Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Детский коллектив как фактор социализации младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЬНИКОВ 3
1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива 3
1.2. Особенности формирования коллектива школьников 6
1.3. Способы социализации коллектива школьников 9
ГЛАВА 2. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА И ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЬНИКОВ 13
2.1. Характеристика образовательной организации 13
2.2. Опыт организации по проблеме исследования 16
2.3. Рекомендации по социализации младших школьников в коллективе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования состоит в том, что на сегодняшний день будущее нашего общества зависит от того, какими личностями вырастут наши дети.
Для воспитания детей нужны все виды совместной деятельности, кото-рые улучшают необходимые социальные привычки и формируются в по-стоянном коллективе.
Ключевыми способами объединения детской группы являются увле-чение и включение их в совместную деятельность.
Совместные мероприятия воспринимаются детьми, жаждущими но-вых впечатлений. Они привлекают их, возбуждают повышенное настроение и энергию, а также объединяют.
Цель: изучить особенности формирования детской сплоченности по-средством коллективного творческого дела.
Для достижения этой цели были определены следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать психолого-педагогические, методиче-ские рекомендации по теме исследования;
2) Изучить условия, способствующие социализации детей в коллекти-ве;
3) Проанализировать исследование социализации детей в коллективе
4) Изучить формирование детского коллектива и дать психолого-педагогические рекомендации для дальнейшего развития.
Объект исследования – детский коллектив.
Предметом исследования являются особенности формирования дет-ского коллектива.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список ли-тературы и приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

КТД оказывает огромное влияние на личность каждого ребенка в кол-лективе, который является основной командой. В процессе КТД дети при-обретают навыки общения, учатся работать в команде, делятся успехами и ответственностью с другими, много узнают друг о друге, наконец, становят-ся друзьями.
В процессе общей работы, взаимодействия детей разных возрастов, дети старшего возраста помогают младшим детям учиться у старших. КТД становятся мощной силой, обеспечивающей широкий спектр внешкольных занятий детей. Позитивное эмоциональное настроение, гарантированный успех,
КТД — это верный способ соединения и создания школьного сообще-ства на долгое время, создания и расширения пространства, способствую-щего развитию личности.
Таким образом, организация коллективной творческой деятельности способствует формированию межличностных отношений у школьников.
Эта технология помогает объединить детский коллектив, способствует личностному росту учащихся, снижает уровень конфликтности учащихся.
Цель исследования была достигнута путем решения следующих задач:
1) Изучены и проанализированы психолого-педагогические, методи-ческие рекомендации по теме исследования;
2) Изучены условия, способствующие формированию детского кол-лектива и его социализации;
3) Определен уровень развития детского коллектива;
4) Изучено формирование детского коллектива и даны психолого-педагогические рекомендации для дальнейшего развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива
С. И. Ожегов в «Словаре русского языка» дает следующую интерпре-тацию относительно слова «команда — группа лиц, объединенных общей ра-ботой и общими интересами». Эта интерпретация не может быть принята как определение команды.
Это кажется слишком общим и не совсем точным. А. С. Макаренко писал: «… Только социальная сплоченность, построенная по социальному принципу, может быть названа командой». Коллектив как психолого-педагогический феномен в научно-методической литературе понимается по-разному: под коллективом понимают любое организованное объединение людей или высокую степень развития группы. [2, c. 51]
Слово «коллектив» часто используется в повседневном, ненаучном смысле, и тогда может обозначать любую реальную группу людей. Если ка-кую-либо детскую ассоциацию назвать командой, напрасно ожидать такого воспитательного влияния на личность, которую имеет настоящая детская команда. Потому что учителя должны четко отличать настоящие детские команды от других групп детей. Ведь команда — это один из видов реальных контактных групп.
Команда формируется из группы людей, объединившихся для сов-местной целенаправленной социально-полезной деятельности своих членов и их взаимоотношений. В современной литературе используется два значе-ния понятия «команда».
Первое: под командой понимается любая организованная группа лю-дей (например, предприятие); во-вторых, под коллективом подразумевается только высокоорганизованная группа.
