Курсовая с практикой на тему Деятельность ОБСЕ в поддержании демократии в Восточной Европе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Роль международных организаций в поддержании демократии
1.1. Современные научные представления о демократии и
демократическом транзите
1.2. Роль международных организаций в продвижении
демократии
. Значение деятельности ОБСЕ в демократии Восточной Европы
2.1. Основные механизмы продвижения демократии в ОБСЕ
2.2. Деятельность ОБСЕ в формировании общеевропейских демократических
стандартов в Восточной Европе
Введение:
Международные
организации содействуют процессу демократизации, хотя не могут непосредственно
предотвратить автократические изменения в неконсолидированных демократиях, они
могут посредством наращивания потенциала повысить вероятность консолидации
переходной демократии.
Являясь
крупнейшей в мире региональной организацией по безопасности, ОБСЕ имеет
впечатляющий послужной список в деле содействия миру и безопасности, а также в
укреплении демократии.
Европа
раньше была самым кровавым континентом в мире. Именно здесь происходили
Тридцатилетняя война, Наполеоновские войны и (большинство) две мировые войны, а
также наиболее вероятное место, где могла начаться ядерная Третья мировая
война. Однако сегодня большая часть Европы превратилась в сообщество
безопасности или «зону мира», в рамках которой война стала почти немыслимой.
Некоторые конфликты остаются на окраинах Европы, как, например, на Балканах и
Кавказе, но все они относительно невелики и имеют мало общего потенциал для
расширения; и зона мира в самом сердце Европы, по-видимому, постепенно
расширяется.
Безопасность
и сотрудничество в Европе (СБСЕ), которая сегодня стала организацией по
безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), сыграли значительную роль в
этом.
Процесс
СБСЕ был запущен во время фазы разрядки холодной войны в начале семидесятых
годов, это было время, когда и Восток и Запад пришли к пониманию того, что они
должны сосуществовать в течение неопределенного периода времени, и что это
сосуществование должно быть лучше мирным. Последнее было далеко не неизбежно,
учитывая огромную концентрацию оружия, как обычного, так и ядерного, на
европейской земле. Именно поэтому анализ деятельности ОБСЕ в Восточной Европе
является обширным и ценным.
Заключение:
В
данной работе показано, что институционализация, представленная ОБСЕ, имела
важное значение, хотя это была всего лишь институционализированная форма
конференционной дипломатии. Это был не единственный фактор, который
гарантировал, что холодная война не приведет к войне со стрельбой с совершенно
разрушительными последствиями, но он действительно изменил ситуацию, например,
содействуя довольно существенному контролю над вооружениями и делая военную
деятельность более предсказуемой, создавая тем самым капельку доверия среди
смертельных врагов.
Убедительным
объяснением этого достижения было то, что «в нем было что-то для обеих сторон»
в противостоянии. Широкая сфера охвата СБСЕ с ее тремя «корзинами» допускала
асимметричное взаимодействие, например в форме уступок СССР в области прав
человека взамен уступок Запада в области контроля над вооружениями. Нормы,
принципы и процедуры, созданные в рамках процесса СБСЕ, а также в целом более
высокий уровень взаимного доверия также способствовали довольно быстрому и
беспроблемному демонтажу холодной войны и его превращение в совершенно новый
вид международной системы.
Метаморфоза
СБСЕ в формальную организацию, возможно, была бы полезна в этом отношении, но
проверить это предположение невозможно, поскольку организация была фактически
отодвинута на второй план двумя западными организациями — НАТО и Европейским
Союзом. Они не только взяли на себя большую часть того, что было повесткой дня
СБСЕ и недавно возникшей ОБСЕ, но и отказали ОБСЕ в авторитете и ресурсах,
которые позволили бы ей играть роль , соизмеримую с ее официальным мандатом в
качестве высшей региональной организации по безопасности в Европе.
Фрагмент текста работы:
1. Роль международных организаций в
поддержании демократии
1.1. Современные научные
представления о демократии и демократическом транзите
Уже в
середине 80-х, а особенно в начале 90-х годов ХХ века, человечество почувствовало,
что живет в период огромных социальных сдвигов и изменений, которые и сейчас
сопровождаются реальной необходимостью переоценки многих идей, достижений,
ценностей. В духовном и социальном измерении к таким ценностям вполне
справедливо можно отнести и демократию как явление, вокруг которого всегда
велись неустанные и принципиальные споры[1].
Демократия,
которая происходит от греческого слова demos, или народ, определяется, в
основном, как правительство, в котором верховная власть принадлежит народу. В
некоторых формах демократия может осуществляться непосредственно народом; в
больших обществах она осуществляется народом через его избранных агентов.
Свобода
и демократия часто используются взаимозаменяемо, но эти два понятия не являются
синонимами. Демократия-это действительно набор идей и принципов о свободе, но
она также состоит из практики и процедур, которые были сформированы на
протяжении долгой, часто извилистой истории. Демократия-это институционализация
свободы.
В
конце концов, люди, живущие в демократическом обществе должны служить главными
хранителями их собственной свободы и должен выковать свой собственный путь в
сторону идеалов, провозглашенных в преамбуле к Организации Объединенных Наций,
Всеобщей Декларации Прав Человека: признание достоинства, присущего
человеческой личности, и равных и неотъемлемых прав всех членов человеческой
семьи является основой свободы, справедливости и мира во всем мире.
[1]
Демократия, мир и безопасность: Роль Организации Объединенных Наций.
Программный документ / Под ред. М. Томмазоли; ООН; Международный институт
ИИДЕА. – N.Y.; Stockholm, 2010. – 78 с.