Курсовая с практикой Экономические науки Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью

Курсовая с практикой на тему Деятельность пресс-службы Президента РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ 5
1.1 История возникновения пресс-службы президента РФ 5
1.2 Термины и понятия применяемые в организации деятельности пресс-службы президента РФ 12
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ И ЕЁ СПЕЦИФИКИ 24
2.1 Характеристика пресс-службы президента РФ 24
2.2 Анализ особенностей деятельности пресс-службы президента РФ 25
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

 

  

Введение:

 

Процесс управления общественными отношениями невозможен без осуществления коммуникаций. Именно коммуникационные процессы позволяют органам государственной власти получать информацию и обмениваться ею для принятия управленческих решений, доводить управленческие решения до исполнителей, контролировать ход и результативность выполнения принятых решений, вносить коррективы в процессы их выполнения. Кроме того, посредством коммуникаций общество доводит до государства свою позицию по различным вопросам, предоставляя, таким образом, обратную связь, позволяющую судить об эффективности управленческой деятельности. Таким образом, именно посредством коммуникации удается установить действенную связь между структурами власти и общественностью и выявить отношение общества к принимаемым и реализуемым управленческим решениям. В настоящее время в Российской Федерации проводится реформа государственного управления, которая предполагает формирование открытой коммуникативной управленческой системы, которая базируется на взаимодействии власти и общества. Соответственно, для достижения эффективности проводимых преобразований необходимо обеспечение хорошо отлаженной, выстроенной как по вертикали, так и по горизонтали системы коммуникационных отношений и связей, устранение существующих в настоящее время барьеров в коммуникациях. Немаловажную роль в этом процессе играет пресс-служба президента России. Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Объектом исследования выступает пресс-служба президента России. Предметом исследования является процесс осуществления коммуникаций в сфере государственного управления пресс-службой президента России.
Целью настоящей работы является анализ деятельности пресс-службы президента Российской Федерации. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1 Проанализировать историю возникновения пресс-службы президента.
2 Проанализировать термины и понятия, применяемые в организации деятельности пресс-службы президента России.
3 Дать характеристику пресс-службы президента страны.
4 Проанализировать особенности деятельности пресс-службы президента России.
5 Сформулировать рекомендации по усовершенствованию деятельности пресс-службы президента России.
При написании работы использовались такие методы научного познания, как монографический, аналитический, синтетический, метод анализа и обобщения. Теоретическая база исследования представлена работами отечественных и зарубежных ученых. В частности, в работе В.Я. Горфинкеля [12] рассматриваются сущность коммуникации и роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности. В работе М.Б. Жернаковой [16] рассматриваются функции коммуникации, виды коммуникаций, требования к элементам коммуникационных процессов. С.В. Клягин и Е.Н. Осипова [21] рассматривают развитие научной парадигмы коммуникативной деятельности и Public relations, выявляя особенности современной методологии осуществления коммуникативной деятельности. Е.В. Карпенко [20] исследует природу и сущность коммуникативных барьеров в системе государственного управления и рассматривает направления их устранения. Е. Калугин [19] рассматривает такой аспект коммуникаций в государственном управлении, как использование информационно-коммуникационных технологий в мировой практике государственного управления и в Российской Федерации. Н.В. Руднева, В.О. Герасимов и Р.И. Шарафутдинов [25] исследуют практику коммуникаций в отечественных органах государственной власти, выявляя возникающие проблемы и предлагая пути развития коммуникационных процессов. Данная работа структурирована на введение, три главы, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Официальная история пресс-службы президента России берет свое начало в 1995 году, но пресс-секретари работали на первых лиц государства с 1990 года. Первоначально пресс-службы президента России реализовывали только информационную функцию, позже к ней добавилась организаторская функция. С течением времени совершенствуются технологии работы в информационно-коммуникационном пространстве. Вместе с этим меняется и деятельность пресс-службы президента страны, которая должна, в первую очередь, быть инструментом эффективного информирования об официальной позиции первого лица государства по тем или иным вопросам, а во вторую – обеспечивать качественную обратную связь президента и населения.
Пресс-служба президента России работает в информационно-коммуникационном пространстве, и поэтому активно использует понятия и термины данной сферы.
Возможности коммуникационного процесса должны быть использованы в целях повышения эффективности взаимодействия системы государственного управления и населения. Осуществление коммуникаций – это связующий процесс в государственном управлении, позволяющий определить его эффективность. Также можно сделать вывод о том, что без эффективной коммуникации невозможно государственное управление. В государственных органах следует развивать и совершенствовать нисходящие формальные вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными. Все это поможет повысить эффективность деятельности государственных органов. Коммуникации играют важную роль в государственном управлении, в связи с тем, что эффективно построенные связи между элементами коммуникационного процесса позволяют достичь успеха любого начинания. В государственном управлении важно получение качественной информации для принятия эффективного управленческого решения.
Современная пресс-служба президента России является подразделением президентской администрации с организационно-иерархической структурой и четко регламентированными на законодательном уровне полномочиями и функционалом.
Деятельность пресс-службы президента России выполняет несколько функций: информационную, организационную и аналитическую. Современная пресс-служба президента России – это больше, чем пресс-секретари, которые ограничиваются изданием информационных пресс-релизов. В их функции, в сущности, входят обязанности по формированию не только информационно-коммуникационного пространства, но и общественного мнения в отношении деятельности первого лица государства и его администрации.
В результате исследования была сформулирована следующая рекомендация по усовершенствованию деятельности пресс-службы президента России – учитывать тесноту и доступность коммуникационного пространства при организации медийных мероприятий и деятельности по формированию общественного мнения и информационной повестки.

 

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ

1.1 История возникновения пресс-службы президента РФ

Формирование первых пресс-служб в органах государственной власти в отечественной истории датируется концом 80-х годов. Именно в это время первые пресс-центры появляются при Ленинградском и Московском исполкомах. В функции первых пресс-служб входили оперативный сбор и распространение в СМИ актуальной информации, которая носила официальный характер [11].
Первые пресс-службы в отечественной системе органов государственной власти решали следующие задачи:
1 Совершенствовать взаимодействие с отечественными и зарубежными СМИ.
2 Обеспечивать для СМИ условия свободного доступа к информации.
3 Создавать условия для встреч журналистов. 
4 Развивать творческие и деловые связи с информационными службами как внутри, так и за пределами органов государственной власти. 
За счет реализации указанных задач первые пресс-службы, которые стали прообразом будущей пресс-службы президента России, координировали совместную деятельность с различными структурами и лицами, ответственными за освещение в публичном информационно-коммуникационном пространстве деятельности органов государственной власти посредством взаимодействия со средствами массовой информации и их представителями [11].
Реализация информационной функции пресс-службы связано с подготовкой проектов, документов и смет расходов по вопросам взаимодействия со СМИ, а также непосредственного сборы и распространения информации о деятельности органов власти через информационные бюро, агентства, электронные и печатные СМИ. На заре становления пресс-служб в отечественной истории организаторская функция не была развита, но уже предполагала подготовку и проведение пресс-конференций. 
Создание пресс-службы президента России официально датируется 1995 годом, хотя можно найти сведения о пресс-секретарях президентов и до создания пресс-службы. Первым пресс-секретарем главы государства в отечественной истории стал Виталий Игнатенко. Он был руководителем пресс-службы президента СССР Михаила Горбачева в период с 1990-1991 годы. Журналист и общественный деятель Виталий Игнатенко в 1990 году был сперва помощником президента Советского Союза Горбачева, а затем руководил его пресс-службой. В дни путча, когда многие отвернулись от Михаила Сергеевича, Игнатенко все еще его поддерживал. Позже, в первом и во втором правительстве Черномырдина, он занимал пост вице-премьера и занимался контактами со СМИ. Но самым важным фактом из биографии Игнатенко можно считать то, что он целых 20 лет, начиная с августа 1991 года, возглавлял ИТАР-ТАСС.
Следующим пресс-секретарем президента, тогда еще СССР, стал Михаил Горбачев. Он находился на этом посту с августа 1991 по декабрь 1991 года. Андрей Грачев до того, как сменить Виталия Игнатенко на посту пресс-секретаря президента СССР Горбачева, работал заместителем заведующего международным отделом ЦК КПСС и был одним из учредителей популярного еженедельника «Московские новости». В августе, когда в столице произошел путч, Грачев почти всё время находился рядом с семьей президента. События тех дней позже легли в основу его книги «Михаил Горбачев. Человек, который хотел, как лучше». В ней и в других книгах, посвященных личности Горбачева, автор пытался рассказать, каким он был на самом деле, к чему стремился и на что был готов пойти ради достижения целей [13].
Первым пресс-секретарем президента России (Бориса Ельцина) стал Павел Вощанов. Он работал с июля 1991 по февраль 1992 года. Пресс-секретарь первого президента РФ Павел Вощанов перед развалом Союза был ведущим научным сотрудником Института Экономики. С 1988 года он писал статьи на экономическую тематику в газете «Комсомольская правда». Его работу оценили на самом верху и в 1990 году назначили экспертом по вопросам информации при председателе Верховного Совета РСФСР. После избрания Ельцина президентом новой страны, Вощанов проработал его пресс-секретарем всего полгода. До тех пор, пока не узнал, что шеф снял его с должности руководителя Российского информационного агентства и назначил на это место человека, весьма далекого от СМИ. Поняв, что его не ценят, мужчина больше не захотел работать с Борисом Николаевичем. Никому ничего не говоря, он собрал чемодан и через Турцию и Болгарию улетел в Париж. Он жил за границей целых полтора года и не мог вернуться на родину — боялся. Из Москвы периодически интересовались, будет ли он публиковать какие-либо воспоминания, а беглец на тот момент и сам этого не знал. В итоге он пообещал, что никаких публикаций не появится. Не потому, что его вынудили, а по иным соображениям. Книгу о Ельцине за эти полтора года Вощанов все же написал и принес ее одному из европейских лидеров, чтобы услышать его мнение. Прочитав книгу, тот человек сказал, что автор с ее помощью наверняка заработает большие деньги, но уважать его после столь нечестного поступка уже никто не станет. Тот все понял. Вернувшись в Россию, Вощанов вновь занялся журналистикой. Он работал в «Комсомолке», других печатных изданиях, а также на радио и даже баллотировался в Госдуму. Он основал «Новую газету» и пишет статьи для нее, а также для других изданий [13].
Вторым пресс-секретарем президента России Бориса Ельцина в период с 1992 по 1995 годы стал Вячеслав Костиков. Москвич Вячеслав Костиков до поступления на журфак МГУ три года проработал токарем. Но после окончания университета его карьера пошла вверх. Свободно владеющий двумя языками — английским и французским, русский парень трудился в отделе информации секретариата ЮНЕСКО в столице Франции, был редактором, политическим обозревателем АПН. В 1992 он занял место сбежавшего из страны Вощанова и оставался пресс-секретарем Ельцина вплоть до 1995 года. Затем около года представлял интересы России в Ватикане и при Мальтийском ордене. С 1997 по 2002 годы Костиков был заместителем гендиректора холдинга «Медиа-Мост» по связям с общественностью, а сейчас работает директором центра стратегического планирования «Аргументы и Факты».
Третьим пресс-секретарем президента России и первым – в составе пресс-службы стал Сергей Медведев. Он возглавлял пресс-службу Бориса Ельцина с марта 1995 по август 1996 года [13]. Здесь можно говорить именно об официальном создании пресс-службы. В 1994 году вышел указ президента России от 22.11.1994 №2096 «Об образовании Информационного управления Администрации Президента Российской Федерации» [1]. Но поскольку указ вышел в конце ноября, то свою деятельность пресс-служба президента России начала только в 1995 году. Численность пресс-службы составляла 17 человек. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы