Курсовая с практикой на тему Деловые издания финансовой ориентации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Система и структура деловой отечественной журналистики 5
1.1 Понятие и структура деловой журналистики 5
1.2. Журналистика финансовой ориентации: функции, особенности проблематики, целевая аудитория 11
Выводы к первой главе 17
Глава 2. Анализ интернет-издания «Финверсия» 19
2.1. Миссия сетевого издания «Финверсия»: пропаганда лучших деловых практик, содействие в повышении эффективности и конкурентоспособности бизнеса 19
2.2. Особенности графического оформления издания финансовой
ориентации 24
Выводы ко второй главе 27
Заключение 28
Список литературы 30
Введение:
Современный этап развития общества характеризуется высокой изменчивостью среды профессиональной деятельности. Это касается всех ее направлений. Так, в сфере IT-технологий постоянно совершенствуются системы управления и компьютерные программы, в сфере экономики постоянно изменяются условия конкуренции на товарных рынках, в юридической сфере постоянно изменяются и появляются новые законодательные и подзаконные нормативные акты и т.д. В таких условиях деловые люди требуют постоянно обновляемой информации об изменениях в их профессиональной среде. Это формирует высокий спрос на деловые издания, которые предоставляют необходимую и актуальную для профессиональной деятельности информацию.
Среди всех деловых изданий важное место в современных условиях занимают медиа, посвященные финансовым темам. Это связано с несколькими основными факторами. Так, в последние десятилетия наблюдается высокий спрос на публикации деловых финансовых изданий, поскольку любая предпринимательская деятельность требует организации финансового учета и принятия управленческих решений в сфере финансов. Это значительно расширяет круг пользователей финансовой информации – от финансистов-аналитиков до обычных бухгалтеров небольших организаций и частных предпринимателей. Также финансовая сфера характеризуется высокой значимостью объективной информации. Так, незнание изменений в правилах налогового учета может повлечь за собой наложение штрафов, незнание изменений на банковском рынке может спровоцировать финансовые потери организации и т.д. В результате этого деловые издания финансовой ориентации уже длительное время занимают важный сегмент рынка деловой периодики. Это делает актуальным исследование их специфики, как на теоретическом, так и на практическом уровне.
Целью исследования в работе стало изучение особенностей деловых изданий финансовой ориентации. В соответствии с поставленной целью задачи исследования сформулированы следующим образом:
— определить понятие и структуру деловой журналистики;
— охарактеризовать журналистику финансовой ориентации: ее функции, особенности проблематики, целевую аудиторию;
— изучить миссию сетевого издания «Финверсия», в частности пропаганду лучших деловых практик, содействие в повышении эффективности и конкурентоспособности бизнеса;
— рассмотреть особенности графического оформления издания финансовой ориентации.
Объектом исследования выступают деловые издания. Предмет исследования – особенности деловых изданий финансовой ориентации, в частности интернет-издания «Финверсия».
Среди методов исследования, использованных в работе, можно выделить как общенаучные методы (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и специальные методы исследования: описательный метод, с помощью которого были описаны особенности деловых изданий, в том числе и оформление сетевого издания «Финверсия»; сравнительный метод, с помощью которого выделены отличия деловых изданий от других медиа; метод контент-анализа, с помощью которого была изучена тематическая и жанровая структура интернет-издания «Финверсия».
Источниками исследования в данной работе послужили научная литература (монографии, учебные материалы, публикации в периодике и сети интернет), а также материалы сетевого делового издания финансовой ориентации «Финверсия».
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы из 20 источников.
Заключение:
Проведенный анализ показал, что под деловой журналистикой целесообразно понимать вид профессиональной деятельности, направленный на осуществление сбора, аналитической обработки деловой информации о ситуации в макроэкономике и бизнес-среде и представления обработанной информации для заинтересованного круга людей, которыми выступают предприниматели, руководители компаний, менеджмент организаций, инвесторы, участники товарных и финансовых рынков в целом.
Структура деловой журналистики может быть описана по различным критериям. Прежде всего, в зависимости от вида СМИ она включает деловые печатные и интернет-издания, радио- и телевизионные деловые передачи. В зависимости от административного уровня выделяют национальные и региональные, местные деловые издания. Также важной остается тематическая классификация деловой журналистики (экономические издания, финансовые издания, издания деловых новостей, издания с коммерческой информацией и т.д.).
Одной из наиболее востребованных в деловых кругах на сегодня является финансовая информация, что способствует росту популярности деловых изданий финансовой ориентации. Главными их функциями являются: 1) коммуникативная (обеспечение коммуникации между широкой аудиторией и экспертами финансового рынка, представителями государственных структур, финансовых организаций и т.д.); 2) информационная (донесение необходимой и важной информации о финансовых рынках и ситуации в финансовой системе страны деловым людям, а также и широким кругам населения); 3) образовательная (обучение читателей основам финансовой грамотности, принципам проведения финансовых исчислений – например, в бухгалтерии, налоговом учете, расчете кредитных обязательств и т.д.); 4) прогностическая (разработка прогнозов развития финансовых рынков и макроэкономической ситуации в стране, а также прогнозов развития отдельных компаний).
Целевую аудиторию финансовых изданий составляют деловые люди: управленцы, руководители и собственники бизнес-структур и государственных организаций, участники финансовых рынков, а также массовая аудитория, имеющая финансовые интересы.
Также для финансовых деловых изданий характерным является использование преимущественно аналитических жанров в публикациях. При этом характерными являются не только жанры аналитических статей, но и аналитические интервью, финансовые прогнозы и версии и т.д.
Проведенный анализ структуры интернет-издания «Финверсия» показал, что данное сетевое издание предоставляет пользователям (преимущественно деловым людям, представителям бизнеса, а также и индивидуальным инвесторам) не только новостные материалы о ситуации на финансовом рынке, но и результаты глубокого экспертного анализа финансовой сферы, финансовые прогнозы, примеры эффективных деловых практик, а также высокотехнологические сервисы (справочники, валютные калькуляторы, сервисы биржевых торгов и т.д.).
Среди особенностей графического оформления интернет-издания «Финверсия» выделены следующие: 1) выделение в тексте названий валюты, акций, корпораций, ключевых цифр и т.д. – информации, которая требует акцентировки внимания деловых людей и может их максимально заинтересовать; 2) использование финансовых графиков, что способствует восприятию финансовой информации; 3) использование графических символов для обозначения рубрик и сервисов, что упрощает рубрикацию. Таким образом, графическое оформление на страницах исследуемого издания способствует привлечению внимания и акцентировке внимания читателей на важной информации, а также способствует ее быстрому усвоению.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Система и структура деловой отечественной журналистики
1.1 Понятие и структура деловой журналистики
В научной литературе на сегодня отсутствует единый подход к пониманию сущности термина «деловая журналистика». Более того, в ряде источников используются два близких по содержанию понятия – «деловая журналистика» и «бизнес-журналистика». При этом некоторые исследователи используют их в качестве синонимов, другие же указывают на их различия. На наш взгляд, можно согласиться с точкой зрения В.Н. Тищенко, согласно которой указанные термины являются синонимами . В пользу такой позиции свидетельствует, в частности, то, что в западной журналистике разграничения деловой и бизнес-журналистики нет, они именуются единым термином «business reporting».
Под деловой журналистикой в широком смысле понимают вид профессиональной деятельности, включающий отслеживание, сбор и анализ информации, имеющей отношение к финансам и бизнесу, что дает возможность представителям властей и деловых кругов обсуждать насущные вопросы на площадке СМИ .
За категориальный признак, посредством которого определяется деловая журналистика, специалисты принимают ее функциональные, жанровые, тематические, аудиторные характеристики, причем большинство трактовок предполагает опору сразу на несколько категорий .
Так, например, А.В. Еременко выделяет деловую журналистику в отдельную категорию на основании ее информационно-функциональной специфики. При этом автор отмечает, что деловые издания являют собой особую систему, функции которой состоят в обеспечении бизнес-коммуникации, с единым категориальным признаком – деловой проблематикой, раскрывающей экономическую природу анализируемого феномена .
Ю. А. Позднякова и В. М. Амиров под деловой прессой понимают такой тип издания, который рассматривает события через особую «деловую» парадигму мышления, так как большая часть происходящего в остальных сферах жизни общества, так или иначе, влияет на экономическую сферу .
А.В. Вырковский подчеркивает, что «деловая пресса – тип качественной прессы, предоставляющий информацию, критически необходимую читателю для принятия наиболее эффективных решений в финансовой, корпоративной (управленческой) либо профессиональной сфере деятельности» .
Для детальной характеристики сущности деловой журналистики важно выделить ее типологические особенности, отличающие деловые издания от других видов изданий. В научной литературе среди характерных критериев для описания особенностей деловой журналистики выделяют следующие:
— экономически-организационные особенности (структура собственности деловых изданий, источники их дохода и т.д.);
— аудиторные особенности (характеристики целевой аудитории);
— технологические особенности (использование различных технологий);
— профессиональные особенности (авторский состав, особенности профессиональной деятельности журналистов: методы отбора материалов, работа с источниками, определение тематики СМИ, уровень анализа и достоверности фактов и т.д.).
Главные характеристики деловых изданий по выделенным критериям представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Специфика деловых изданий в системе СМИ