Курсовая с практикой на тему Деловое общение членов коллектива
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.. 6
1.1 Понятие и
сущность делового общения. 6
1.2
Особенности общения, его виды, уровни и функции. 9
1.3 Значение
грамотности общения для психологического климата. 12
в коллективе. 12
2
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.. 19
2.1
Особенности делового общения в ООО «Капитал». 19
2.2
Рекомендации, связанные с повышением эффективности применения невербальных
коммуникаций в управленческой деятельности. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29
Введение:
Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что искусство общения, знание психологических
особенностей и применение психологических методов чрезвычайно важно для
профессионалов, чья работа требует постоянных межличностных контактов, таких
как политики, бизнесмены, менеджеры и многие другие. Каждый должен уметь
строить отношения с людьми, находить к ним подход и делать так, чтобы они
чувствовали себя как дома. Эта способность является основой успеха в жизни и в
бизнесе. Необщительный, угрюмый человек будет испытывать трудности в общении с
коллегами, ему трудно наладить контакты с деловыми партнерами, чтобы добиться
успеха в переговорах. Ключом к успеху в любом начинании делового человека,
независимо от задачи, является создание атмосферы делового сотрудничества,
доверия и уважения.
Общение с людьми – это
наука и искусство. Коммуникация является важной составляющей успешного
функционирования любого бизнеса, будь то небольшая компания или крупное
предприятие. В то же время это одно из самых сложных явлений в менеджменте и
управлении. Без коммуникации ни одна организация не может функционировать
должным образом. Успешный менеджер это только тот, кто успешен в общении.
Важность общения не только для деятельности компании, но и для жизни людей,
которые в ней работают. Хорошее общение позволяет людям чувствовать себя
комфортно в своей рабочей среде, ощущать свою значимость и быть уверенными в
своем будущем. Если рассматривать роль коммуникации в глобальном контексте, то
можно сказать, что все общество зависит от эффективной коммуникации [5].
Изучение особенностей
использования корпоративных коммуникационных технологий в настоящее время
является актуальной темой. Эффективные связи с общественностью создают условия
для успеха бизнеса.
Наиболее важным фактором,
влияющим на эффективность корпоративной коммуникации, является психологический
настрой в группе. Поэтому создание хорошего настроения в своей команде – важная
задача каждого руководителя. В компании, где лидер не может (или не хочет)
управлять коммуникациями должным образом, обычно наблюдается отсутствие
инициативы среди сотрудников, низкая производительность и высокая текучесть
кадров. Рано или поздно все эти факторы загонят компанию в пропасть, а иногда и
в банкротство. Именно
эти обстоятельства послужили мотивом для проведения данного исследования с
целью обоснования выбора и разработки эффективной корпоративной коммуникации.
Заключение:
Подводя итоги, трудно
переоценить важность делового и профессионального общения в современном
обществе. Тема общения, безусловно, занимает центральное место в жизни каждого
человека. Для предпринимателя это приобретает особое значение. В конце концов,
каждый день с утра до вечера мы вступаем во множество прямых и косвенных
взаимодействий. Мы не можем жить без общения в обществе. Наш капитал, наша
семья, наша карьера и наше признание напрямую зависят от качества нашего
общения. Проблемы обучения стратегиям управления и технологиям
бизнес-коммуникаций стали наиболее актуальными проблемами современного
менеджмента. В условиях быстрого развития общества и жесткой конкуренции на
рынке предприятия должны постоянно развиваться, адаптироваться к изменяющимся
внешним условиям и обучать свой персонал и менеджеров, чтобы соответствовать
требованиям прогресса. Только в этом случае предприятия будут
конкурентоспособными и эффективными.
Поэтому в данной работе
была проанализирована специфика делового общения как одного из важнейших видов
социальной коммуникации. Также были охарактеризованы основные формы делового
общения.
Каждая конкретная
профессиональная цель требует такого содержания общения, которое позволяет ее
реализовать и достичь желаемых результатов. Если цель общения – прояснить
что-то, то содержание является обучающим (инструкция), рассказывающим (совет)
или обосновывающим (комментарий). Если нужно опровергнуть чьи-то аргументы,
используются аргументы, доказательства, контраргументы и критика. На содержание
делового общения также может влиять специфика ситуации и личностный потенциал
партнера.
Поскольку деловое общение
касается деловых отношений, к нему предъявляются строгие требования,
ориентированные на важные для общения лингвистические качества (точность,
точность, ясность и т.д.) и соблюдение этических норм. Личное общение – это
общение между близкими людьми, хорошими знакомыми, с которыми у вас
доверительные межличностные отношения. Это может быть неформальное общение в
перерывах официальных мероприятий или на так называемых "корпоративных
вечеринках" – другими словами, общение, которое характеризуется не формальностью.
Здесь нет стандартов, и требования к качеству речи не такие строгие, как в
официальной сфере. Выбор слов и выражений в частном общении более свободен и
определяется этическими нормами, традициями, принятыми в соответствующем
обществе, и степенью знакомства собеседников.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО
ОБЩЕНИЯ 1.1
Понятие и сущность делового общения Различные науки
занимаются разными аспектами общения: философия и психиатрия, психология и этология,
социология и информатика. Каждый из них привносит в понятие коммуникации свое
содержание. Сложность в достижении единого понимания того, что такое
коммуникация, связана с ее вездесущностью, с одной стороны, а с другой стороны,
попытка охватить все различные компоненты понятия коммуникации приводит к тому,
что оно исчезает, растворяется, теряет свою живую ткань и перестает
соответствовать тому, что мы ассоциируем с этим термином.
Общение – это сложный,
многомерный процесс установления и развития контактов между людьми, возникающий
из потребностей совместной деятельности и предполагающий обмен информацией,
выработку общей стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого
человека [20]. Учитывая сложность термина "коммуникация", необходимо
очертить его структуру, чтобы затем проанализировать его отдельные элементы.
Коммуникативная сторона
общения заключается в обмене информацией между людьми. Интерактивная сторона
коммуникации заключается в организации взаимодействия между людьми, то есть
обмен не только знаниями и идеями, но и действиями.
Перцептивная сторона
общения – это процесс взаимного восприятия партнерами по общению и построение
на этой основе взаимопонимания. Конечно, все эти термины очень условны. Самым
важным средством общения является язык. Язык – это система знаков, которая
служит средством человеческого общения, мыслительной деятельности и формой
выражения человеческого самосознания.