Курсовая с практикой на тему Деятельность мастера производственного обучения по формированию профессиональных компетенций студентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Особенности
работы мастера производственного обучения
1.2.
Особенности урока производственного обучения
2.
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ УРОКА
2.1.
Характеристика темы учебной программы..
2.2.
Разделение материала темы на уроки
2.3.
Учебно-воспитательные цели и задачи выбранного урока
2.4.Составление
плана урока и конспекта учебного материала по выбранной теме
2.5.
Выбор методов, используемых на уроке
2.7. Разработка
наглядных средств представления информации
2.8.
Разработка проекта эскиза доски по теме урока
2.9.Разработка
методов контроля
2.10.Разработка
учебно-технической документации
2.11.Список
основной и дополнительной (рекомендуемой) литературы для подготовки к теме
урока
Введение:
Чтобы
все это и дальше радовало глаз, давало уверенность в будущем, надо в буквальном
смысле слова ковать рабочие кадры, вооружая их самыми современными
производственными технологиями. Воплощение этой задачи в жизнь возложено на
плечи мастера производственного обучения, и это требует от нас большой
ответственности перед обществом, родителями и студентами. Это, несомненно,
несет в себе мощную энергетику, которая постоянно заряжает нас, позволяя
держать руку на пульсе, быть мобильными, гибкими в условиях высокой
конкурентоспособности.
Современное
строительство в своем процессе претерпело ряд значительных преобразований:
использование новых
строительных
материалов и изделии в домостроении, применение в изготовлении
столярно-строительных изделий и устройстве плотничных конструкций разнообразных
инструментов, приспособлений, автоматизация станочного оборудования с
элементами оперативного управления ЧПУ (числовое программное управление). Стал
доступен огромный ассортимент используемых в мире материалов, инструментов и
приспособлений.
Это не
могло не отразиться на традиционных технологиях строительных работ, которые
постепенно вытесняются более совершенными методами, позволяющими уменьшить
трудоемкость и повысить качество выполнения работ.
Последние
мировые достижения науки и техники в строительном производстве требуют от
рабочих строительных специальностей высокой квалификации, расширенных и
углубленных знаний современных технологий, конструкций изделий, свойств и
особенностей используемых материалов, приемов и режимов их обработки,
современного ручного и механизированного инструмента [4,с.21].
Мир не
стоит на месте, а, значит, надо учиться, чтобы давать качественное образование,
воспитывать стремление к успеху у каждого обучающегося. Для этого мастера
производственного обучения постоянно занимаются самообразованием: изучают
инновационную литературы по предмету, осваивают ИКТ, проходят курсы повышения
квалификации и стажировку на предприятии. На каждом уроке стараются, чтобы
студенты получали достоверную, актуальную информацию:навыки и умения формируются
у студентов то какие сегодня востребованы на стройке.
Стремительно
развивающиеся перемены в обществе и экономике требуют от мастера
производственного обучения умения быстро адаптироваться к новым условиям,
находить оптимальные решения сложных вопросов при организации
учебно-практической деятельности студента, проявляя творчество при подаче
учебного материала, при выборе объекта труда, не теряться в ситуации
неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми
при поиске будущих мест предстоящих экскурсий и баз производственной и
профессиональной практики [1,с. 153].
Целью работы является охарактеризовать работу мастера
производственного обучения.
Заключение:
Преподаватели
специальных дисциплин и мастера производственного обучения также принимают участие
в предлагаемых конкурсах. В колледже проходят конкурсы «Лучший председатель
предметной комиссии», «Учитель года», «Мастер года», которые требуют большой
подготовки, профессиональных качеств, опыта и педагогических знаний.
Вторым
из элементов дуальной системы в обучении является проведение практических
занятий по предметам специальных дисциплин, учебные и производственные
практики. Преподаватели формируют профессиональную направленность студентов,
помогая на занятиях раскрывать навыки своей будущей специальности.
Используя
логические построения, математический расчет и аналитическое мышление,
преподаватели внедряют в образовательный процесс новые педагогические
технологии, методы и средства обучения. Достичь поставленных целей
представляется возможным при помощи новейших компьютерных программ «Arci CAD»,
«Avto CAD» и «Компас», которые преподаватели специальных строительных дисциплин
изучили на курсах с получением сертификатов. Для более углубленного изучения
данных программ студентам в колледже предлагаются дополнительные занятия.
Большую
поддержку в формировании и совершенствовании профессиональных навыков студенты
получают на практических занятиях во время геодезической практики, где
студенты, работая с геодезическими приборами, выполняют задания, необходимые на
производстве. Умения и навыки, полученные во время геодезической практики,
студенты используют в дальнейшем в технологической практике на базовых
предприятиях.
Трансформация и новые тренды рынка труда все больше предъявляют
серьезные требования к профессиональным компетенциям специалистов. На мировом
уровне рынок труда испытывает устойчивый дефицит высококвалифицированных
рабочих кадров, что отражается на производительности труда отдельного
предприятия региона, в целом и страны.
Восполнение нехватки рабочих кадров на рынке, соответствие
качества подготовки кадров рабочих профессий к мировым стандартам World Skills,
новым ФГОС СПО, профессиональным стандартам являются основными задачами системы
профессионального образования. В данной статье рассмотрены основные проблемы и
пути модернизации системы среднего профессионального образования в условиях РФ
на примере отдельного региона. Раскрывается актуальность методического
сопровождения деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения
по реализации новых требований в связи с повышением необходимости не только
освоения, но и опережения новых и лучших мировых практик и стандартов в
профессиональном образовании в условиях современных обновляющихся
технологических условий профессиональной деятельности рабочих кадров. Новые
ФГОС, профстандарт и международные конкурсы World Skills ставят перед СПО
задачи на высоком творческом уровне подготовить специалистов, владеющих
профессиональными навыками и опытом в соответствии с современными стандартами и
передовыми технологиями.
Фрагмент текста работы:
1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.
Особенности работы мастера производственного
обучения
Приоритетная
задача мастера производственного обучения -научить подростка выполнять работу
грамотно и профессионально для того, чтобы он в дальнейшем смог получать не
только материальное, но моральное удовлетворение от своего труда.
Большинство
молодых людей приходят в колледж с не осознанным выбором, а по совету
родителей, знакомых. И только первое знакомство с производством дает верное
представление о выбранной профессии и даже определяет успех в дальнейшем.
На
протяжении становления будущего специалиста центральной фигурой выступает
именно мастер производственного обучения. От него в большей степени зависит
развитие в студенте понимания значимости труда, чувства ответственности за свою
работу. Всё это закладывается на уроках производственного обучения, в ходе
которого у них формируются профессиональные умения и навыки на основе того, что
они получают в процессе теоретического обучения.
Для
формирования личностно-индивидуальной компетентности необходим комплексный
подход к развитию общего уровня культуры обучающихся путем
личностно-ориентированной и развивающей направленности обучения.
Деятельность
преподавателей специальных дисциплин, направленная на обновление и
совершенствование образовательного процесса, одновременно способствует и
повышению квалификации педагогов в профессиональной подготовленности студентов.
Преподаватели
специальных дисциплин подготавливают задания для выполнения в творческих
мастерских или производственных отделах. В конкурсах профессионального
мастерства преподаватели специальных дисциплин используют поэтапные
разноуровневые индивидуальные задания для каждого курса и для каждого студента.
Творческие задания помогают участникам активизироваться, увлечься, проявить
себя с неординарной точки зрения.
Постановка
проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами .
Развитию системы среднего профессионального образования (далее — СПО) на
протяжении достаточно долгого времени не уделялось должного внимания на
государственном уровне и с позиции институтов гражданского общества. Но в
последнее время отмечаются позитивные моменты: — увеличение количества
студентов СПО, ежегодный рост числа абитуриентов, повышение престижа среднего
профессионального образования, расширение спектра образовательных услуг,
предоставляемых средними образовательными учреждениями. По отдельным отраслям
формируется госзаказ на подготовку кадров по востребованным специальностям.
Например, Правительством РФ на 2016 —
студентов и повышение квалификации 210 000 сотрудников оборонно-промышленного
комплекса. Согласно Поручению Президента РФ в 2020 году в системе среднего
профобразования должен осуществиться выпуск кадров на основе ФГОС СПО [1] по
ТОП — 50 [2] самым востребованным на рынке труд, новым и перспективным
профессиям. ФГОС по ТОП — 50 имеет такие отличительные характеристики:
— виды
деятельности и профессиональные компетенции будущих специалистов основаны на
требованиях
современных
международных Профстандартов с учетом новых технологий;
—
изменение номенклатуры и ориентации общих компетенций;
— акцентировано внимание на усилении роли академической свободы для
образовательных организаций СПО в обновлении структурной и содержательной
сторон образования