Курсовая с практикой на тему Деятельность и порядок образования складов временного хранения в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД 6
1.1. Понятие и назначение складов временного хранения 6
1.2. История развития института СВХ 14
ГЛАВ 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ 18
2.1 Документооборот склада временного хранения: используемые виды документов, внедрение электронного документооборота и современных информационных технологий 18
2.2. Ответственность склада временного хранения перед участниками ВЭД 21
2.3. Сравнительный анализ изменений в правовом регулировании СВХ по новому таможенному законодательству 23
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СВХ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ 24
3.1. Виды и примерная стоимость услуг, оказываемых складами временного хранения 24
3.2. Примерный бизнес-план работы склада временного хранения 28
3.3. Проблемные вопросы в деятельности склада временного хранения пути их решения 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
Актуальность темы курсового исследования. Временное хранение товаров является часто используемым институтом таможенного дела позволяющим как в полной мере реализовать права участнику ВЭД, так и осуществить полный спектр таможенного контроля со стороны таможенных органов.
Это обусловливает необходимость совершенствования правовой регламентации таможенного дела в целом и такого таможенно-правового института, как временное хранение.
Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с территории ЕАЭС, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через границу ЕАЭС, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
Степень научной разработанности темы исследования. Исследованию таможенного регулирования, как основы настоящей работы, посвятили свои труды ученые в области таможенного права и экономики: П.Н. Блинов, П.В. Дзюбенко, Ю.Н. Грачев, Ю.А. Григорьев, Ю.Г. Кисловский и другие.
Объект исследования – являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ.
Предмет исследования – выступает временное хранение, как таможенно- правовой институт, вопросы возникающие в связи с его деятельностью, отчетностью, обеспечением уплаты таможенных платежей.
Цель курсового исследования — является проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Российской Федерации, а также исследование основных проблем реформирования данного института таможенного права.
Данная цель определила решение следующих задач:
— раскрыть понятие и назначение СВХ;
— выявить роль института временного хранения как метода обеспечения таможенного контроля;
— исследовать порядок учреждения СВХ, в том числе вопросы ликвидности открытия СВХ, выбора способа обеспечения уплаты таможенных платежей;
— исследовать порядок регистрации в Реестре владельцев СВХ.
Методологическая основа исследования. В процессе исследования использовался многоуровневый комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и задачами.
Методологическую основу работы составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с использованием категориального аппарата диалектики, в частности таких ее категорий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
СВХ, отвечающий выше указанным требованиям СВХ позволит повысить качество таможенного контроля в отношении значительного объема товаров я транспортных средств.
В приграничных районах в настоящее время складов, отвечающим разработанным требованиям крайне мало, следовательно есть необходимость, вложения существенных капитальных вложений в создание и развитие таких складов. Требуется четкая информационная политика со стороны ФТС России в вопросе переноса таможенного оформления товаров в места приближенные к государственной границе для поэтапного развития конкретных пунктов пропуска.
Как уже отмечалось, Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе России, предполагает подготовку и перевод таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. При этом необходимо учитывать тесную взаимосвязь между развитием таможенной инфраструктуры и развитием транспортно-логистической инфраструктуры региона. Основой для развития таможенной инфраструктуры и должны стать таможенно-логистические терминалы.
Данное положение закреплено также Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225-р, в которой определено, что в целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования, одним из которых является создание современных СВХ.
В целях определения места расположения СВХ проведен анализ загруженности существующих пунктов пропуска, характеристик товарных потоков, перемещаемых через различные пункты пропуска.
Установлена неравномерность инфраструктурного развития между центральными и приграничными субъектами страны, чрезмерная транспортная нагрузка на крупные российские города. Выявлена существенная диспропорция загруженности пунктов пропуска, расположенных в северо-западном и центральном регионах России и дальневосточным, сибирским, уральском, приволжским и южным регионами России.
Концепцией определено, что указанные проблемы решаются развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами крупных городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
1.1. Понятие и назначение складов временного хранения
Временное хранение — это таможенно-правовой институт, имеющий самостоятельное значение, который содержит признаки, отличающие его от сходных понятий в других отраслях права.
Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, также временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории СЭЗ, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных настоящим ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Складами являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки.
В таможенных правоотношениях участвуют несколько субъектов права. Прежде всего, правоотношения возникают между таможенным органом и лицом, перемещающим товары и транспортные средства, которое обязано в силу закона представить товары и транспортные средства таможенному органу, а последний, в свою очередь, должен осуществлять контроль в отношении представленных товаров и транспортных средств.
Придя к выводу, о необходимости определения товаров и транспортных средств в правовое положение временного хранения и помещения товаров на склад временного хранения, таможенный орган вступает в правоотношения с владельцем такого склада. Таможенные правоотношения в связи с помещением товаров и транспортных средств на склад временного хранения возникают также между лицом, перемещающим товары и транспортные средства, и владельцем склада, одновременно между этими лицами возникают и гражданско-правовые отношения в связи с хранением товаров и транспортных средств.
Особенностью правоотношений, возникающих из временного хранения, является то, что данные правоотношения возникают из административных действий органа государственного управления (в данном случае таможенного органа), предписывающих определенным субъектам вступить в таможенные правоотношения на указанных условиях.
Следует отметить, что между таможенным органом и владельцем склада временного хранения возникают правоотношения не только по поводу временно хранимых товаров и транспортных средств. Таможенно-правовые отношения между ними возникают также по поводу учреждения склада временного хранения.
На складах временного хранения хранится большая часть товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, в отношении которых должен осуществляться таможенный контроль, основными задачами которого на данном этапе таможенного оформления являются обеспечение их сохранности для последующего таможенного оформления с уплатой таможенных платежей и выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с избранной таможенной процедурой. Обеспечение сохранности требует, чтобы таможенные органы обладали правомочиями, которые позволяли бы предъявлять владельцам складов временного хранения соответствующие требования. С учетом важности государственных интересов ТК ЕАЭС наделяет таможенные органы достаточно широкими правами по контролю за деятельностью складов временного хранения.
Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения. Для помещения товаров на СВХ требуется стандартный набор документов (транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения)), используемых по прибытии товаров на таможенную территорию, если временное хранение будет осуществляться в этом месте или предоставляются документы, применяемые при процедуре внутреннего таможенного транзита, если временное хранение будет осуществляться вне места прибытия товара на таможенную территорию РФ.
При недостаточности сведений, необходимых для помещения товаров на СВХ, лицо, помещающее товары на склад временного хранения обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения.
Под складами временного хранения понимаются, как, собственно, складские помещения, так и открытые площадки. В нормативных актах можно встретить термины: помещения (измеряемые в метрах кубических закрытые помещения, обеспечивающие сохранность товаров от внешних воздействий – к примеру, влияний погоды, и часто предусматривающие предоставление дополнительных услуг в части специальных условий хранения) и территории (специально обозначенные площадки для размещения транспортных средств).В обоих случаях склады временного хранения должны отвечать следующим требованиям.
Требованиям, предъявляемым к месту расположения СВХ :
• должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории в регионе деятельности таможенного поста, подчиненного таможне, выдающей свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения;
• должен располагаться в наземном здании и (или) сооружении, относящихся к недвижимости;
• должен располагаться в непосредственной близости от автомобильных дорог; к СВХ от автомобильных дорог должны подходить подъездные пути. Если на СВХ планируется в том числе хранение товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, к СВХ должны подходить подъездные железнодорожные пути;
• не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.
Требованиям, предъявляемым к обустройству и оборудованию СВХ :
• наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);
• наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющего осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам;
• ограждение прилегающей территории. Если технологические особенности функционирования склада временного хранения делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля;
• ограждение либо обозначение на местности открытой площадки, если она используется в качестве склада временного хранения (учитывая специфику склада в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы Российской Федерации до склада временного хранения);
• территория склада временного хранения не должна включать объекты, не связанные с функционированием склада временного хранения и обеспечением его работы;
• наличие на складе временного хранения обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения (если на указанном складе предполагается хранение таких товаров);
• наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории склада временного хранения;
• обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, необходимость, количество и тип которых таможенный орган устанавливает по согласованию с вышестоящим таможенным органом при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации. Тип технических средств для проведения радиационного контроля, критерии принятия решений об их необходимости и о количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
• наличие досмотровой рентгеновской техники, необходимость и количество которой таможенный орган устанавливает по согласованию с вышестоящим таможенным органом. Тип досмотровой рентгеновской техники, критерии принятия решений о ее необходимости и количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
• наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на складе временного хранения, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров, которые планируется хранить на складе временного хранения;
• наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом;
• наличие телефонной и факсимильной связи, оргтехники и множительной техники;
• обеспечение возможности передачи таможенному органу в электронном виде сведений, содержащихся в отчетности о товарах, находящихся на складе временного хранения, и получения в электронном виде от таможенного органа сведений о выпуске товаров, находящихся на складе временного хранения;
• наличие погрузо-разгрузочной техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники и иная погрузо-разгрузочная техника);
• наличие электронной системы размещения и учета товаров (для складов временного хранения, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров), совме стимой с программными продуктами, используемыми таможенными органами, и позволяющей таможенному органу контролировать размещение и нахождение товаров в ячейках, а также проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров с определением даты и времени проведения указанных операций.
ФТС России вправе устанавливать дополнительные и (или) иные требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган.
Данные требования предъявляются в целях:
• обеспечения сохранности товаров;
• исключения доступа к товарам посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями);
• обеспечения возможности проведения, в отношении хранящихся товаров, таможенного контроля;
Временное хранение не является обязательным этапом процедуры таможенного оформления. Его можно избежать, если таможенное оформление внешнеторгового груза совершается в течение трех часов после его представления таможенному органу, то есть уведомления перевозчиком или уполномоченным им лицом о прибытии товаров к месту таможенного оформления. Именно такой (трехчасовой) срок предоставляется складу временного хранения для принятия товаров на складской учет путем составления ДО-1.
Во всех остальных случаях груз автоматически приобретает статус находящегося на временном хранении и в течение суток после уведомления таможенного органа помещается на склад. Если уведомление не было произведено, указанный срок исчисляется с момента истечения срока подачи уведомления (не позднее 30 минут после прибытия или не позднее получаса после начала работы таможенных служащих в случае прибытия товаров в нерабочее время). Важной гарантией соблюдения сроков принятия на временное хранение служит положение о том, что помещение на склад не может быть поставлено в зависимость от необходимости предварительного осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.
На владельца склада налагаются определенные обязательства по обустройству и оборудованию помещений и площадок. Технические требования, предъявляемые к складским помещениям, должны исключить возможность поступления товаров и транспортных средств и их изъятие со склада минуя таможенный контроль. Таможенному органу предоставляется право устанавливать конкретные требования к конструкции, обустройству и месту расположения склада временного хранения, в том числе и требования оборудования двойными запорными устройствами, одно из которых находилось бы в ведении таможенного органа. Он составляет список работников, имеющих право доступа на склад, и направляет его в таможенный орган, выдавший разрешение на учреждение склада временного хранения. После утверждения таможней этот список становится важным документом при регулировании взаимоотношений между должностными лицами таможни и владельцем склада в вопросах организации таможенного контроля. При этом все расходы по охране склада и обеспечению пропускного режима совершаются за счет владельца склада.
Взаимоотношения между владельцем склада и лицами, помещающими товары на склад, регулируются на основе заключаемого договора (см. Приложение 1). Текст этого договора не может противоречить действующим нормативным актам, а по вопросам сроков временного хранения, режима работы склада, организации учета хранимых грузов он должен исходить из соответствующих положений утвержденной таможней процедуры использования склада. В договоре определяются объект и срок хранения. На складах временного хранения могут храниться только грузы, предназначенные для перемещения через таможенную границу. Это ограничение не распространяется на склады, учреждаемые таможней.
Товары и транспортные средства, помещаемые на склад временного хранения, регистрируются в книге учета, которая должна вестись даже при использовании на складе автоматизированных систем учета. Этот документ используется как форма отчетности при различных проверках, проводимых таможенными органами.
Таким образом, складами являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки.
В результате учреждения и функционирования СВХ складываются таможенные правоотношения, в которых принимают участие следующие субъекты:
• таможенный орган и лицо, перемещающее товары и транспортные средства;
• таможенный орган и владелец СВХ ( правоотношения возникают не только по поводу временно хранимых товаров и транспортных средств, а также по поводу учреждения склада временного хранения);
• лицо, перемещающее товары итранспортные средства и владелец СВХ (одновременно между этими лицами возникают гражданско-правовые отношения)
Следовательно, определенные обязанности ложатся на каждого из участников:
• на таможенный орган: ведение реестров и отчетности.
• на владельца СВХ: обустройство и оборудование СВХ, соблюдение технических требований, непосредственное хранение и обеспечение безопасности.
• на перевозчика: заключение договора и исполнение своих обязательств.