Курсовая с практикой на тему Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. 5
1.1. Сущность и классификация органов государственной власти. 5
1.2. Взаимодействие органов государственной власти
и местного самоуправления 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.. 15
2.1. Социально-экономическая характеристика
Республики Крым. 15
2.2. Деятельность Министерства труда и социальной
защиты Республики Крым 25
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 48
Введение:
Согласно базовым
положениям Основного закона Российской Федерации (ч. 1,2 ст. 3)[1],
носителем и единственным источником власти в Российской Федерации является ее
многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а
также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Можно отметить, что органы государственной власти и местного самоуправления
выполняют одинаковые задачи: защита прав и свобод человека и гражданина;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
обеспечение управления значимыми для всего российского народа процессами. Таким
образом, конфронтация либо какое-нибудь иное противостояние между указанными
органами не имеют оснований и не может возникнуть. Существующие разновидности
публичной власти предусмотрены законодательством Российской Федерации, а их
источником является многонациональный народ России.
Учитывая многоплановость
решаемых государством проблем, для каждой из них формируется отдельная
структура, «государственный орган» или «орган государственной власти» со своей
компетенцией и своими полномочиями. Тем самым, орган государственной власти
является составной частью механизма государства, имеющей в соответствии с
нормативным правовым актом собственную структуру, строго определенные
полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически
взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими
единое целое.
В связи с этим особенно
актуальность становится изучение деятельности органов государственной власти и
местного самоуправления.
Объектом исследования в курсовой работе являются
правовые, общественные и экономические отношения, возникающие в процессе деятельности
органов государственной власти и местного самоуправления.
Предметом исследования в курсовой работе
является механизмы развития деятельности органов государственной власти и
местного самоуправления.
Целью курсовой работы
является деятельности органов
государственной власти и местного самоуправления.
Указанная цель
достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:
— раскрыть сущность и классификацию органов
государственной власти;
— изучить взаимодействие органов
государственной власти и местного самоуправления;
— рассмотреть социально-экономическую
характеристику Республики Крым;
— проанализировать деятельность Министерства
труда и социальной защиты Республики Крым;
— выявить проблемы и перспективы деятельности Министерства
труда и социальной защиты Республики Крым.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании деятельности органов государственной власти и
местного самоуправления использовалась совокупность общенаучных (анализ и
синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.
Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что содержащиеся в
ней выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего
совершенствования деятельности органов
государственной власти и местного самоуправления.
Структура
курсовой работы. Работа
состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Органы государства — это один из ресурсов, через который народ
осуществляет свою власть, структура и основные функции которых полно и
объективно отражена в действующем законодательстве.
2. Значительная роль органов государственной власти заключается в
обеспечении гарантий местного самоуправления и создание для этого благоприятных
условий в правовой, финансовой, материальной, организационной сферах.
Среди всех направлений возрождения
муниципального мира определяющей, по моему мнению, должна стать стратегия
антикризисного развития, которая в перспективе уступит место концепции
возрождения местного самоуправления. Реализация обозначенных концепций
предполагает: укрепление властных полномочий органов местного самоуправления;
наделение их материально-финансовыми ресурсами, что законодательно недостаточно
проработано. Государство строит свои отношения с муниципалитетами на основе
определенных им приоритетов, нашедших отражение в административной реформе,
опосредовавший новую систему их взаимодействия и взаимовлияния на современном
этапе.
3. Для успешного решения проблемы обеспечения регионов достаточным
объемом финансовых ресурсов необходимо не прямое датирование государством
территорий, а формирование благоприятного инвестиционного климата.
Отсутствие действенной системы реализации
государственной региональной политики и сложившегося эффективного
организационно-экономического
механизма повышения конкурентоспособности регионов приводит к распространению
негативных тенденций и обострению социально-экономических проблем в стране.
4. Министерство труда и социальной защиты Республики Крым является исполнительным органом
государственной власти Республики Крым, проводящим и осуществляющим функции по
нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере труда, социального
партнерства и трудовых отношений, уровня жизни и доходов, оплаты труда,
трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, занятости, социальной
защиты и социального обслуживания населения, реабилитации инвалидов; отраслевое
и межотраслевое регулирование в установленной сфере деятельности, оказание
государственных услуг и управление государственным имуществом, а также
координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере иных
исполнительных органов государственной власти Республики Крым и предприятий,
учреждений, организаций, отнесенным к его ведению.
Проведенное анкетирование показало высокий уровень работы Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, соответствие основным параметрам оценки качества работы
организаций социального обслуживания.
Тем не менее, необходимы дополнительные меры по
совершенствованию деятельности Министерства труда и социальной защиты Республики Крым в области социальной политики.
5. Проблемы,
с которыми сталкивается Министерство можно разделить на два блока:
1. Организационные проблемы, включающие дефицит
квалифицированных кадров в Министерстве, недостаточное финансирование и/или его
неверное распределение, неэффективное управление персоналом и т. д.
2. Неисполнение государственными гражданскими служащими
своих должностных обязанностей по тем или иным причинам.
В целях совершенствования деятельности Министерстванеобходимо:
1. Совершенствовать правовую основу
деятельности Министерства;
3. Обеспечивать кадрами Министерства;
4. Организация взаимодействия Министерства с действующими
учреждениями (организациями) независимо от их ведомственной принадлежности,
осуществляющими в соответствии с законодательством определенные функции по
оказанию психологической, педагогической, медицинской, социальной, правовой и
иной профессиональной помощи гражданам.
Пандемия коронавируса является кризисной и экстремальной
ситуацией, в которой сейчас находится весь мир. Многие страны оказались в
состоянии экономического шока, который нанес урон не только по экономике
страны, но и привел к тому, что доходы населения существенно упали. Многие люди
оказали в состоянии безработицы. Государство приняло меры, чтобы не допустить
распространение пандемии коронавируса в стране, а также с помощью выплат
уберечь часть населения от финансового кризиса, но, несмотря на это, общество сильно
пострадало от пандемии — как финансово, так и морально. Проблема социальной
защищенности обострила ряд проблем, связанных с социальной справедливостью и
социальным неравенством. Еще долгое время не только мир, но и российское
общество будут оправляться от последствий пандемии коронавируса.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Сущность и классификация органов государственной власти Органом
государственной власти признаются «гражданин или коллектив граждан, наделенный
государственно-властными полномочиями, и уполномоченные государством на
осуществление его задач и функций и действующие в установленном государством
порядке»[1].
Из
приведенного определения государственного органа можно выделить следующие его
признаки:
—
создается на основе конституции и принятых в соответствии с ней актах (законов,
указов, распоряжений и др.);
—
выступает непосредственно от лица государства, действует исключительно от имени
государства;
—
наделяется определенными властными и управленческими полномочиями —
совокупностью прав и обязанностей для осуществления своих задач и функций;
создание властного органа и наделение его властными полномочиями — по существу
два взаимосвязанных процесса; при этом очень часто после создания
государственного органа его полномочия могут видоизменяться; идеальная ситуация
складывается, когда у каждого государственного органа свое поле деятельности и
свои четко определенные полномочия; в практике такая ситуация встречается
крайне редко;
— имеет
свою структуру, то есть определенное внутреннее устройство;
—
действует в особой процессуальной форме деятельности;
—
принимает правовые акты в рамках своей компетенции, юридическая сила которых
определяется местом соответствующего органа в структуре государственности. [1]
Демидов А.А. Органы государственной власти: понятие, признаки, конституционные
принципы формирования и функционирования // В сборнике: Правовая культура в
современном обществе. Сборник научных статей ІІ Международной научно-практической
конференции. Научное электронное текстовое издание. Редколлегия: И.А. Демидова
[и др.]. — 2019. — С. 203-209.