Исследование социально-экономических процессов Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Деятельность органов государственной власти по развитию импортозамещения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы вопроса деятельности государственных органов по развитию импортозамещения 7
1.1. Понятие и характеристики импортозамещения 7
1.2. Правовая база импортозамещения в РФ 12
1.3. Государственные органы и их функции в области развития импортозамещения 16
Глава 2. Специфика организации деятельности органов государственной власти по развитию 20
2.1. Постановка проблемы 20
2.2. Определение цели и задачи исследования 22
2.3. Объект и предмет исследования 26
2.4. Гипотеза исследования 28
2.5. Анализ основных понятий исследования 31
Заключение 35
Список источников и литературы 37
Приложение 42

 

  

Введение:

 

В современных условиях проблемы экономической безопасности стоят наиболее остро.
 Состояние экономической безопасности в сферах экономики характеризуется углублением взаимосвязей и взаимозависимости национальных экономик, вопреки ожиданиям не трансформировалось в мировое хозяйство единый целостный бесконфликтный механизм. Активизация антироссийских санкций в августе 2018 года привела к дальнейшей девальвации национальной валюты и снижению экономической конкурентоспособности российской экономики в целом и усилению проблем регионов . 
Сегодня рыночные тенденции в большинстве регионов России схожи и напрямую зависят от влияния макроэкономических факторов. 
Немаловажную роль в данном процессе играет политика ресурсосбережения и импортозамещения, эффективная реализация которой приводит к повышению экономической безопасности страны в целом, что обусловило актуальность выбранной темы.
В этих условиях совершенствуется и нормативно-правовая база. Современное законодательство Российской Федерации защищает возможности отечественных компаний по выходу на новые рынки как в пределах страны, так и на международном уровне: это провозглашено в некоторых международных договорах , федеральных законах «О защите конкуренции»  и «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» , именно этому способствует установление норм административной ответственности за создание препятствий предприятиям по выходу на новые рынки .
Кроме того, в выходе отечественных предприятий на новые рынки само государство видит перспективы развития экономической ситуации и пути выхода из кризиса. 
В качестве подтверждения этому выступает не только государственный курс социально-экономического развития , но и государственные стратегии по развитию отдельных отраслей промышленности , научно-технологическому развитию , развитию малого и среднего предпринимательства , предоставление налоговых льгот , субсидирование предприятий различных форм собственности для выхода на новые международные рынки , а необходимость обеспечения выхода на рынок сельхозтоваропроизводителей и предприятий аграрного комплекса подчеркнул в своем ежегодном послании в декабре 2016 г. президент России Владимир Путин . 
Характеризуя степень разработанности проблемы, можно отметить, что в развитии методологии регулирование экономических систем и экономической безопасности большую роль сыграли научные разработки отечественных и зарубежных ученых А.Г. Аганбегяна, И.В. Бестужева-Лады, Л. Клейна, В. Гольдберга, Е. Гурвич. 
В работах этих ученых рассматривается значение, роль и место системы экономического планирования. 
Развитие работ, освещающих вопросы прогнозирования экономических процессов, осуществляются по таким основным направлениям: 
− углубление теоретических методик, отвечающих требованиям разных объектов и разных видов работ по прогнозированию; 
− разработка и реализация на практике специальных способов и процедур использования различных методических приемов в ходе конкретного прогнозного исследования; 
− поиск путей и способов алгоритмизации методик прогнозирования.
Исходя из вышеизложенного, были сформулированы цель и задачи настоящего исследования.
Целью работы является анализ деятельности органов государственной власти по развитию импортозамещения. 
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и характеристики импортозамещения.
2. Изучить правовую базу импортозамещения в РФ
3. Проанализировать функции государственных органов в области развития импортозамещения.
4. Описать специфику организации деятельности органов государственной власти по развитию импортозамещения.
Объектом исследования является импортозамещение. В качестве предмета исследования выступает деятельность органов государственной власти по развитию импортозамещения.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Работа структурирована на введение, две главы, объединяющие восемь параграфов, заключение, список источников и литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Владимир Путин утвердил стратегию экономической безопасности РФ до 2030 года. Среди основных вызовов перечислены дискрииминационные меры против ключевых секторов экономики, в частности ограничение доступа к зарубежным финансовым ресурсам и современным технологиям, истощение экспортно-сырьевой модели развития, рост конфликтного потенциала в зонах интересов страны и вблизи ее границ. Также угрозой для экономической безопасности являются усиление колебаний конъюнктуры мировых товарных и финансовых рынков, изменение структуры мирового спроса на энергоресурсы. Вызовом названы и создаваемые экономические объединения между странами без участия России.
К угрозам экономической безопасности отнесены дискриминационные меры против ключевых секторов, рост конфликтного потенциала в зонах интересов России. Также среди угроз в документе выделено исчерпание экспортно-сырьевой модели экономического развития России и изменение структуры мирового спроса на энергоресурсы.
Главными целями экономической стратегии названы предотвращение кризисных ситуаций во всех экономических сферах. Предлагается повышать ресурсно-сырьевую, научно-технологическую и финансовую устойчивость. Главными задачами по-прежнему остаются деофшоризация нацкапиталов и повышение привлекательности страны для бизнеса и инвестиций.
Политика по ресурсосбережению способствует обеспечению экономической безопасности страны, поскольку не делает страну зависимой от исчезновения исчерпаемых ресурсов. Зависимость от ресурсов других стран негативно сказывается на экономической безопасности, поскольку дает возможность иным государствам манипулировать страной в плане внешней и внутренней политики, заставляя действовать не в интересах зависимой страны.
Политика по импортозамещению, реализуемая в настоящее время для обеспечения экономической безопасности страны, сталкивается с рядом проблем. Самая очевидная из них заключается в том, что бизнес не всегда понимает, на какие стимулы к импортозамещению ему стоит рассчитывать. Они должны предопределяться трехлетним бюджетом — чтобы было понимание, какие льготы в течение двух-трех лет будут сохранены, а какие отменены. Кроме того, нужна донастройка механизма специальных инвестконтрактов (СПИК), предусматривающих обязательство инвестора освоить производство промпродукции в обмен на получение поддержки. Можно предложить включить в перечень объектов инвестиций по СПИК интеллектуальную собственность, точечно снизить порог инвестиций для отдельных секторов, а также повысить эффективность налоговых льгот для проектов со сроком окупаемости свыше пяти лет.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы вопроса деятельности государственных органов по развитию импортозамещения

1.1. Понятие и характеристики импортозамещения

Импортозамещение представляет собой процесс в национальной экономике, в ходе которого осуществляется производство необходимой продукции силами производителей в данном государстве. С момента введения санкций 2014 года против Российской Федерации прошло три года. В самом начале стал вопрос о снижении зависимости экономики страны от западных производителей. Правительством была создана программа по импортозамещению, итоги которой сейчас можно оценить по кривой снижения ввоза импортных товаров. Самая высокая прибыль в 2017 г. пришлась на определенные отрасли импортозамещения .
В десятке самых динамично развивающихся сегментов российской экономики, которые включены в программу импортозамещения, машиностроение занимает последнюю ступень.
Машиностроение как фундаментальная отрасль экономики российского государства, к сожалению, более чем на 80% была зависима от ввоза продукции извне, что снижает экономическую безопасность всей страны. На данном этапе восстанавливается работа машиностроительных предприятий, приостановленная из-за ограничений. К примеру, возобновляет деятельность Саратовский завод тяжелых зуборезных станков, вновь производит комплектующие для горнодобывающей техники предприятие «Черновские ЦЭММ», новые модели гидравлических экскаваторов сходят с конвейера «Уралмашзавода» .
Недостаточно эффективно осуществляется импортозамещение в производстве текстиля. В различных отраслях сектора импорт составлял примерно от 30 до 50%. Главные проблемы легкой промышленности, которые может решить импортозамещение: в стране недостаточно предприятий, занимающихся выработкой тканей, пошивом одежды, а также ограничено предложение на внутреннем рынке первичной продукции – хлопка, льна и др.
В этой отрасли импортозамещения уже начали работу новые или перенаправленные старые производства: модернизирована фабрика по пошиву одежды ООО «БТК Трикотаж» в Тульской области, открылась компания «Текстиль Индустрия» на территории Кабардино-Балкарии – один из крупнейших производителей трикотажа в стране.
Ведется селекционная работа по выведению устойчивых к холоду сортов хлопка для выращивания в прохладных аграрных регионах России. Так, Волгоградская область уже два года является поставщиком этого сырья на внутреннем рынке РФ .
Ранее в производстве рыбной продукции как отрасли проблема импортозамещения не стояла, т. к. импорт здесь был сравнительно невелик. Но и тут, благодаря инвестициям, появились значительные изменения. ООО «Рыбная компания «Полярное море+» открыла в Мурманской области фабрику по переработке рыбы и морепродуктов с возможностью выпуска до 10 000 тонн готового продукта в год. Среди прочего здесь применяется технология суперзаморозки для производства мороженой рыбы.
Три года назад тилапию в Россию поставляли исключительно из-за рубежа, теперь эту рыбу растят в Астраханской области. Новое хозяйство даст до 1 000 тонн продукции в год. И Хабаровский край реализует программу импортозамещения – создает предприятие по переработке рыбы на основе старых цехов .
Также импортозамещение реализуется в сфере туристических услуг. Многие российские регионы до введения политики импортозамещения были мало интересны для туристической индустрии из-за отсутствия инфраструктуры, разработанных маршрутов и интересных для посещения объектов. На уровне региональных властей ведутся разработки новых туристических брендов, привлекаются инвесторы. В этой отрасли идет поиск направлений, привлекающих не только любителей активно отдохнуть и получить эмоциональную разгрузку. Упор делается на интеллектуальный, гастрономический и медицинский туризм, посещение новых уникальных культурных центров.
Новороссийск реализует новую для региона разновидность услуг – винный туризм. Внедряется ряд новых маршрутов, таких как «Серебряное ожерелье России», с курсом на импортозамещение расширяют существующие алтайские курортные зоны. Очень важно для развития внутреннего туризма введение национальной системы бронирования билетов .
Нефтегазодобывающая промышленность приносит наибольшие поступления в казну Российской Федерации. Ряд предприятий этого сектора активно включился в программу своей отрасли импортозамещения в 2016 г. и ранее. Оперативно отреагировал «Газпром» – он будет получать специфическое оборудование для газовой промышленности от отечественного завода «Трубодеталь».
Стратегия импортозамещения способствует развитию отечественных производственных баз посредством программ инвестиций. Благодаря им «Промприбор» стал выпускать оборудование для транспортировки сырья от самой скважины до места переработки .
В сфере медицинской промышленность импортозамещения ставку делают на фармакологические новшества и создание принципиально нового оборудования для медицинских нужд. Внедряются российские аналоги импортных препаратов. Дженерики лекарственных средств, которые ранее ввозились из-за рубежа, уже производят в Казани. Интеллектуальные протезы для детей изготавливают в Архангельске, инновационные препараты для борьбы с туберкулезом и атеросклерозом созданы в Иркутской области. В соответствии с новой промышленной политикой и ориентацией на импортозамещение в регионах внедряется кластеризация фармпроизводств, что поможет стабилизировать отрасль, произвести интеграцию научных разработок и широкого производства .
Говоря о сфере транспорта, можно отметить, что практически ключевое место импорт занимал в отрасли производства основных деталей для большинства видов транспорта. После внедрения новых экономических стратегий у целого ряда транспортных комплексов использование отечественных комплектующих возросло до 93 %. Россия, решая вопрос в этой отрасли импортозамещения, расширяет свои производства, и ОАО «Транспневматика» теперь будет производить на своей базе новейшее тормозное оборудование для поездов. В том числе и для «Газпрома» «Курганхиммаш» запустил производство оффшорных танк-контейнеров, которые до настоящего времени на территории нашей страны не выпускались. Улан-Удэнский ЛВРЗ освоил выпуск ранее ввозимых с Украины комплектующих для ремонта тепловозов .
В сфере производства программного обеспечения для ЭВМ, в стране до сих пор превалирует использование зарубежного программного обеспечения. Без офисных пакетов и специальных программ будет парализована работа крупных компаний и корпораций, даст сбой система госуправления. Перевод главнейших предприятий и государственных органов управления на российские программные разработки – одна из самых важных задач импортозамещения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы