Курсовая с практикой на тему Детский туризм в России: исторический опыт и тенденции развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы изучения проектирования экскурсионных программ в контексте детского туризма 5
1.1. Ресурсная база детского туризма 5
1.2. Технология подготовки экскурсии для детей 8
Глава 2. Проектирование тура для школьников «Пушкинский Петербург» 13
2.1. Разработка литературного тура по Санкт-Петербургу 13
2.2. Технологическая карта экскурсии 21
Заключение 38
Список литературы 40
Введение:
Актуальность исследования. Детский туризм занимает наиболее благородный сектор рынка туриндустрии. Программы отдыха, призванные расширить детский кругозор, укрепить здоровье или раскрыть таланты, нацелены в конечном итоге на развитие молодого поколения — в ближайшем будущем потенциально наиболее активного в российском обществе.
Вопросами детского отдыха достаточно плодотворно занимались такие специалисты, как С.Н. Апатенко, С.В. Барканов, А.Б. Вифлеемский, В.А. Волгунов, И.А. Дрогов, М.И. Журавлев, К.В. Ефремов, Ю.С. Константинов, И.В. Кузнецова, Г.С. Суховейко, С.В. Усков, И.И. Фришман. Воспитательно-образовательную ценность экскурсий отмечали такие авторы как Е.Еремеева, Л.Тимофеева, Ю.С. Константинов, А.П. Нестеров, В.А. Сичинова, М.А. Чернышева и др.
Не умаляя значения работ этих авторов, следует отметить, что они пытались освещать проблемы детского отдыха преимущественно с педагогических позиций, практически не организационных аспектов отдыха детей, а также проблем детского туристского рынка. Однако, многие вопросы проектирования экскурсионных программ для детей остались малоизученными.
Экскурсия для детей оживляет, усиливает познавательный процесс у детей, развивает их наблюдательность. Экскурсия знакомит детей с природой, с окружающей действительностью. Она сближает их с жизнью, прививает им навыки к научному исследованию реального мира, связей и взаимозависимостей объективных явлений.
Актуальность предпринятого исследования заключается, прежде всего, в том, что оно обращено к разработке экскурсии для школьников.
Ценность разработки экскурсии заключается в том, что данная экскурсия имеет большое воспитательное и образовательное значение. Именно путешествия в виде детских экскурсий позволяют узнать исторические особенности.
Однако в данных научных исследованиях по-прежнему остается открытым вопрос об особенностях авторских экскурсий, о технологиях их проведения, об особенностях проведения авторских экскурсий для младших школьников.
На основании вышесказанного можно обозначить противоречие между особенностями авторской экскурсии и технологий ее проведения для младших школьников.
Объект исследования – историческая экскурсия.
Предмет исследования – особенности разработки исторической экскурсии для школьников с учетом историко-культурных и литературных традиций.
Цель исследования – разработать историческую экскурсию для школьников по Санкт-Петербургу.
Задачи исследования:
1. изучить особенности экскурсии,
2. определить технологию подготовки экскурсии и этапы ее реализации,
3. разработать программу исторической экскурсии для школьников «Пушкинский Петербург».
Методы исследования: научно-теоретический анализ научной литературы по особенностям организации и проведения авторских экскурсий, анализ деятельности турфирм, анализ историко-культурного и производственного потенциала города, программный метод, социально-культурное проектирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана историческая экскурсия, которую можно использовать в деятельности турфирм в организации экскурсий для школьников.
Структура работы — работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Экскурсии для детей уникальные по своей тематике и содержанию Они позволяют на практике ознакомить молодое поколение с природным наследием, историей и культурой родного края, развивать в подростках эстетические чувства, любовь к Родине, отзывчивость к высшим интересам духовности и нравственности.
Педагогический потенциал экскурсий даёт детям живой жизненный эмпирический опыт общения. В процессе коллективной экскурсионной деятельности у них формируются умения коллективно действовать, «вживаться» в окружающую среду как природную, так и социальную.
Экскурсионно-познавательные программы включают в себя изучение культуры и достопримечательностей мест посещения, их истории и литературы.
Велика роль экскурсий и в обеспечении многостороннего развития личности. Именно образовательные экскурсии дают подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что экскурсии — важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.
Санкт-Петербург во все времена являлся городом, который вдохновлял писателей и поэтов на гениальные произведения. Романы, поэмы, литературные исследования, посвященные Петербургу-Ленинграду-Питеру, интересуют и волнуют миллионы читателей во всем мире. Известно, что многие потенциальные туристы первоначально прочитали какое-нибудь произведение о Северной столице и под впечатлением решили обязательно посетить город. Совсем не удивительно, а закономерно то, что совершая прогулку или экскурсию по Питеру, вспоминаешь героев романов и реальных людей, которые бродили по этим же улицам, паркам и заходили в эту же кофейню лишь с небольшой разницей в сто лет.
Литература и поэзия прошлых веков, великие и известные писатели Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Пушкин, А. Ахматова, А. Блок, А. Белый и многие другие создали такой образ города, который невозможно забыть. Любимые места петербуржцев и гостей города неизменно связаны с описаниями этих мест в любимых литературных произведений. Для вечерних прогулок по набережным каналов, проспектам и даже неуютным дворам современного города Вам необходимо поселиться в отеле в центре Петербурга. Герои романа Ф. Достоевского «Белые ночи» и поэмы А. Пушкина «Медный всадник» будут Вашими незримыми спутниками в путешествиях по Северной столице в период белых ночей.
Был разработан тур — экскурсия по местам и творчеству А. Пушкина.
Разработанный проект может быть использован в практической деятельности турфирм и туроператоров, а так же выводы и подходы к формированию и развитию культурного туризма могут быть использованы при постановке концепций построения перспективных моделей управления туризмом.
Итак:
1. Исторические экскурсии имеют большое воспитательно-образовательное значение экскурсий очень велико, так как они поднимают интерес к родной природе, способствуют воспитанию эстетических чувств.
2. На исторической экскурсии для младших школьников происходит ознакомление с историко-культурными традициями.
3. На экскурсии школьники смогут узнать исторические особенности своего города.
Фрагмент текста работы:
Детский туризм — это способ передать новому поколению жизненный опыт, накопленный человечеством и материальным и культурным наследием, формирование ценностных ориентаций, нравственное оздоровление и культурное развитие нации, один из способов социализации человека.
В функции детского туризма входят:
ликвидация культурных и этнических стереотипов, являющихся источником нетерпимости;
ознакомление с историческим и культурным наследием своей страны и других государств, пробуждение у молодежи чувства национального самосознания, воспитание уважения и терпимости к повседневной жизни и обычаям других национальностей и народов;
обеспечение многостороннего развития личности, так как именно походы, поездки и экскурсии могут дать молодому поколению возможность повысить свой интеллектуальный уровень, развить наблюдаемость и способность воспринимать красоту окружающего их мира;
снятие физической усталости, психологического стресса и стресса;
развитие коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни;
формирование здорового образа жизни человека и общества в целом.
Детский туризм классифицируется на основе такого критерия, как сезонность. Различают сезонный, отпускной (осенний, зимний, весенний (8-12 дней), летний (3 месяца)) и межсезонье.
Все эти виды туризма на практике встречаются как индивидуально, так и в сочетании друг с другом.
В настоящее время в России существует несколько основных видов детского туризма.
1. Внутренний туризм:
экскурсии для школьников и студентов;
спортивный туризм (в том числе спортивные и туристические соревнования);
любительские образовательные обмены;
культурные, образовательные и рекреационные детские туры на коммерческой основе;
Оздоровление и отдых в детских лагерях.
2. Выездной туризм:
организация международных безвалютных обменов;
образовательные, деловые и поощрительные поездки для талантливых детей, победителей творческих конкурсов, олимпиад и т.д .;
культурные, образовательные и рекреационные туры на коммерческой основе;
поездки в международные молодежные и детские центры (лагеря).
Детский возраст — это период открытий и формирования мировоззрения. Ребенок впитывает информацию, как губка, поэтому детский туризм так необходим ребенку. Программы детского туризма на современном рынке туристических услуг стран СНГ занимают значительные позиции. Предложения детских туристических программ многочисленны и разнообразны. Их особенность в том, что они разработаны с учетом интересов и особенностей различных возрастных групп: 2-6 лет; 7-8 лет; 9-10 лет; 11-12 лет; 13-16 лет. Особое место занимают программы семейного отдыха, программы школьных каникул, программы выходных и праздничных дней. Программы направлены на расширение кругозора детей, укрепление здоровья и раскрытие молодых талантов.