Экономическая теория Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Денежно-кредитная политика США в первые десятилетия 21 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты организации денежно-кредитной политики 5
1.1 Сущность денежно-кредитной политики 5
1.2 Денежно-кредитное регулирование в системе государственного регулирования экономики 11
1.3 Инструменты денежно-кредитного регулирования и механизм их воздействия на экономику 15
Глава 2. Анализ реализации денежно-кредитной политики США в первые десятилетия 21 века 21
2.1 Анализ основных реформ в области проведения кредитно-денежной политики в США в начале 21 века 21
2.2 Основные инструменты, применяемые в кредитно-денежной политики в США в начале 21 века 29
2.3 Оценка эффективности реализации кредитно-денежной политики в США в начале 21 века 32
Заключение 36
Библиографический список 38

  

Введение:

 

Актуальность темы. Роль государства в американской экономике выходит далеко за рамки регулирования отдельных отраслей. Государство также управляет общим темпом экономической деятельности, стремясь поддерживать высокий уровень занятости и стабильные цены. Оно располагает двумя главными инструментами достижения этих целей: налогово-бюджетной политикой, посредством которой оно определяет подходящий уровень налогов и расходов, и денежно-кредитной политикой, посредством которой оно управляет суммой денег, находящихся в обращении. Федеральная резервная система США является независимым от американского правительства центральным банком, состоящая из 12 частных банков. Через свои исключительные полномочия ФРС США может влиять на экономику, регулируя основные параметры банковской системы и рынка ценных бумаг.
Центральным звеном национальной экономики страны является финансовый сектор, от эффективности функционирования которого зависит создание благоприятных условий экономического роста, формирование и распределение финансовых ресурсов и услуг, накопления инвестиционного капитала, роста других макроэкономических и улучшения монетарных показателей. Учитывая сложные реалии, а именно повышение уровня инфляции, девальвация гривны, чрезмерный рост денежной массы в обращении, увеличение дефицита государственного бюджета, уменьшение золотовалютного резерва, особую актуальность приобретают вопросы, касающиеся монетарного регулирования.
Важную роль в достижении устойчивого экономического развития государства отводится денежно-кредитной политике, основной целью которой является обеспечение стабильности национальной денежной единицы. Эффективность денежно-кредитной политики определяется, прежде всего, сбалансированностью спроса и предложения на деньги, взвешенным контролем динамики и структуры агрегатов денежной массы.
Объем и состав денежной массы, которая является одним из основных объектов монетарного регулирования, характеризует современный ход социально-экономических процессов в стране и влияет на микро- и макроэкономические процессы в государстве: резкий ее рост может привести к увеличению инфляции, сокращению объемов производства, ухудшения состояния платежного баланса, снижение уровня занятости и доходов населения.
Обеспечение финансовой стабильности зависит от эффективности функционирования финансового рынка государства. Финансовый рынок состоит из структурных частей. Поэтому актуальным вопросом выступает совершенствование теоретических основ денежно-кредитного рынка, поскольку именно он выступает крупнейшим сегментом рынка. Для эффективного функционирования экономики необходима постоянная и непрерывная мобилизация, распределение, перераспределение временно свободных денежных средств физических и юридических лиц, между различными секторами экономики исключительно на коммерческой основе.
Анализ последних исследований и публикаций. Теоретические основы денежно-кредитного рынка широко рассмотрены такими учеными-экономистами, как А. Гриценко, В. Мищенко, Н. Островская, Т. Ерлина, C. Маслова, И. Фишер, В. Гейцем, А. Сидоренко, А. Мехлер, П. Лоу и др. Однако, нет единой формулировки теоретических знаний по данному вопросу, в разных источниках по-разному освещена информация.
Вопросу совершенствования денежно-кредитной политики посвящено много работ отечественных и зарубежных ученых. Исследование сущности денежно-кредитной политики, особенностей ее формирования и использования инструментов является весьма актуальным вопросом среди ученых-экономистов на протяжении последних десятилетий. В частности речь идет о научных трудах таких авторов, как Дж. Бьюкенен, Дж. М. Кейнс, Э. Дж. Долан, П. Самуэльсон, А. Гальчинский, В. Геец, М. Свалка, А. Мороз, М. Пуховкина, Г. Калетник, В. Стельмах, В. Мищенко, Г. Лысенко, С. Мисаки, А. Щетинин и другие. Но, учитывая динамичность внешней среды и ее непосредственное влияние на экономическую жизнь страны, необходимость в постоянном мониторинге основных тенденций и перспективных направлений совершенствования инструментария денежно-кредитной политики, ее значение в контексте финансово-кредитной системы страны в целом.
Обьект исследования. Организация денежно-кредитной политики.
Предмет исследования. Реализация денежно-кредитной политики США в первые десятилетия 21 века.
Целью курсовой работы является углубленное изучение сущности денежно-кредитной политики США в первые десятилетия 21 века.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность денежно-кредитной политики.
2. Рассмотреть денежно-кредитное регулирование в системе государственного регулирования экономики.
3. Определить инструменты денежно-кредитного регулирования и механизм их воздействия на экономику.
4. Проанализировать основные реформы в области проведения кредитно-денежной политики в США в начале 21 века.
5. Определить основные инструменты, применяемые в кредитно-денежной политике в США в начале 21 века.
6. Исследовать эффективность реализации кредитно-денежной политики в США в начале 21 века.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Федеральный резерв возглавляет Совет управляющих Федерального резерва. Он состоит из семи членов, назначаемых президентом на взаимно перекрывающиеся 14-летние сроки. Наиболее важные решения в области денежно-кредитной политики принимаются Комитетом по операциям на открытом рынке Федерального резерва, в состав которого входят семь управляющих, президент Федерального резервного банка Нью-Йорка и четыре периодически заменяемых президента других федеральных резервных банков. Хотя Федеральный резерв обязан периодически сообщать о своих действиях Конгрессу, по закону губернаторы независимы от Конгресса и президента. Укрепляя эту независимость, ФРС проводит свои самые важные политические дебаты за закрытыми дверями и часто публикует их содержание только через определенное время. Он также покрывает расходы на свою деятельность за счет инвестиционных доходов и сборов за предоставляемые услуги.
Федеральная резервная система имеет три основных инструмента для управления количеством денег в обращении и предоставлением кредитов в экономике. Наиболее важными являются операции на открытом рынке или покупка и продажа государственных ценных бумаг. Чтобы увеличить количество денег в обращении, Федеральный резерв покупает государственные ценные бумаги у банков, других компаний и частных лиц, оплачивая их чеками (новый источник денег, который он печатает); Когда чеки ФРС размещаются в банках, они создают новые резервные фонды, некоторые из которых банки могут использовать для кредитования или инвестирования, тем самым увеличивая количество денег в обращении. С другой стороны, если ФРС хочет уменьшить количество денег в обращении, она продает государственные ценные бумаги банкам, забирая у них резервные средства. Имея меньшие резервные фонды, банки вынуждены сокращать кредитование, и количество денег в обращении соответственно уменьшается.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о то, что развитие банковской системы США, как и других стран с развитой экономикой было обусловлено законодательно-институциональными преобразованиями в банковской деятельности, формировались в процессе исторического развития. Такой опыт может стать полезным для совершенствования отечественной банковской системы.
Таким образом, эффективность денежно-кредитной политики можно обеспечить путями, среди которых ученые предлагают такие: просмотр и внесение изменений в определенные нормативно-правовые акты, обеспечения роста ВВП, уменьшение инфляционных ожиданий и поддержку инфляции на оптимальном уровне, рефинансирования тех банков, которые занимаются кредитованием инновационных проектов. Эффективная денежно-кредитная политика способна обеспечить экономическую безопасность государства, что особенно важно в условиях процессов глобализации экономики. В ходе проведенного анализа денежно-кредитной политики ФРС США были обнаружены характерные особенности. Был определен желаемый инструментарий и проанализировано их влияние на главные макроэкономические показатели. Установлено, что для преодоления кризисных явлений ФРС США наводняет экономику деньгами, применяя количественное смягчение, а также делает максимально доступными кредитные ресурсы, снижая ставку рефинансирования. Во многом в результате применения указанных мер, американская экономика быстро преодолела последствия кризиса и динамично развивается. Однако американское правительство в течение многих лет имеет дефицитный бюджет, а размер государственного долга вырос до рекордных значений, но наблюдается тенденция к снижению данных негативных явлений.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации денежно-кредитной политики
1.1 Сущность денежно-кредитной политики
Денежно-кредитный рынок выступает центральным звеном рыночной модели денежно-кредитного регулирования экономики. На этом рынке формируются спрос и предложение кредитов на различные сроки, обменные курсы, процентные ставки и т. д. При отсутствии системы рынков в денежно-кредитной сфере невозможно обеспечить эффективное функционирование двухуровневой банковской системы.
Под денежно-кредитным рынком понимается часть финансового рынка, на котором происходит торговля краткосрочными кредитами.
Валютный рынок — это рынок, на котором формируются спрос и предложение на деньги через регулирование сети институтов, обеспечивающих взаимодействие спроса и предложения денег.
На основе сбалансирования спроса и предложения денег обеспечивается соблюдение ключевых монетарных пропорций и достигаются цели монетарной политики при одновременном формировании монетарных импульсов, необходимых для поддержания устойчивого экономического роста [10].
Особенности денежно-кредитного рынка:
— взаимосвязь «товар — деньги» на денежно-кредитном рынке осуществляется через кредит при условии возврата средств в определенный срок или приобретение финансовых инструментов;
— после осуществления, как покупки, так и продажи денег владелец не теряет право собственности, а на добровольной основе передает право на распоряжение деньгами покупателю на определенных условиях;
— при передаче денег от владельца к покупателю деньги выступают товаром. Стоимость покупаемого рассчитывается исключительно в денежной форме, в одностороннем порядке и при обязательном возвращении владельцу. Целью такого перемещения является получение дохода как владельцем, так и покупателем. Владелец получает доход в форме процента за временный отказ денег, а покупатель — за счет получения прибыли от расширения своей производственной или коммерческой деятельности;
— как покупка, так и продажа денег происходит исключительно при наличии свободных денег у одного субъекта и потребности в них других.
Т. Г. Савченко предлагает все инструменты денежно-кредитного рынка поделить на две группы — с точки зрения их влияния на конъюнктуру денежно-кредитного рынка.
В первую включить основные экономические средства и методы денежно-кредитной политики (регулирующие инструменты): определение и регулирование норм обязательных резервов для коммерческих банков, процентная политика, рефинансирование коммерческих банков, управление золотовалютными резервами, операции с ценными бумагами (кроме ценных бумаг, подтверждающих корпоративные права), проблемы и перспективы развития банковской системы на открытом рынке, регулирование импорта и экспорта капитала, эмиссия собственных долговых обязательств и операции с ними.
Ко второй группе (экономические инструменты) — финансовые инструменты, которые могут использоваться во взаимоотношениях между банками второго уровня, а также применяются для осуществления операций банка с клиентами (юридическими и физическими лицами) [12].
Особенность инструментария денежно-кредитного рынка заключается в низком финансовом риске.
Рассмотрим участников денежно-кредитного рынка по нескольким направлениям в зависимости от специфики деятельности:
1. Кредиторы — те лица, которые предоставляют деньги: государство в лице определенных органов и организаций, предприятия и организации разного типа, банки, небанковские кредитные организации, международные финансовые организации, другие финансово-кредитные учреждения.
2. Заемщики — те лица, которые на определенных условиях заимствуют деньги: государство в лице определенных органов и организаций, предприятия и организации различного типа, банки, небанковские кредитные организации, международные финансовые организации, другие финансово-кредитные учреждения.
3. Финансовые посредники (но процессы заимствования и предоставление денег на денежно-кредитном рынке возможно осуществлять и без финансовых посредников) — банки, брокеры, дилеры, управляющие компании, профессиональные участники фондового рынка, другие финансово-кредитные учреждения и др.
Доход получают все участники денежно-кредитного рынка за выполнение своей функции. Итак, кредиторы получают доход с заимствованной суммы через получение указанных процентов на сумму заимствования. Тогда заемщики получают доход за счет полученной прибыли, в результате использования заемных средств у кредитора. Если операции осуществлялись с финансовыми посредниками, то они получают доход за счет разницы между процентными ставками при привлечении и размещении средств или получении комиссионного вознаграждения.
Регулирование денежно-кредитного рынка обеспечивается денежно-кредитной политикой, которая является составляющей системы общегосударственной экономической политики.
Политика в области денежного обращения и кредита имеет большое значение для каждой страны, поскольку путем регулирования денежной массы она направлена на обеспечение эффективного функционирования экономики, ее ключевыми целями является ценовая стабильность, стабильность обменного курса, рост национального производства, сбалансирования платежного баланса, обеспечения занятости, рост благосостояния населения и т.д. [14].
Федеральным законом «О Государственном банке России» определено: «денежно-кредитная политика – комплекс мероприятий в сфере денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение стабильности денежной единицы России через использование определенных Законом средств и методов». Денежно-кредитную политику часто называют монетарной, так как она является политикой в области управления количеством денег в обращении [11].
Субъектом денежно-кредитной политики выступает государство, регулирующей эту сферу через свои представительные органы — центральный банк и соответствующие правительственные структуры — министерства финансов или казначейства, органы надзора за деятельностью банков и контроля над денежным обращением, институции по страхованию депозитов и другие учреждения. Определяющая роль в осуществлении денежно-кредитного регулирования принадлежит Государственному банку [13].
Денежно-кредитный рынок принято делить на следующие составляющие:
— учетный (денежный) рынок;
— межбанковский (кредитный) рынок;
— валютный рынок.
Составляющие денежно-кредитного рынка объединены основными функциями, которые определяют их сходство, а именно:
1. Осуществление объединения средств государства, частного бизнеса, иностранных инвесторов, а также мелких сбережений населения, за счет чего формируются крупные денежные фонды.
2. Объединенные денежные средства превращаются в ссудный капитал, с помощью которого осуществляется обеспечение работы внешних источников финансирования предприятий.
3. Обеспечение эффективного функционирования государственных органов за счет предоставления займов для покрытия дефицита бюджета и других целей.
4. Обеспечение устойчивой кредитной системы через направление части аккумулированных средств на межбанковский рынок.
Межбанковский рынок определяют как сегмент финансового рынка, на котором определяется стоимость кредитных ресурсов. Ставки по межбанковским кредитам, которые формируются в результате взаимодействия участников рынка, являются определяющими для установления стоимости кредитных ресурсов и для других субъектов экономики [5].
Валютный рынок — это система экономических отношений между его субъектами по осуществлению операций по купле-продаже валют и валютных ценностей с помощью современных средств финансовой телекоммуникации, где ценам являются установленные под влиянием спроса и предложения обменные курсы [7].
Развитие полноценного валютного рынка и эффективная организация валютных отношений в России определяются необходимостью их надлежащего регулирования со стороны государства. Одно из ключевых мест в этом процессе принадлежит механизму реализации валютной политики, охватывает все необходимые рычаги влияния на валютные отношения и является одним из важнейших элементов в общей системе мероприятий по поддержанию макроэкономической стабильности в стране, стимулирования экономического роста и повышения благосостояния населения. [6]
Состояние конъюнктуры валютного рынка оказывается в изменении соотношения между спросом и предложением иностранных валют, что, в свою очередь, является ключевым фактором влияния на валютный курс. В общем, факторы, определяющие конъюнктуру валютного рынка, можно разделить на следующие три группы:
1) курсо-образующие;
2) регулирующие;
3) факторы кризисного характера [8].
Как следующую составляющую денежно-кредитного рынка рассмотрим денежный рынок, который, в свою очередь, содержит в себе большее количество участников и объектов сделок, чем валютный и межбанковский, поскольку доступ в него имеют банки, страховые компании, предприятия, инвестиционные фонды, финансовые учреждения, пенсионные фонды, дилеры и т. д.
Можем выделить следующие основные характеристики денежного рынка:
— денежный рынок позиционируется как рынок с минимальным финансовым риском;
— ссудный процент выступает цене «товара» на денежном рынке, что выступает важным элементом денежно-кредитной политики государства, регулируется Государственным банком РФ;
— высокая ликвидность финансовых активов;
— простая система ценообразования на денежном рынке;
— обеспечивает эффективное осуществление распределения и перераспределения, накопления и оборот денежного капитала;
— денежный рынок выступает краткосрочным сегментом финансового рынка, позволяет предприятиям увеличивать денежные активы, обеспечивает эффективность использования свободных средств.
Определить понятия денежно-кредитного рынка возможно через рассмотрение его с двух сторон. С одной стороны — как структурного элемента Государственного рынка, а с другой — как самостоятельного механизма. Таким образом, целесообразно будет дать два дополненных определения денежно-кредитного рынка.
В первой вариации, где денежно-кредитный рынок выступает как структурный элемент Государственного рынка, для более полного и детального определения объединим такие части понятий, данные Гальчинским А. С., Масловой С. А., Опаловым А. А. и Эшем С. М., и получим такое понятие:
Валютный рынок — это самостоятельный механизм на финансовом рынке, который формируют банковские и специальные финансово-кредитные институты, обеспечивает упорядоченное перемещение денежных ресурсов, а именно — краткосрочные депозитно-ссудные операции.
Таким образом, мы видим, что такое объединение является целесообразным, поскольку понятие более подробно описывает структурный элемент национального рынка – денежно-кредитный рынок.
Во второй вариации, где денежно-кредитный рынок выступает как самостоятельный механизм, мы для более структурного и полного понятия объединили такие части понятий, данные С. В. Мочерным и Демковской А.В., и получили такое понятие:
Денежно — кредитный рынок — это структурный элемент национального рынка страны, на котором функционирует система денежных отношений и банковских и специальных финансово-кредитных институтов, обеспечивающих функционирования, постоянное перемещение совокупности денежных ресурсов страны, их распределение и перераспределение под влиянием законов спроса и предложения.
Мы провели анализ исследований многих авторов по определению денежно-кредитной политики. Рассмотренные нами понятия не отражают полной сущности данного термина, поэтому было разработано авторское толкование понятие, включающее в себя более расширенный спектр особенностей денежно-кредитного рынка.
Мы считаем, что целесообразно рассматривать срок в разрезе двух аспектов, где денежно-кредитный рынок выступает как структурный элемент национального рынка и как самостоятельный механизм. Поэтому в статье даны два определения денежно-кредитного рынка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы