2 Деятельность С.А. Лозовского в Совинформбюро. 10

Выводы по 1 главе. 15

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВИНФОРМБЮРО.. 17

2.1 Деятельность Свинформбюро в СССР. 17

2.2 Деятельность Совинформбюро за рубежом.. 30

Выводы по 2 главе. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 37

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 40

  

Введение:

 

Актуальность темы. События Великой
Отечественной войны уходят от нас в далекое прошлое, но героизм советских
людей, их мужество и стойкость навсегда остаются в народной памяти. Именно
поэтому не теряют своей актуальности и значимости исследования современных
ученых, связанные с военной тематикой, что можно объяснить несколькими
причинами. Во-первых, исследования поведения человека, его психологического
состояния в экстремальных условиях военных действий остаются и в современной
действительности одной из острейших научных проблем. Во-вторых, большое
значение имеет отсроченное воздействие военных событий и победы в Великой
Отечественной войне на сознание современного человека, что убедительно
доказывает, например, акция «Бессмертный полк», демонстрирующая, что Великая
Отечественная война 1941–1945 гг. и Великая победа являются консолидирующим
элементом для всего российского современного общества. В-третьих, наше
обращение к источникам мобилизации и морального духа народа в годы Великой
Отечественной войны позволяет реконструировать события и конкретные действия,
которые способствовали укреплению морально-психологического состояния человека
и на фронте, и в тылу, помогли преодолеть все тяготы и испытания войны и
подготовили ее победоносный исход.

С самых первых дней войны руководство
страны понимало необходимость принятия специальных мер по предотвращению панических
настроений у народа и укреплению его психологического состояния, поэтому уже 24
июня 1941 г. на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) 
было принято Решение о создании Советское информационное бюро, которое
должно было заниматься всей работой по освещению международных событий,
внутренней жизни страны, а также освещением военных событий.

Руководителем
Совинформбюро был назначен А.С. Щербаков, который сосредоточился на исполнении
представительских функций. Основная часть работы Совинформбюро легла на плечи
заместителя Щербакова – С.А. Лозовского.

Объект
исследования: информационно-пропагандистская
деятельность Совинформбюро.

Предмет
исследования: деятельность С.А. Лозовского в
Совинформбюро.

Цель
исследования: проанализировать инструменты агитационно-пропагандистского воздействия, использовавшиеся в
деятельности Совинформбюро.

Задачи
исследования:

— рассмотреть создание и
развитие Совинформбюро;

— изучить деятельность
С.А. Лозовского в Совинформбюро;

— проанализировать
информационно-пропагандистскую деятельность Совинформбюро  в СССР и за рубежом.

Методы исследования. Кроме общенаучных (анализ и синтез, индукция и
дедукция, классификация и типологизация и т.д.) методов исследования, нами
применялись специальные методы: историко-генетический историко-сравнительный,
метод сопоставительного анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Можно утверждать, что в годы Великой Отечественной войны в 1941–1945 гг.
была создана целая система агитационно-пропагандистского воздействия, целью
которой стала актуализация патриотических ценностей народа, обращение к
традиционным национальным ценностям для наиболее эффективного влияния на
массовое сознание в целях мобилизации морального духа и психологического
состояния народа.

Проанализировав
процесс создания и деятельности Совинформбюро, можно констатировать, что его
работа была направлена на так называемые в современном мире «связи с
общественностью».

Данный
анализ показывает, что деятельность Совинформбюро осуществлялась при
использовании всех возможных средств и возможностей, существовавших в то время.
Все эти средства воздействия можно сравнивать с инструментами PR в их современном понимании:

— опора
на национальную идентичность советского народа;

— взаимодействие со
средствами массовой информации;

— выступления лидеров мнений, в первую очередь И.В. Сталина;

— празднование государственных праздников – парад 7 ноября
1941 г.;

— формирования имиджа и репутации Красной Армии в глазах не
только советских людей, но и зарубежных стран;

— пропагандистская деятельность;

— разработка агитационных материалов (плакаты, листовки и
др.).

Поскольку основная часть
работы Совинформбюро легла на плечи заместителя А.С. Щербакова – С.А.
Лозовского, который занимался не только подбором кадров для вновь образованных
отделов, но и руководил всей информационно-пропагандистской деятельностью
организации, направленной как на советских граждан, так и на иностранную
аудиторию, его с полной уверенностью назвать как первого
PR-менеджера СССР

Героический подъем народного духа в Великой
Отечественной войне стал выдающимся примером, который оказал воздействие на все
советское общество и продолжает влиять на сознание россиян, а День Победы как
всенародный праздник продолжает объединять народы и поколения. Обращение к
изучению событий Великой Отечественной войны современной наукой является
необходимым условием взаимосвязи настоящего с прошлым нашей страны – это
источник понимания современной действительности и прогнозирования будущего.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОВИНФОРМБЮРО КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ СОВЕТСКОЙ
ПРОПАГАНДЫ 1.1 Создание и развитие Совинформбюро Экстремальные условия войны вызывают в
обществе деструктивные явления: в организованном и структурированном ранее
обществе происходят резкие изменения, рушатся привычные правила жизни,
деформируются групповые связи и границы, поведение и психика людей приобретают
характеристики массового поведения, с присущими ему особенностями. Начало
Великой Отечественной войны было связано со стремительным наступлением
противника и отступлением Красной армии, многочисленными людскими потерями, что
привело к хаосу и панике, которые быстро распространялись среди населения. С
самых первых дней войны руководство страны понимало необходимость принятия
специальных мер по предотвращению панических настроений у народа и укреплению
его психологического состояния, поэтому уже в первом официальном
правительственном обращении 22 июня 1941 г. в 12.00 по московскому времени по
радио Нарком иностранных дел СССР В.М. Молотов сказал: «Это неслыханное
нападение на нашу страну является беспримерным в истории цивилизованных народов
вероломством… Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»[1]. Этими словами была
сделана значимая установка всему советскому народу на справедливый характер
войны, которая для всех советских людей является освободительной войной, была
дана безоговорочная вера в победу, уверенность в своих силах и
продемонстрирована устойчивая взаимосвязь власти и народа.

Решение о создании Совинформбюро, принятое на заседании
Политбюро ЦК ВКП(б) вечером (в начале седьмого часа) 24 июня 1941 г., было
оформлено в виде постановления ЦК партии и Совнаркома СССР. В документе
формулировалась задача: «В целях сосредоточения руководства всей работой по
освещению международных событий, внутренней жизни страны, а также освещения
военных событий – образовать Советское информационное бюро»[2].

Председателем СИБ назначили секретаря ЦК партии и кандидата в
члены Политбюро, фаворита Сталина – Александра Сергеевича Щербакова: он
сосредоточился на исполнении представительских функций и, кроме того, совместно
с И.В. Сталиным трудился над текстами сообщений (сводок) Совинформбюро[3].

Согласно постановлению ЦК ВКП (б) и СНК СССР
«О создании и задачах Советского информационного бюро», в состав новой
информационной структуры были включены представители ТАСС (Я. Хавинсон, И.
Эренбург, Е. Петров), руководитель Всесоюзного радиокомитета (Д. Поликарпов) и
группа работников отдела пропаганды ЦК ВКП(б)[4].

Главной задачей Совинформбюро было
руководство работой по распространению информации о военных событиях и событиях
внутренней жизни страны в периодической печати и по радио.

Совинформбюро представляло свою деятельность
через:

— 1171 газету,

— 523 журнала,

— 18 радиостанций в 23 странах мира,

— советские посольства за рубежом,

— общества дружбы,

— профсоюзные, женские, молодежные и научные
организации.

Ежедневные сводки Совинформбюро являлись обычно
единственным источником информации о положении на фронте в течение всего
периода войны. За время войны было официально представлено [1] Кондакова Н.И. Духовная жизнь России и Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
М., 1995. 202 с. С. 13 [2] КПСС в резолюциях
и решениях конференций и пленумов ЦК. Т. 7:
1938-1945. Изд. 9. – М.: Политиздат, 1985, – 574 с. С. 213 [3] Василевский А.М.
Дело всей жизни. – М.: Военное издательство, 1984. – 319 с. С. 410 [4] КПСС в резолюциях
и решениях конференций и пленумов ЦК. Т. 7:
1938-1945. Изд. 9. – М.: Политиздат, 1985, – 574 с. С. 213

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы