Курсовая с практикой на тему «Дерево стратегический целей» предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ 4
1.1 Понятие, функции, типы и роль целей в стратегическом управлении 4
1.2 Классификация целей предприятия 7
1.3 Понятие и технология построения дерева целей 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩИХ СТРАТЕГИЙ И ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ ОАО «РЖД» 20
2.1 Характеристика ОАО «РЖД» и ее организационная структура 20
2.2 Стратегии и дерево целей ОАО «РЖД» 24
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РЖД» 32
3.1 Разработка стратегии развития ОАО «РЖД» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
Введение:
Существование организации немыслемо без почти круглосуточного принятия и реализации определенных решений на разных ступенях управления, которые направленны на значительное повышение эффективности таких показателей как производство, грамотная конкуренция продук¬ции и услуг. Плодотворная деятельность любых организаций, постоянные темпы их работы и умение конкурировать в современных российских рыночных условиях в определенной степени определяются уровнем управления. Если такая система управления не позволяет развиваться организации и не может принести доход руководителю организации, то теряется смысл существования организации.
С переходом к современной рыночной экономике происходят конкретные изменения в основе управления организациями. Как результат таких изменений становится образование новых подходов к организации и соответственно качеству управления организацией.
Актуальность курсовой работы объясняется тем, что рыночная экономика связана с необходимостью повышения эффективности производительности, конкурентоспособности продукции и услуг на основе подробного анализа финансово-хозяйственной деятельности и организации. Такой анализ финансово-хозяйственной деятельности предоставляет возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития организации, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства.
Цель курсовой работы заключается в проведении анализа и разработке стратегии развития стратегии развития ОАО «РЖД».
Для успешного достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты построения дерева целей предприятия;
— провести анализ дерева целей ОАО «РЖД».
— разработать стратегию развития организации ОАО «РЖД».
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «РЖД».
Предмет исследования — совокупность теоретических, методологических проблем и практических подходов к разработке стратегии организации ОАО «РЖД».
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам стратегического управления и разработки стратегии развития организации, нормативно-правовые акты и документы в области управления промышленностью строительных материалов, материалы международных, всероссийских, региональных конференций и семинаров, а также материалы ОАО «РЖД» бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатов.
В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы: монографический, сравнительный, анализа и синтеза, экономико-статистический, математический, организационный, наблюдение.
Заключение:
Понятие стратегии довольно универсально и может применяться к различным типам систем, в том числе, социально-экономическим. Но чаще всего стратегию употребляют, когда говорят о бизнесе или коммерческих организациях.
ОАО «РЖД» занимает среднюю позицию в привлекательном сегменте рынка. К проблемам конкурентоспособности ОАО «РЖД» могут быть отнесены такие: общее сокращение уровня платежеспособного спроса на рынке; большая зависимость от сектора организаций, это может вызвать неустойчивое как финансовое, так и рыночное положение; организация не задействует всех рыночных возможностей.
Произведя необходимые исследования, было выявлено, что руководству ОАО «РЖД» является необходимым формирование стратегии его развития, целью которой должен быть рост и перспективного характера решение имеющихся проблем: средний по отрасли уровень обслуживания, уменьшение степени устойчивости рыночных позиций, достаточно узкая специализация, усиливающаяся конкуренция на различных рыночных секторах присутствия ОАО «РЖД», снижение уровня доступности свободных финансовых ресурсов.
Главные задачи при разработке стратегии повышения эффективности ОАО «РЖД» посредством формирования уникального торгового предложения компании заключаются в следующем:
увеличение оборота компании.
увеличение чистой прибыли компании.
оптимизация расходов.
повышение уровня средней выработки по каждой штатной единицы за счет эффективной системы стимулирования трудовой деятельности и развития потенциала коллектива компании.
В ходе результатов проведенного маркетингового исследования потребителей были выявлены проблемы:
отсутствие технологий для комфортной работы с заказчиками;
недостаточное внимание менеджмента на конкурентов и целевую аудиторию.
На основе результатов проведенного исследования деятельности субъекта хозяйствования сформулированы цели маркетинга:
— занятие большей рыночной доли в дальнейшем;
— продажа работ и услуг в нужной номенклатуре и по доступным ценам;
— быть конкурентоспособными на существующем рынке сбыта;
— добиться еще более высоко качества обслуживания.
Определены пути снижения себестоимости в организации и повышения эффективности планирования; в процессе исследования выявлено, что с целью повышения эффективности использования материальных ресурсов, а также снижения материальных затрат ОАО «РЖД» необходимо действовать в нескольких направлениях — снизить цену сырья, следить за перерасходом норм потребления материалов, приобрести более экономичное оборудование, позволяющее экономно расходовать сырье и материалы.
По результатам подсчета эффективности внедрения данного проекта, было выявлено, что предприятие окупит проект полностью за 5,5 лет. В результате проекта, ОАО «РЖД» может значительно уменьшить основные статьи расходов, которые нуждались в корректировке и внедрению изменений. К таким статьям относится оплата труда персонала, занимающегося транспортно-экспедиторской деятельностью, а именно дополнительные выплаты за сверхнормативный рабочий график водителей и экспедиторов. В результате реализации проекта по усовершенствованию программного обеспечения приложением, которое будет сортировать товар по заказу и визуально показывать, как эффективнее расположить его в транспортном средстве на этапе загрузки, было значительно сокращено время разгрузки товара на торговых точках.
Как результат, расходы на доплаты персонала сократились на 12 млн. руб., а, следовательно, предприятие сохранило значительную сумму и может вложить ее в развитие своего автопарка. Ко второй статье затрат входят расходы по наемному транспорту в сторонней компании, они уменьшились на сумму, учитывающую выплаты за оказание услуг компанией и за счет заключения прямых договоров с поставщиками топлива, предоставляющих скидку на дизельное топливо, которым пользуется ОАО «РЖД», а также с компаниями, которые технически обслуживают транспортные средства и также предоставляют скидки на свои услуги при сотрудничестве с ними без посредников.
Таким образом, внедрение мероприятий является целесообразным и неизменным образом влечет за собой повышение уровня эффективности бизнеса предприятия.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, функции, типы и роль целей в управлении
Рассматривая стратегический менеджмент с очень прагматичной точки зрения, можно однозначно утверждать, что если не будут определены цели организации, то, конечно же, в полной мере система работать не будет.
Цели предприятия – это конкретные показатели с конкретными значениями, которые должна достигнуть компания за плановый период.
К сожалению, не во всех компаниях, занимающихся постановкой стратегического управления, есть цели. Более того, в некоторых компаниях при разработке стратегического плана, когда доходят до разработки целей, менеджеры начинают понимать, чем им все это грозит и, естественно, пытаются всячески саботировать этот процесс [5, с. 17].
Цели системы управления, которые можно иначе называть целями менеджмента, направлены на достижение результатов, которые необходимо достигнуть хозяйствующему субъекту, исходя из выбранной концепции управления маркетингом (производственной, товарной, сбытовой, традиционной или социально-этической) и стратегии развития, включающей четыре целевых направления:
• более глубокое проникновение на старый демографический и географический рынок со старой продукцией и услугами;
• проникновение на новые географические и демографические рынки со старыми товарами;
• разработка и производство новых товаров для старых, освоенных рынков;
• диверсифицированное развитие, заключающееся в освоении производства новых продуктов и услуг для новых географических и демографических рынков.
Перечень требований, предъявляемый к целям, можно представить в виде признаков классификации целей, позволяющих сформировать и внедрить в систему управления программно-целевой подход.
По уровню управления цели можно разделить на виды: федеральные, региональные (федеральных округов), субъектные (краевые, республиканские, областные, автономных округов, автономной области, Москвы и Санкт-Петербурга), а также районные, муниципальные и локальные. К федеральным относятся цели органов управления трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной, осуществляющих функции государственного управления на территории всей Российской Федерации, к субъектным – цели управления субъектами Российской Федерации.
По принадлежности к объекту управления цели делятся на два вида: объективные и субъективные. Первые разрабатываются для объектов управления – процессов основного и вспомогательного производства продукции и услуг, обеспечивающих маркетинговые, научно-исследовательские, природоохранные, сбытовые и другие процессы. Вторые служат для обоснования целесообразности прохождения управленческих процессов.
По признаку элемент внешней макросреды цели классифицируются как политические, экономические, демографические, культурные, природоохранные, научно-технические. Каждый вид направлен на создание такой среды, которая соответствовала бы установленным международным или российским нормам.
На локальном уровне или уровне хозяйствующего субъекта разделение целей можно осуществить по признаку объект управления или вид процесса на следующие группы: цели основного производства, цели вспомогательного производства, обслуживающего хозяйства, цели научных исследований и опытно-конструкторских разработок, маркетинговые, инновационные, финансовые, сбытовые, инвестиционные, а также природоохранные, коммуникативные и другие – в соответствии с выделенными сферами управленческой деятельности.
Кроме того, можно выделить цели по признаку функции управления в виде следующих групп: цели прогнозирования, программирования, планирования, контроля, регулирования, учета, организации, координирования, нормирования, руководства, активации трудовой деятельности. По срокам реализации цели разделяются на долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные и текущие. По признаку степени активности системы управления все цели можно разделить на две группы: цели развития и цели стабилизации. Первые направлены не достижение таких ресурсов и состояний, которыми внутренняя среда в данный период не обладает, но желает обладать в будущем. Цели стабилизации направлены на сохранение имеющих ценность ресурсов и состояний, которыми внутренняя среда в данный момент обладает и уровень которых желает сохранить в будущем.
По признаку направленности цели подразделяются на два вида: стратегические и тактические. Под стратегическими понимаются цели развития, реализация которых обеспечивает достижение объектом управления новых состояний. Под тактическими понимаются цели, направленные на удовлетворение текущих потребностей рынка в товарах определенного ассортимента, требуемого качества и свойств, по приемлемой рыночной цене, пользующихся повышенным спросом.