Социальная политика и управление в социальной сфере Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Деятельность органов местного самоуправления в сфере социальной защиты безнадзорных детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления в области социальной защиты безнадзорных детей 6

1.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты безнадзорных детей 6

1.2. Методы управления и муниципальная политика в области социальной защиты 10

Выводы по 1 главе 13

Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты безнадзорных детей 15

2.1. Анализ деятельности органов самоуправления в сфере социальной защиты безнадзорных детей на примере Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы 15

2.2 Мероприятия, проводимые Департаментом труда и социальной защиты населения г. Москвы для безнадзорных детей, их эффективность 19

Выводы по 2 главе 23

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по социальной защите безнадзорных детей 24

3.1 Проблемы в деятельности органов местного самоуправления по социальной защите безнадзорных детей 24

3.2. Рекомендации по улучшению работы в области социальной защиты безнадзорных детей 31

Выводы по 3 главе 34

Заключение 36

Список литературы 39

  

Введение:

 

Актуальность темы связана с тем, что социальная защита безнадзорных детей является важнейшей составляющей государственной политики в области детства. В настоящее время проблема безнадзорности детей и подростков в России остается крайне актуальной. С каждым годом увеличивается количество детей, оставшихся без попечения родителей, количество семей, находящихся в социально опасном положении. Проблема детской безнадзорности не нова, она существовала всегда, и в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее острых социальных проблем.

Проблемы несовершеннолетних безнадзорных и правонарушителей являются актуальными в любое время и для любого общества, так как по своей сути характеризуют социальные риски неблагополучия как самих несовершеннолетних индивидов, так и риски для нормального общественного функционирования социума, членами которых они являются. Масштабы распространения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних являются однозначными критериями неблагоприятного развития общества на любом уровне человеческой организации.

Актуальность темы связана с тем, что безнадзорные дети в научном ключе нуждаются в изучении.

Это связано с тем, во-первых, что на сегодняшний день не хватает теоретических разработок проблемы безнадзорных детей.

Во-вторых, потому что в последние годы в стране отмечается рост безнадзорности и беспризорности детей и подростков, их безнадзорность стала реальной угрозой для их жизни и здоровья.

В-третьих, потому, что до сих пор нет четкого определения понятия «безнадзорный ребенок».

Объект исследования: социальная защита безнадзорных детей.

Предмет исследования: механизм деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты безнадзорных детей.

Цель: разработать предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по социальной защите безнадзорных детей.

Задачи:

1. Рассмотреть правовые основы деятельности органов местного самоуправления по социальной защите безнадзорных детей

2. Выявить проблемы в деятельности органов местного самоуправления по социальной защите безнадзорных детей

3. Разработать предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по социальной защите безнадзорных детей

База исследования: Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Департамент отвечает за меры социальной поддержки, выплаты, социальные и реабилитационные услуги гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Он занимается профилактикой безнадзорности несовершеннолетних, устраивает детей, лишившихся родителей, в семью. Ведомство также помогает в поиске работы, занимается охраной труда.

2. Ослабляется воспитательный потенциал семьи, разрушаются их нравственные устои, которые существовали на протяжении многих столетий. Более острой проблемой и причиной брошенности детей является ситуация, в которой родители ребенка потеряли способность обеспечить его, дать образование, как правило, это происходит из-за наркомании, алкоголизма и ведения антиобщественного и аморального образа жизни. В таком случае ребенок не только остается без должной заботы и внимания, но и берет пример со взрослых, перенимает и копирует аморальное поведение, у таких несовершеннолетних больше шансов оказаться в той группе риска, о которой мы ведем речь.

3. Для успешной поддержки ребенка, попавшего в категорию «безнадзорности» или «беспризорности», а также предотвращения совершения им общественно опасных действий, необходимо активное взаимодействие всех вышеперечисленных органов. Проблема безнадзорных подростков — это комплексная социальная проблема. Дети, оказавшиеся по тем или иным причинам на улице, нуждаются в разнообразной помощи. Это долговременная проблема, для решения которой потребуется кропотливая совместная работа властных, правоохранительных, общественных, учебно-воспитательных и других структур.

4. Главная цель социального педагога в работе с безнадзорными детьми — помочь ребенку сориентироваться в современных кризисных условиях общества, поддержать, защитить, организовать реабилитацию.

5. Если возникает ситуация, которую не может никак контролировать сам педагог, например, при помощи обращения к законным представителям подростка, проведении совместной профилактической беседы и т. д., ему необходимо сообщить о таком «проблемном» ребенке в соответствующее подразделение по делам несовершеннолетних — ПДН.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема безнадзорности детей и вытекающая из неё проблема роста правонарушений среди молодежи требуют особого внимания и детального изучения личности подростка для эффективного предупреждения и разрешения. Муниципальная социальная политика будет зависеть от конкретного органа, от его действий и специфики. При этом могут привлекаться широкие слои общественности в том числе для решения проблемы беспризорности детей. Организационно-финансовые вопросы также могут решаться довольно эффективно. Может быть социальная реабилитация, которая помогает безнадзорным детям реабилитироваться. Проблема беспризорности подростков является очень острой, поэтому могут присоединяться некоторые другие ведомства, могут разные уровни пересекаться между собой. Контроль над исполнением мер проводится в соответствии с законодательством, но при этом всё равно бывают ошибки и проблемы. Воспитание ребёнка может также отчасти реализовываться за счет содействия муниципальным властям, профилактические действия также входят в компетенцию. Система несовершенна, но она есть. На уровне государства над детьми проводится контроль и учёт. Решение проблемы неблагополучных детей, в общем и целом, требует усилий и объединения разных сил.

Несовершеннолетние — это та категория лиц, которые обладают рядом особенностей, во- первых, речь идет о возрастных психических особенностях, так как у подростков отсутствует или есть небольшой жизненный опыт, их психика до конца не сформирована, во-вторых, различие в социальном статусе — у несовершеннолетних нет собственной заработной платы, как правило, отсутствует личное жилье, то есть они полностью находятся в зависимом положении от взрослых. В-третьих, подростки не способны самостоятельно защищать свои права и отстаивать интересы, этим должны заниматься их законные представители.

Программа изменила траекторию жизни многих молодых людей — а также их семей и сообществ — предоставив им инструменты, необходимые для определения и развития здоровых отношений при поддержке сверстников и педагогов, которые разделяют их опасения и понимают их потребности. В будущем можно избежать домашнего насилия, и циклы насилия разорваны. Департамент является крупнейшим в стране поставщиком услуг по приюту для жертв насилия в семье и ведущим поставщиком услуг для бездомных семей, каждую ночь в своих приютах для жертв насилия в семье и бездомных принимают до 2200 человек. К сожалению, дети и молодежь составляют в среднем 70% от общего числа приютов. Хотя многие молодые люди, находящиеся в приютах, пострадали от бытового насилия, большинство из них не имеют доступа к программам, поскольку они доступны только в ограниченном числе школ. Расширение этих программ для охвата, живущих в приютах для жертв бытового насилия, является ключевым фактором для оказания помощи бездомным семьям и их детям. Вот почему надо финансирование, чтобы детям в приютах можно было предлагать программы профилактики жестокого обращения в отношениях. Нам нужна поддержка, чтобы эффективно масштабировать программы и внести огромный вклад в растущее число бездомных детей в городе. Благодаря их инвестициям мы можем изменить жизнь людей, переживших насилие в семье, помогая их детям преуспеть в школе и избежать бедности.

Первоочередными задачами инспектора по делам несовершеннолетних и социального педагога в совместной работе с безнадзорными подростками являются:

— организация работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

— осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

— обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Кроме того, важно также обеспечить эффективное взаимодействие всех участников процесса, включая органы местного самоуправления, социальные службы, специалистов по работе с детьми, представителей общественности и т.д. Необходимо создать механизмы сотрудничества и координации между всеми участниками, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы по социальной защите безнадзорных детей.

Кроме того, важно улучшить местные системы защиты детей, включая создание соответствующих инфраструктурных объектов, развитие сети детских домов, детских деревень и других учреждений по защите детей. Также необходимо обеспечить обучение и поддержку специалистов, которые работают с безнадзорными детьми, таких как педагоги, психологи, социальные работники и т.д.

В целом, для эффективной социальной защиты безнадзорных детей необходим комплексный подход, включающий в себя нормативно-правовую базу, финансовое обеспечение, кадровую подготовку, организационную и инфраструктурную поддержку, а также эффективное взаимодействие всех участников процесса. Хочется верить, что количество детей, оказавшихся в подобной ситуации, с каждым годом будет сокращаться, и наше общество достигнет того, что будет отсутствовать показатель совершения преступлений среди несовершеннолетних.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы управления в области социальной защиты безнадзорных детей

1.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты безнадзорных детей

Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты безнадзорных детей осуществляется на базе Закона РФ от 24 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей», Закона РФ от 21 июля 1995 года № 94-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «О противодействии незаконному использованию информации о гражданах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иных нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней.

Одним из основных документов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере социальной защиты безнадзорных детей, является закон «О социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей». Он определяет порядок определения категории «дети, оставшиеся без попечения родителей», а также основные направления деятельности по социальной защите таких детей.

Закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливает административную ответственность за незаконные действия в отношении детей, включая безнадзорных детей. Он также содержит регламентацию порядка возбуждения дел по административным правонарушениям и процесса их рассмотрения.

Закон «О противодействии незаконному использованию информации о гражданах Российской Федерации» устанавливает правила использования персональных данных детей, включая безнадзорных детей. Он определяет порядок сбора, хранения, обработки и передачи таких данных, устанавливает меры по защите их конфиденциальности.

Основным законодательным документом, направленным на решение ситуации с бездомностью и безнадзорностью детей, является федеральный закон от 24.06.1999.Положение включает в себя основные функции Системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, которыми является профилактика; выявление и ликвидация молодежи.; Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных деяний [12].

Впервые в законе были разграничены такие понятия, как безнадзорный и бездомный. Несовершеннолетний находится без присмотра родителей или других законных представителей или должностных лиц из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей во время его воспитания; бездомный — это лицо, у которого нет места жительства и (или) прописки без вести [11].

Поэтому в комментарии к постановлению Правительства Российской Федерации от 13.03.2002 № 154 «О дополнительных мерах по усилению профилактики бездомности и безнадзорности» отмечаем, что важно понимать разницу между этими двумя понятиями: беспризорные дети живут в своей семье, но контроля за их поведением практически нет. поведение, образование, развитие и воспитание со стороны родителей и школ. Беспризорные дети примечательны тем, что живут вне семьи.Исходя из этого утверждения, можно сделать вывод, что безнадзорность является предпосылкой возникновения бездомности [10].

Суд редко применяет положения статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — Уголовный кодекс Российской Федерации) в отношении помещения несовершеннолетних в специализированное образовательное учреждение закрытого типа. [9].

Учреждения и органы по делам молодежи, учреждения культуры, спорта, туризма, молодежные объединения, другие общественные организации и предприятия занимаются организацией образования, отдыха, досуговой деятельности, трудоустройства несовершеннолетних. Стоит отметить, что именно в этом направлении сегодня ведется основная работа [8].

Генеральная прокуратура также играет определенную роль в предотвращении преступности среди несовершеннолетних.

Все вышеперечисленные учреждения в рамках своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных требований несовершеннолетних, и по теме безнадзорности в рамках курсовой работы можно выделить следующие задания:

1. Контроль за соблюдением законов.

2. Осуществлять меры по защите и обеспечению прав и интересов детей.

3. Осуществление мер по предотвращению безнадзорности и бездомности.

4. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Участвовать в рассмотрении дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав.

6. Выдача лицензий на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.

Однако в целом учреждения, входящие в систему, не используются для предотвращения ликвидации безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, что приводит к ухудшению ситуации по этому вопросу. Поэтому подходы к реализации программы не были разработаны. В результате не было достигнуто никаких положительных результатов в области социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

В настоящее время в России действует ряд законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления в сфере социальной защиты безнадзорных детей. Однако существует ряд проблем и противоречий в этой сфере.

Во-первых, многие нормативные акты неопределенны и не конкретизируют порядок действий органов местного самоуправления в случае выявления безнадзорных детей и оказания им помощи и поддержки.

Во-вторых, в ряде регионов России не достаточно эффективно функционируют местные системы защиты безнадзорных детей, что приводит к тому, что многие дети находятся в затруднительной жизненной ситуации и не получают необходимую помощь.

В-третьих, существует проблема недостаточной финансовой поддержки программ и проектов, направленных на социальную защиту безнадзорных детей. Многие органы местного самоуправления не могут обеспечить эффективное взаимодействие всех сторон, заинтересованных в решении проблемы безнадзорности детей.

Таким образом, необходимо улучшить нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты безнадзорных детей, выделить необходимые финансы на реализацию программ и проектов, усовершенствовать местные системы защиты детей, а также обеспечить эффективное взаимодействие всех участников процесса.

Таким образом, подводя итог, следует отметить, что безнадзорность и беспризорность детей и подростков, представляя собой негативное социальное явление, имеет правовое закрепление, однако содержательно законодатель установил единственный критерий различия между данными понятиями. Кроме того, сама формулировка дефиниции беспризорности предполагает, что под ней понимает вид безнадзорности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы