УЭФ(управление экономики фармации) Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Деятельность организаций-производителей лекарственных препаратов в РФ на современном этапе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
1. Основные направления
государственной политики в РФ, направленные на поддержку и развитие
отечественных производителей на современном этапе развития фармацевтического
рынка. 4
2. Мировые и отечественные
лидеры в сфере производства и поставок лекарственных препаратов. 8
3. Особенности
ассортиментного портфеля отечественных производителей лекарственных препаратов. 11
4. Организация-производитель
лекарственных препаратов. Нормативные документы, регламентирующие их
деятельность. Требования, предъявляемые к организациям-производителям при
осуществлении деятельности. 16
Выводы и предложения. 19
Список использованной
литературы.. 20
Приложения. 22

  

Введение:

 

Одной из главных задач каждого современного государства
является обеспечение национальной безопасности, которая, среди прочих
составляющих, включает и демографическую безопасность. В рамках этой задачи
государство должно создавать оптимальные условия для обеспечения жизни и
здоровья населения, в частности, и путем развития фармацевтической отрасли.

С учетом важной социальной роли фармацевтической продукции
современные государства используют достаточно жесткое нормативное регулирование
фармрынка, которое предусматривает необходимость соблюдения строгих правил
производства и отпуска лекарственных средств с целью недопущения негативного
влияния на состояние здоровья граждан.

Кроме того, фармацевтическая промышленность во многом влияет
и на экономическую безопасность страны, поскольку данная отрасль во всем мире
является одной из наиболее прибыльных. При этом в РФ наблюдается высокий
уровень зависимости фармацевтического рынка от зарубежных производителей, что в
рамках политики импортозамещения делает актуальной поддержку отечественных
фармацевтических производителей. С учетом
вышесказанного можно сделать вывод о том, что деятельность фармацевтических
производителей имеет ряд особенностей. Это определяет актуальность темы данного
исследования: «Деятельность организаций-производителей лекарственных препаратов
в РФ на современном этапе».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, фармацевтическое производство имеет свою
специфику, которая связана, прежде всего, с особенностями продукции данной
отрасли: лекарственные препараты влияют на здоровье граждан, поэтому их
качество строго контролируется государством. Это приводит к значительному числу
нормативных требований, установленных по отношению к организации
фармацевтического производства. Так, для того чтобы наладить выпуск
фармацевтической продукции, необходимо получить соответствующие разрешения,
лицензии, утвердить всю промышленно-технологическую документацию, пройти
процедуру государственной регистрации лекарственного препарата, обеспечить
контроль качества на всех этапах производственного процесса.

Конечно же, эти процедуры требуют определенного времени и
значительных финансовых средств. Особенно значительные временные затраты
возникают при разработке оригинальных лекарственных препаратов, что требует не
только разработки их формулы, но и проведения клинических испытаний. Поэтому
инновационные разработки в фармацевтической промышленности очень дорогие.

Но государство сегодня берет часть затрат на разработки в
фармацевтической отрасли на себя, используя различные меры государственной
поддержки, в т. ч. и субсидирование расходов фармпроизводителей. Также создаются
и общие административные, организационные меры поддержки развития
фармацевтической отрасли: формируются фармацевтические кластеры, внедряются
налоговые льготы инновационным компаниям и т.д. Все это создает перспективы
развития отечественной фармацевтической промышленности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные направления государственной политики в
РФ, направленные на поддержку и развитие отечественных производителей на
современном этапе развития фармацевтического рынка С учетом значения фармацевтической промышленности в
обеспечении национальной безопасности в РФ осуществляется государственная
поддержка данной отрасли. Отдельные меры государственной поддержки
фармпроизводителей предусмотрены в общих нормативных документах, другие – в
специальных (отраслевых) нормативных актах.

Так, общим нормативным документом РФ, который включает меры
государственной поддержки фармпроизводителей, является Налоговый кодекс РФ от 31
июля 1998 года № 146-ФЗ. В частности, в соответствии со ст. 150 Налогового
кодекса Российской Федерации от НДС освобожден ввоз материалов для изготовления
иммунобиологических лекарственных препаратов для диагностики, профилактики и
(или) лечения инфекционных заболеваний (п. 3) и оборудования для фармпроизводства
(п.  7) [1].

Также Правительством Российской Федерации приняты меры
льготного налогообложения, в частности, утвержден перечень кодов медицинских
товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость (НДС) по налоговой ставке
10% [3].

Основные направления государственной поддержки
фармпроизводителей обобщены в Стратегии развития фармацевтической
промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (Концепция «Фарма
2020») [7].

С целью развития фармацевтической отрасли в Стратегии
утверждены две группы специфических мероприятий поддержки:

1) мероприятия
по поддержке отечественных предприятий-производителей фармацевтических
субстанций (гарантии приоритетности отечественных производителей при
организации закупок для государственных нужд);

2) мероприятия
по поддержке отечественных предприятий-производителей готовых лекарственных
форм (ГЛФ):


преференции при участии в конкурсе
государственных закупок ЛС для локальных производителей;


формирование перечня лекарственных средств
российского производства, рекомендуемой для государственных и региональных
закупок;


поддержка деятельности отечественных
фармкомпаний на внешних рынках, в рамках мер предусмотренных для экспортеров
промышленной продукции.

Одной из задач данной Стратегии стало стимулирование
разработки и производства инновационных лекарственных средств. Для этого
предусмотрены специфические мероприятия:


стимулирование клинических испытаний, проводимых
совместно отечественным и зарубежным производителем, при которых лицензия на
инновационный препарат в РФ остается у российского партнера;


стимулирование освоения новых технологий
производства субстанций, включая биотехнологии;


стимулирование отечественных фармпроизводителей
к созданию за рубежом центров трансфера технологий;


стимулирование доклинических исследований со
стороны иностранных производителей, располагающих свои предприятия на
территории РФ;


поддержка НИР и НИОКР, направленных на создание
импортозамещающих ЛС и ГЛФ;


выделение средств на создание специализированных
финансовых инструментов, в том числе корпоративных и посевных фондов, для
финансирования разработки инновационных лекарственных препаратов и
фармацевтических субстанций, а также приоритетное финансирование проектов по
разработке импортозамещающих лекарственных препаратов по направлению "Живые
системы";

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы