Курсовая с практикой на тему Деятельность ООН по обеспечению экологической безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕХАНИЗМЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ООН.. 6
1.1 Экологическая безопасность как
международная проблема в рамках ООН 6
1.2 Политика ООН в сфере обеспечения
экологической безопасности. 17
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ
МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ООН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.. 23
2.1.
Сотрудничество РФ и ООН в обеспечении экологической безопасности 23
2.2. Влияние экологической политики
ЕС на деятельность ООН.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 32
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Актуальность темы. Проблема
экологической безопасности представляется актуальной для современных
международных отношений, современной науки и практики. Эта проблема
определяется необходимостью прогнозирования последствий изменения окружающей
среды для природы и общества. Наиболее важным в проблеме исследования и
прогнозирования изменений является вопрос об их причинах.
Особая актуальность
проблемы, связанной с экологической безопасностью, определяется тем, что в
настоящее время отмечаются заметные тренды в ее изменении, например, в
загрязнении, повышении приповерхностной температуры воздуха, температуры поверхности
океана, в повышении его уровня, сокращении площади морских льдов, таяния
ледников и вечной мерзлоты.
Актуальность исследования
объясняется тем, что в самые последние годы наметились три опасных процесса в
международной области, негативно повлиявших на состояние проблем в области
международного сотрудничества в данной области:
— во-первых, обострение
международной напряженности между рядом ведущих стран Запада и другими
государствами мира, вызванное стремлением западных стран силовыми средствами
сохранить существующие военно-политическую и финансово-экономическую системы в
условиях быстрого изменения соотношения сил между разными центрами силы;
— во-вторых, нарастание
остроты глобальных экологических проблем и возрастающее отставание в процессе
подготовки и реализации принятых решений в области международной экологической
безопасности;
— в-третьих, снизилась
эффективность основных переговорных механизмов — ООН, ее органов и
ассоциированных организаций – в результате целенаправленных попыток ряда
западных стран ослабить международно-правовую и институциональную систему
миропорядка.
Между тем, ООН
представляет собой объединение, которое принимает глобальные решения по
обеспечению экологической безопасности. Изучение ее опыта, особенностей
формирования, практической реализации в условиях необходимости выработки
согласованной позиции стран-участниц, представляет интерес для научного
исследования.
Объект исследования
– экологическая безопасность.
Предмет исследования.
Предметом исследования является совокупность механизмов, форм, основных
направлений обеспечения экологической безопасности в рамках ООН.
Цель работы
заключается в комплексном анализе деятельности ООН в обеспечении экологической
безопасности.
Задачи
исследования. Достижение цели предполагает решение
следующих исследовательских задач:
— рассмотреть обеспечение
экологической безопасности как международную проблему;
— исследовать политику ООН в сфере
обеспечения экологической безопасности;
— изучить сотрудничество
РФ и ООН в обеспечении экологической безопасности;
— определить влияние экологической
политики ЕС на деятельность ООН.
Методология и методы
исследования. При работе над данной
темой использовался подход историографического анализа, в рамках которого применялись
историографический, хронологический, проблемно-хронологический методы для
исследования динамики развития вопроса обеспечения экологической безопасности в
рамках ООН.
Также, в ходе анализа применяется
метод описательного линейного анализа для рассмотрения вопросов формирования стратегии
ООН по обеспечению экологической безопасности, разработки политики, которая
сосредотачивается на динамической связи между более широким контекстом, в
рамках которого осуществляется политическая деятельность.
Кроме того, при написании
данной работы большое внимание уделяется структурному анализу для изучения
внутренней структуры и закономерностей функционирования ООН, системному
анализу, в рамках которого использовался структурно-функциональный метод для
обследования угрозы, исходящей из политики в области обеспечения экологической
безопасности на региональном и международном уровнях.
Структура работы. Данная
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников и литературы.
В первой главе
раскрываются инструменты и механизмы экологической политики ООН.
Во второй главе
анализируется взаимодействие субъектов мировой политики и ООН по обеспечению
экологической безопасности.
Заключение:
Экологическая безопасность как международная проблема
формируется в последней трети 20 века. В рамках ООН стала функционировать
Программа по защите окружающей среды (ЮНЕП) в качестве ведущего органа,
формирующего глобальную экологическую повестку дня.
Были приняты такие важные документы, как Рамочная
конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (1992 год) и
Киотское соглашение (1997 год), которые легли в основу экологической политики
ООН.
Экологические проблемы стали реальностью современного
мира в качестве глобальных проблем, угрожающих существованию человечества.
Международное сообщество вынуждено принимать согласованные меры по смягчению
последствий экологических изменений. В 21 веке важнейшим этапом развития
международного сотрудничества стало ныне действующее Парижское соглашение (2015
года). Также, защита окружающей среды включена в «Цели в области устойчивого
развития».
Россия относится к числу ведущих партнеров ООН в сфере
экологической безопасности. Российская Федерация активно участвует в разработке
международных документов в этой сфере, принимает на себя обязательства по
сохранению окружающей среды.
Критики утверждают, что обязательства России носят
искусственный характер, поскольку привязывают уровень загрязнения к 1990 году,
когда Советский Союз относился к основным источникам загрязнения, и
обязательства возвращения к уровню 1990 году подразумевают на самом деле не
сокращение, а наращивание парниковых выбросов в атмосферу.
В настоящее время Россия является обязательным
участником всех основных проектов в сфере экологической безопасности, и без ее
участия экологические документы ООН не могут рассматриваться и приниматься,
поскольку Российская Федерация, наряду с прочим, является и постоянным членом
Совета Безопасности ООН.
Европейский Союз занимает ведущее место в
вопросах экологической безопасности, и зачастую принимает на себя повышенные
обязательства, выступая в качестве мирового лидера в области защиты окружающей
среды.
Роль ЕС стабильно поддерживается на протяжении
двух десятилетий 21 века. А обязательства Брюсселя подчеркиваются его Рамочными
программами, рассчитанными на несколько лет, и директивами, которые призваны
обеспечить практическое выполнение ЕС своих внутренних и международных
обязательств.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕХАНИЗМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ООН 1.1 Экологическая безопасность как международная проблема в
рамках ООН Экологические проблемы уже долгое время вызывают
тревогу в международном сообществе и организациях. Так, Всемирная организация
здравоохранения публикует регулярные материалы по данной теме[1].
Первые исследования касательно текущей ситуации
начались еще в 1960-е годы. В этот период защита окружающей среды становится
объектом серьезных научных исследований. Хотя ряд ученых ранее исследовали
потенциальную связь между деятельностью человека и изменениями окружающей
среды, например, такими факторами, как вредные выбросы в атмосферу как
результат человеческой деятельности и глобальным потеплением, впервые стали
предпринимать попытки разработать соответствующие механизмы и модели. В этот же
период получили развитие дискуссии о том, устойчивы ли тенденции к изменениям
условий жизни людей.
В 1970-е годы исследования проводились в основном в рамках
нескольких стран. В США правительство поддержало эти исследования, но не
признавало это как политическую проблему. Однако в течение этого десятилетия
проблема привлекала все больше внимания.
Большую роль сыграла Конференция ООН 1972 года в
Стокгольме, а соответствующие научные доклады популяризировали экологические
проблемы и повысили вероятность того, что человеческая деятельность может привести
к кризису. Министерства энергетики и другие государственные органы США и стран
Запада приступили к изучению этой проблемы и стали выпускать отчеты[2].
В 1979 году был опубликован отчет Жюля Чарни из
Массачусетского технологического института, в котором предсказывалось, что
удвоение выбросов CO2 приведет к глобальному потеплению на 3ºC. Это первый
доклад, в котором четко указано, что изменение окружающей среды стало
политической проблемой.
В течение 1980-х годов в докладах стала широко
отражаться озабоченность негативными изменениями. В Сенате США прошли первые
слушания с использованием результатов проведенных научных исследований, а в 1985
году под эгидой Программы ООН по защите окружающей среды (ЮНЕП) и Всемирной
метеорологической организацией проведена первая глобальная конференция. В 1988
году создана Межправительственная группа экспертов по изменению климата –
организация экспертов, призванная давать оценку техногенным факторам изменения
климата[3].
Годом ранее в США был принят Закон о защите климата, который предписывал государству
подготовить варианты политических решений по изменению климата. В 1988 году необычно
жаркое лето катализирует политическую активность по вопросам климата в США. Климатическая
научная конференция в Торонто рекомендовала 20% сокращение выбросов. В 1990
году был опубликован первый доклад Межправительственной группы экспертов по
изменению климата.
Организацией Объединенных
Наций еще в 1992 году была принята Рамочная конвенция Организации Объединенных
Наций об изменении [1] Water
and Climate Change. — Текст : электронныйURL: — https://www.who.int/news-room/detail/17-03-2020-water-and-climate-change.
(дата обращения:22.02.2021) [2] Bentley
B. Allan. The Emergence of Climate Change as a Global Problem. — Текст :
электронныйURL: —
https://www.openphilanthropy.org/sites/default/files/Allan%20climate-governance-biblio_140404.pdf.
(дата обращения:22.02.2021) [3] The
Intergovernmental Panel on Climate Change. — Текст : электронныйURL: — https://www.ipcc.ch/. (дата обращения:22.02.2021)