Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социальная работа

Курсовая с практикой на тему Деятельность некоммерческих организаций в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 5

1.1. Понятие и функции реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения 5

1.2. Основные направления реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения 11

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ 21

2.1. Проблемы реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения в субъектах Российской Федерации 21

2.2. Анализ эффективности реализации государственных программ в сфере социальной защиты населения 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования состоит в том, что социальная защита населения затрагивает важные сферы жизни человека, такие как здоровье, культура, образование, семья, социальное обеспечение и т.д. Она является неотъемлемой частью социальной политики государства.

Целью социальной защиты является обеспечение экономического развития общества и социальной стабильности. Государственная политика в сфере социальной защиты, прежде всего, направлена на защиту уязвимых слоев населения. Она обеспечивается государством с помощью таких механизмов как оказание социальной поддержки, установление социальных гарантий. Ныне действующая система реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения не в полной мере отвечает интересам общества, потребностям конкретного человека.

Очевидно, что система правовых механизмов социальной защиты нуждается в модернизации на новых, демократических принципах. В то же время, наработанная в мире практика реализации государственной политики в области социальной защиты до сих пор вполне не изучена, не обобщена на должном научном уровне с выходом на практические рекомендации. Сфера социальной защиты имеет свою специфику, связанную со сложившимися в этой сфере приоритетами, механизмами. Она несовершенна и нуждается в реформировании в соответствии с задачами демократического социально ориентированного рыночного государства.

Указанные обстоятельства обусловили актуальность исследования, ее важность для совершенствования реализации государственной политики в сфере социальной защиты в условиях усиления рыночных отношений.

Цель исследования заключается в оценке эффективности и разработке предложений по реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить понятие и функции реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения; 2) проанализировать правовое регулирование государственной политики в сфере социальной защиты населения; 3) изучить основные направления реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения; 4) провести анализ проблем социальной защиты населения в субъектах Российской Федерации; 5) проанализировать показатели государственной политики в сфере социальной защиты населения; 6) проанализировать эффективность мер реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения; 7) разработать мероприятия по повышению эффективности государственной политики в сфере социальной защиты населения; 8) провести расчет оценки эффективности предложенных мероприятий.

Объектом исследования являются органы государственной власти в области социальной защиты населения.

Предметом исследования является оценка эффективности реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения.

Степень разработанности темы исследования. Различные аспекты реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения освещались ранее в научных работах многих известных специалистов в этой 5 области. В данной работе рассмотрены труды таких авторов как: Л.И. Алибаева, А.Н. Аверина, В.В. Антропова, М.Е. Баскакова, В.П. Войтенко Н.С., Н.Ф. Дементьева, В.П. Зинченко, Кипинган, Е.А. Корякина, П.С. Кузнецов В.Г., Т.К. Миронова, В.Г. Однокоз, И.В. Петухова, А.М. Полюхова, Е.И. Холостова и других.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию системы социальной защиты населения в субъектах Российской Федерации. Методологической основой исследования является анализ изучения теоретических источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведённого исследования были рассмотрены теоретические аспекты реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения. Реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения функционирует на всех уровнях власти за счёт соответствующих государственных органов и фондов. Финансирование сферы социальной защиты осуществляется за счёт бюджета соответствующего уровня, а финансирование внебюджетных фондов – за счёт собственных особенных способов аккумуляции средств, реализуемых на основании законодательства Российской Федерации.

Главным органом государственной власти, осуществляющим деятельность непосредственно в системе социальной защиты населения, является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд). Данное Министерство имеет сложную разветвлённую структуру подведомственных органов, а также центральный аппарат, состоящий из двенадцати департаментов, каждый из которых осуществляет деятельность по конкретным направлениям как в самой системе социальной защиты населения, так и во внешних сопряжённых сферах (как, например, сфера здравоохранения или финансовая сфера).

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации реализуется множество мероприятий организационнораспорядительного характера, вырабатывается большое количество нормативно-правовых актов.

Во второй главе данной работы было проанализировано три субъекта Российской Федерации: Республика Саха (Якутия), Санкт-Петербург и Москва. С помощью определенных критериев и показателей мы сделали вывод о том, что наиболее эффективная реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения наблюдается в городе Москве. Каждый год показатели эффективности возрастают, как и финансирование данной области. В Санкт-Петербурге основные показатели также имеют положительную динамику. В Республике Саха (Якутия) основные показатели низкие и недостаточно эффективны.

Также в ходе анализа реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения были выявлены основные и общие проблемы социальной защиты. К таким проблемам относятся: проблема низкого социального обслуживания и реабилитации людей пожилого возраста и инвалидов, низкий уровень оказания социальной помощи семьям с детьми, высокий уровень бедности населения и недостаточное финансирование социальной защиты.

На основании поставленных проблем в третьей главе данной работы были разработаны и даны рекомендации по совершенствованию системы социальной защиты населения, в результате реализации которых предполагается улучшение основных показателей по выявленным проблемам. Для решения проблемы недостаточного финансирования социальной защиты населения необходимо проводить мониторинг законодательства в области социальной защиты населения. Данное мероприятие позволит снизить финансовые риски и повысить уровень финансирования всей сферы социальной защиты населения.

Для преодоления проблемы низкого уровня оказания социальной помощи семьям с детьми было предложено мероприятие по предоставлению дополнительной помощи нуждающимся семьям с детьми, по принципу адресности. Под адресной социальной помощью понимается предоставление льгот, пособий, компенсаций малоимущим семьям в зависимости от величины их дохода.

Для эффективной борьбы с бедностью, на наш взгляд, необходимо формирование эффективного рынка труда, повышение минимальной оплаты труда и обеспечение продуктивной занятости, а также полегализация теневого сектора экономики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Понятие и функции реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения

Важным элементом государственной социальной политики выступает социальная защита населения. Современное понимание социальной защиты начало развиваться со 2-й половины XIX века. На то время в Великобритании социальная защита выражалась коллективным страхованием, оказанием материальной помощи инвалидам и безработным.

Модель социальной защиты в Германии носила название бисмарковской или континентальной. В ее основу были положены три закона: закон страхования на случай болезни работников промышленного труда, закон страхования при несчастных случаях, закон о страховании в связи со старостью и по инвалидности [1, с. 23].

Социальная защита во Франции имела разрозненный характер. Система такого рода общественных отношений включала граждан следующих категорий: престарелые малоимущие граждане, а также служащие больших организаций, как правило, государственных. Пенсионными выплатами обеспечивались только железнодорожники, моряки, военные и гражданские служащие.

В России социальная защита начала развиваться задолго до приведенных примеров – в XIV–XV веке. Регулировалась социальная защита в то время церковью. Проявление интереса государства к области общественных отношений свое начало имело во времена Петра I. В это время создавались различные приюты, госпитали для присмотра за престарелыми, сиротами, нищими и больными, организовывались которые и содержались в Российской империи руководствами губерний.

Вплоть до 1912 года социальное государственное обеспечение, такого вида как пенсии, относилось только к чиновникам и военнослужащим. Позже таким обеспечением были охвачены рабочие и служащие горной и фабричнозаводской промышленности. Глобальные изменения в законодательстве по социальной защите начались в 1917 году. В стране главным субъектом соцполитики стало правительство. Ему принадлежала обязанность заботиться об инвалидах, престарелых, больных, детях и женщинах. Социальные гарантии были обеспечены им через системы выплат, пособий и прочего.

Отсюда можно сделать заключение, что социальная защита развивалась в двух направлениях: преимущественно по страховым механизмам или через прямое бюджетное финансирование. На пути исторического развития социальной защите приходилось охватывать широкий спектр вопросов соцполитики государства.

В нынешнее время основная цель социальной защиты населения – это предоставление социальных благ, социальной помощи, государственной поддержки населения для его защиты от социальных рисков, таких как болезнь, безработица, снижение доходов, сюда относится и повышение уровня жизни населения, повышение у него стимулов к трудовой активности. Реализация этой цели возможна через внедрение социальных программ, направленных на поддержание баланса наличия экономических возможностей и потребностей населения в ресурсах.

Существуют следующие формы социальной защиты для населения:

• социальное обеспечение;

• социальная помощь;

• социальное страхование;

• социальное обслуживание и социальные услуги;

• медицинское обслуживание и социальная реабилитация;

• защита личных неимущественных и имущественных прав граждан;

• защита прав работников (трудовых), свобод, прав и интересов детей, родителей и супругов;

• благотворительность и прочее.

Значимость соцзащиты населения определяется тем, что российская государственная политика в этом направлении затрагивает интересы органов власти местного, регионального и федерального уровней, граждан, некоммерческих организаций, коммерческих структур и промышленных предприятий.

Государством формируется федеральная система социальной защиты с целью проведения государственной деятельности определенного вида – осуществления социальной политики в области социального обслуживания и социальной поддержки населения, координации всех вопросов, которые направлены на защиту прав и интересов детей, укрепление института семьи, и для реализации в Российской Федерации системы взглядов по демографической политике.

Государственная политика в сфере социальной защиты населения представляет собой меры политического, социально-экономического и правового характера, гарантированные государством и реализуемые им, а также органами местного самоуправления с целью обеспечения права человека, гарантированного Конституцией, на достойную жизнь или благосостояния человека на уровне культурных и социально-экономических стандартов, которые закреплены международными правовыми актами. Таким образом, правовые акты международного значения определяют во многом государственную политику Российской Федерации в сфере построения системы по социальной защите населения в соответствии с мировыми стандартами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы