Курсовая с практикой на тему Деятельность комиссий по служебным спорам и разрешению конфликта интересов на государственной службе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.3. Критерии эффективности работы
комиссий
2.1. Исследование порядка работы
комиссий в современных условиях
2.2. Оценка деятельности комиссий
2.3. Основные направления
совершенствования деятельности комиссий
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Конфликты интересов,
возникающие как в государственном, так и частном секторах, тревожат
общественность во многих странах мира. Ситуации, связанные с конфликтами
интересов в правительстве и частном секторе уже давно стали объектом конкретной
политики, законодательства и управленческих подходов, направленных на
сохранение добропорядочности и незаинтересованности механизмов принятии
решений, используемых правительством и другими институтами государственной
власти.
Неразрешимый конфликт
интересов способен приводить к различным злоупотреблениям служебным положением.
Конфликты интересов могут обернуться серьезной проблемой в случае, например,
когда чиновник оставляет государственное учреждение и переходит в частный
сектор или неправительственную организацию, или когда бухгалтерская фирма
предлагает одному и тому же клиенту услуги по аудиту и консалтингу, или когда
орган государственного регулирования начинает поддерживать слишком тесные
отношений с теми деловыми структурами, за которыми он должен осуществлять
надзор.
Целью работы является
изучение деятельности комиссий по служебным спорам и разрешению конфликта
интересов на государственной службе.
Задачи исследования:
·
Рассмотрение понятия о комиссиях по
служебным спорам и разрешению конфликтов интересов на государственной службе
·
Обзор организации правового урегулирования
служебных споров и конфликтов интересов на государственной службе
·
Анализ критериев эффективности работы
комиссий
·
Исследование порядка работы комиссий в
современных условиях
·
Оценка деятельности комиссий
·
Основные направления совершенствования
деятельности комиссий
Объектом исследования
выступает деятельность комиссий по служебным спорам и разрешению
конфликта интересов на государственной службе.
Предметом исследования
является организационно-правовая модель,
регулирующая деятельность комиссий по служебным спорам и
разрешению конфликта интересов на государственной службе, а также
соответствующие положения российской науки.
Исследование
теоретических и методических вопросов управления конфликтом интересов, выбор
элементов механизма управления конфликтом интересов на базе упреждающего
подхода соответствуют общемировым тенденциям смещения приоритетов в управлении
государственной службой в
направлении
применения этических регуляторов и положений, что представляется актуальным как
для теории, так и практики государственного управления России.
Степень научной
разработанности проблемы. Вопросы регулирования конфликта интересов нашли
отражение в трудах таких ученых, как А.А. Астанин, Д.И. Дедов, П.М. Кудюкин,
Л.А. Ломакина, А.Ф. Ноздрачев, П.Д. Симашенков, С.Е. Чаннов, А.М. Шилкин и др.
Методология исследования
основывается на общенаучных методах таких как: диалектический, исторический,
логический, функциональный; и частно-научных методах: сравнительно-правовой,
формально-юридический.
Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В введении обоснована
актуальность исследования, рассмотрены основные обязательные элементы. В первой
главе рассмотрено понятие о комиссиях по служебным спорам, охарактеризована
сущность служебных споров, а также дан обзор организации правового регулирования
деятельности комиссий. Также в данной главе дано понятие и оценка критериев
эффективности работы подобных комиссий. Во второй главе проведен анализ и
порядок деятельности работы комиссий, дана оценка их эффективности и
рассмотрены направления совершенствования деятельности комиссий по
урегулированию служебных споров. В заключении подведены основные итоги
исследования.
Заключение:
Вопрос предотвращения и урегулирования конфликта интересов на
государственной службе является весьма актуальным в условиях осуществления
деятельности по противодействию коррупции на государственной службе.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов тесно связано с
антикоррупционными элементами статуса государственных служащих: правами,
обязанностями, ограничениями и запретами антикоррупционного характера,
требованиями к антикоррупционному служебному поведению, предусмотренными
законодательством о противодействии коррупции, в частности Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон
№273-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации (далее – Закон №79-ФЗ), получил
правовую регламентацию в главе Закона №79-ФЗ, посвященной правовому положению
(статусу) гражданского служащего.
Так, п. 12 ч. 1 ст. 15 Закона №79-ФЗ предусмотрена обязанность служащего
сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов,
принимать меры по предотвращению такого конфликта. Обязанность государственных
служащих принимать меры по предупреждению и урегулированию конфликта интересов
поименована и в п. 1 ч. 3 ст. 10 Закона №273-ФЗ. Частью 4 ст. 19 Закона №79-ФЗ
предусмотрена корреспондирующая обязанность представителя нанимателя.
Приказом от 25 января
2017 г. № 74н в Минтруда России (далее – Министерство) создана Комиссия по
соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных
государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для
выполнения задач, поставленных перед Минтрудом России, и урегулированию
конфликта интересов (далее – Комиссия), а также утвержден порядок ее работы.
Комиссия рассматривает
вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному(должностному)
поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении федеральных
государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий)
Министерства и руководителей подведомственных организаций.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ И
КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
1.1. Понятия о комиссиях по служебным спорам и разрешению конфликтов интересов
на государственной службе
История общественных отношений свидетельствует о том, что конфликт
интересов отдельных лиц, организаций, государств в целом носят перманентный
характер и выступают негативным социальным фактором. Конфликт интересов образно
охарактеризовал Д. И. Дедов, назвав его «довольно чувствительной темой, полной
человеческих страстей, разочарований и обманутых надежд, что довольно часто
случается с правом, но в данном случае случается с особым постоянством».
Неудивительно поэтому, что конфликты интересов как общественное явление
рассматриваются специалистами в качестве объектов научных исследований в
области философии, психологии, социологии, конфликтологии.
Термин «конфликт интересов» в российской нормотворческой практике
появился относительно недавно. Например, в Словаре русского языка С. И. Ожегова
1984 г. подобный термин отсутствует. Однако это не означает, что конфликт
интересов как социальное явление не был присущ обществу в предыдущие годы. Его
проявление, в частности, отражалось в процессуальном законодательстве. Так, в
ст. 61 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации перечислены
обстоятельства, исключающие участие в производстве по уголовному делу судей,
прокуроров, следователей, дознавателей. Представляется, что конфликт интересов
в определенной степени содержится и в составе преступления, предусмотренного
ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации «Злоупотребление должностными
полномочиями».
Поскольку содержание служебных споров в
государственной и муниципальной службе идентично, в рамках рассмотрения темы
служебных споров нами не будет проводиться различие между служебными спорами в
муниципальной и государственной гражданской службе. Так, в Федеральном законе «О
муниципальной службе Российской Федерации» понятие индивидуального
служебного спора отсутствует, а предусмотрено право муниципального служащего на
рассмотрение индивидуальных трудовых споров, к которым в соответствии с ст. 381
Трудового кодекса РФ относятся неурегулированные разногласия между
работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового
договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда),
о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Содержание служебного спора раскрывается
лишь в норме Федерального закона «О государственной гражданской службе
Российской Федерации», в котором впервые на законодательном уровне дано
определение индивидуального служебного спора, под которым понимаются «неурегулированные
разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо
гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на
гражданской службе, по вопросам применения законов, иных нормативных правовых
актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган
по рассмотрению индивидуальных служебных споров» [9, c. 125].
Давая это определение, законодатели
дублировали определение индивидуального трудового спора, содержащееся в
Трудовом кодексе РФ. Анализ показывает, что и многие другие правовые нормы,
регулирующие индивидуальные служебные споры, практически аналогичны нормам
трудового законодательства.
Гражданин, поступая на гражданскую
службу, добровольно берет на себя все обязательства, связанные с прохождением
гражданской службы, соглашается с установленными требованиями, ограничениями и
запретами.
Одной из таких обязанностей является
обязанность принимать меры по недопущению и урегулированию конфликта интересов.
Служение интересам общества – это
основополагающая задача всех гражданских служащих и органов государственной
власти. Общество ожидает от должностных лиц этих органов честного,
справедливого и непредвзятого выполнения своих служебных обязанностей.
Конфликт интересов нельзя отождествлять
с коррупцией, однако он является основой коррупционных проступков и
преступлений. Неразрешенный конфликт интересов способен приводить к различным
правонарушениям.
Чтобы не допустить конфликта интересов в
первую очередь необходимо понимать его суть, способы недопущения и его
урегулирования.
Понятия конфликта интересов и личной
заинтересованности закреплены в ст. 10 Федерального закона «О противодействии
коррупции». Если говорить кратко, конфликт интересов – ситуация, при которой
личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может
повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных
обязанностей (осуществление полномочий) с целью недопущение причинения вреда
законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской
Федерации или Российской Федерации. Под личной заинтересованностью понимается
возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов
в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера,
иных имущественных прав для себя или для третьих лиц [12, c. 166].
Данная норма раскрывает также круг лиц,
с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность служащего,
используется термин «родственники и/или иные лица, с которыми связана личная
заинтересованность служащего» – родители, супруги, дети, братья, сестры, а
также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей. Сюда же можно
отнести граждан или организации, с которыми служащий связан финансовыми или
иными обязательствами; друзей служащего, их родственников; бывших
работодателей; организации, владельцем, руководителем, которых являлся служащий
до поступления на государственную гражданскую службу [14].
Необходимо различать реальный, возможный
и мнимый конфликт интересов.
Реальный – возникшее противоречие между
служебными обязанностями и частными интересами служащего, при котором частные
интересы лица негативно влияют на исполнение им своих служебных обязанностей.
Возможный – должностное лицо имеет
личный интерес, который в будущем, в случае изменения определенных
обстоятельств, может воспрепятствовать объективному исполнению служащим своих
должностных обязанностей.
Мнимый – ситуация, при которой законные
действия служащего могут привести к подозрению в наличии у него конфликта
интересов, даже несмотря на отсутствие такового. Зачастую мнимый конфликт
интерес связан непосредственно с соблюдением норм этики. Вне зависимости от
места и времени служащим необходимо учитывать, что их поведение должно всецело
соответствовать ограничениям, запретам и требованиям, и не допускать поступков,
способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.
Основанием правовой политики и функциональности
госслужбы выступают Конституция РФ, законы, указы, постановления, распоряжения и
прочие правовые и нормативные акты. В своём виде Конституция не может охватить в
себя все стороны, позволяющие регламентировать деятельность государственной службы.
В связи с этим есть много других документов, усовершенствующих данный процесс
[10].