Важное значение, которое приобрело понятие «коллектив» в педаго-гической литературе, представляет коллектив объединения учащихся (сту-дентов), имеющий ряд важных аспектов.
1. Общего назначения. Цель есть в любой группе: у нее есть и пасса-жиры, застрявшие на трамвае, и преступники, создавшие воровскую банду. Дело в том, на какую цель она направлена. Назначение группы совпадает с социальными целями общества и государства, не противоречит доминиру-ющей идеологии, Конституции и законам государства.
2. Общая совместная деятельность по достижению этой цели, общая организация этой деятельности. Люди объединяются в группы, чтобы рабо-тать быстрее для достижения определенной цели.
Для этого каждый член команды должен активно участвовать в сов-местной деятельности, должна быть общая организация мероприятий. Чле-ны команды отличаются высокой личной ответственностью за результаты совместной деятельности.
3. Отношения ответственной зависимости. Между членами команды устанавливаются конкретные отношения, отражающие не только единство цели и деятельности (рабочая консолидация), но и единство взаимосвязан-ного опыта развития и ценностных суждений (моральное единство).
4. Всегда избирается руководящий орган. Команда устанавливает де-мократические отношения. Контрольные группы формируются путем пря-мых и свободных выборов наиболее авторитетных членов команды. [6, c. 64]
Некоторые из этих характеристик могут быть присущи другим видам групповых ассоциаций (ассоциаций, кооперативов, корпораций и т.д.). Но особенно четко они проявляются только при коллективной организации. Помимо этих характеристик у команды есть и другие очень важные особен-ности. Это те характеристики, которые отражают внутри коллективную ат-мосферу, психологический климат, отношения между членами команды. Одна из таких характеристик — сплоченность, характеризующая понимание, защиту и «чувство товарищества», вовлеченность в команду.
В хорошо объединенных группах проявляют взаимопомощь и взаи-моиндуктивность, доброту и бескорыстие, здоровую критику и самокрити-ку, конкуренцию. В дружном, сплоченном коллективе система отношений определяется разумным сочетанием личных и общественных интересов, умение подчинять личное общественному. [12, c. 28] Такая система форми-рует ясную и уверенную позицию каждого члена коллектива, знающего свои обязанности, преодолевающие субъективные и объективные препят-ствия.
Наиболее стабильное звено в официальной структуре школьного кол-лектива — коллектив класса, в рамках которого протекает основная деятель-ность школьников — учение. Именно в классном коллективе между школьни-ками образуется густая сеть межличностных связей и отношений. Некото-рые из этих характеристик могут быть свойственны и другим видам груп-повых объединений (ассоциации, корпорации и т.д.). Но особенно отчетливо они проявляются лишь при коллективной организации. [3, c. 32]
По характеру деятельности первичные коллективы можно разделить на три группы:
1) созданные на основе разнообразной, в том числе учебной, деятель-ности: классы, отряды;
2) созданные на основе какого-то одного вида деятельности: кружки, секции, клубы;
3)созданные на основе игровой и других видов деятельности по месту жительства.
По возрастному составу первичные коллективы могут быть одновоз-растными и разновозрастными. Очень важно, чтобы сочетание первичных коллективов было таким, чтобы позволяло наилучшим образом решать как практические, так и воспитательные задачи. [14, c. 21]
Успешное функционирование детского коллектива требует присут-ствия в нем органов, координирующих и направляющих деятельность на достижение общих целей.
Главным органом коллектива является собрание воспитанников. Для решения оперативных задач создается актив и избирается староста. Для ор-ганизации и осуществления какого-либо мероприятия формируются вре-менные и коллективные органы (советы, штабы).
В них входят избираемые или уполномоченные учащиеся, которым первичный коллектив доверяет планирование, разделение поручений, про-верку исполнения и другие управляющие функции.
Таким образом, проецируя на школьный класс выделенные признаки коллектива, приходим к выводу, что ученический коллектив – это группа учеников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отли-чающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы