Курсовая с практикой на тему Деловая игра на уроках английского языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 6
1.1. Деловая игра, виды деловой игры 6
1.2. Деловая игра на уроке английского языка 11
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 18
2.1. Требования к деловой игре на уроке английского языка в старшей школе 18
2.2. План деловой игры на уроке английского языка в старшей школе 20
2.3 Методические рекомендации по проведению деловой игры на уроке английского языка в старшей школе 25
Выводы по второй главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Настоящее исследование посвящено изучению особенностей деловой игры как активному методу обучения.
Отечественные и зарубежные образовательные учреждения имеют более чем тридцатилетний опыт обучения с помощью деловой игры. За это время ученые и педагоги-практики разработали, провели и проанализировали эффективность многих различных по тематике, срокам проведения, количеству учащихся и используемым учебным материалам деловых игр.
Деловая игра как педагогический инструмент на уроке иностранного языка обладает различными методическими достоинствами. К таким достоинствам можно отнести не только развитие и совершенствование навыков и умений, но и формирование самостоятельной самообучающейся личности, способной к работе как самостоятельно, так и в паре и в группе единомышленников.
Виды деловых игр отличаются не только по предметам, но и по тем требованиям к выпускникам, которые предъявляет современное общество. Современное общество «хочет», чтобы молодой специалист обладал не только навыками и знаниями по выбранному профессиональному направлению, но и обладал гибкими навыками, то есть обладал навыками саморазвития, коммуникативными навыками, критического и творческого мышления, прогнозирования и так далее. Все вышеперечисленные навыки представлены в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, что делает эти требования обязательными для реализации в образовательном процессе и чем обусловлена актуальность данной работы.
Целью данной работы является характеристика специфики реализации метода деловой игры в контексте урока английского языка в старших классах среднеобразовательной школы путём разработки методических рекомендаций.
Объектом данной курсовой работы является метод деловой игры при обучения иностранным языкам.
Предметом – деловая игра на уроке иностранного языка.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить особенности деловой игры, виды деловой игры;
рассмотреть специфику деловой игры на уроке иностранного языка;
описать требования использования метода деловой игры как метода обучения иностранным языкам;
составить план деловой игры;
составить методические рекомендации по проведению деловой игры на уроке иностранного языка.
В данной работе использовались следующие методы: анализ методической литературы, обобщение, проектирование.
Теоретической базой для данного исследования послужили научные работы следующих ученых: теоретические основы допрофильной подготовки учащихся старших классов среднеобразовательной школы разрабатывали отечественные и зарубежные ученые С. Антинова, С. Батышев, Н. Бибик, М. Бурда, Б. Бурнямова, М. Гинзбург, Т. Захарова, В. Кизенко, Н. Пряжникова, Ю. Савинова, О. Топузов и др.
Над решением проблем, связанных с определением и обоснованием теории игровой деятельности, работали З. Богуславская, Л. Божович, Л. Выготский, Д. Эльконин, А. Запорожец, А. Усова и другие. Научным исследованиям функций, возможностей, значения и места игры в учебном процессе посвящены работы А. Барташникова, Н. Бойченко, И. Данилович, А. Деркач, В. Крутой, Р. Мироновой, Н. Подгорной, Т. Олейник, Г. Роговой, К. Родкина, П. Щербаня и др.
Заключение:
Современная методика делает акцент на коммуникацию, то есть на использование иностранного языка как средства общения. В таком формате работы делается акцент на обучение навыкам говорения и аудирования, вследствие чего страдает развитие мышления, например развитие логико-смысловых связей, памяти, анализа и категоризации, навыки прогнозирования, самопрогнозирования и так далее.
Некоторые современные методики пытаются объединить развитие как коммуникативных, так и мыслительных навыков, в том числе и гибких навыков. Одной из таких методик является методика деловой игры.
Таким образом, исследовав вопрос способов формирования гибких навыков у старшеклассников, мы пришли к некоторым выводам:
1. Деловые игры облегчают общение, способствуют передаче опыта, приобретению новых знаний, правильной оценке действий, развивают навыки человеческого общения, коллективизм, активность, дисциплину, наблюдательность, концентрацию и другие личностные качества.
2. Использование деловой игры в практике урока английского языка среднеобразовательной школы делает учебное общение коммуникативно ориентированным, повышает эффективность, поддерживает положительное эмоциональное состояние учащихся, усиливает мотивацию к изучению иностранного языка и значительно улучшает качество его усвоения.
3. Внедрение деловых игр в процесс начального образования полностью соответствует педагогическим, психологическим и лингвистическим требованиям и является важной частью процесса формирования социокультурной компетенции старших школьников на английском языке. Деловая игра, рассматриваемая в данном контексте, помогает создать лингвистический и культурный контекст и дает подросткам возможность активно участвовать в развитии языковых навыков, помогая им понять функциональные особенности языка в новой культуре.
4. Развитие социокультурной компетенции учащихся в разговорном английском языке посредством деловой игры не только улучшает качество коммуникативных навыков и компетенций, но и повышает мотивацию к обучению, активизирует самостоятельную работу и побуждает к самоанализу, самооценке и самосовершенствованию.
Проблема использования деловой игры как метода развития иноязычной социокультурной компетенции у старших школьников не ограничивается результатами исследования. Проведенная исследовательская работа показывает целесообразность систематического
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
1.1. Деловая игра, виды деловой игры
Внедрение деловых игр в учебный процесс решает следующие задачи: развитие у учащихся способности практически мыслить, анализировать ситуации и принимать конструктивные решения; содержание деловых игр представляет собой имитацию условий и динамики конкретной ситуации, а также деятельности и взаимоотношений вовлеченных в нее лиц; в процессе выполняются требования игры и ее участники принимают нормы профессионального общения. Современные дидактические деловые игры это имитация профессиональной деятельности. Характеристики деловых игр следующие [12]:
наличие проблем, целей, задач;
сокращение временных масштабов;
распределительная и ролевая деятельность;
наличие процесса принятия решений, нескольких ситуаций;
несколько этапов игры;
самостоятельность решений учащихся;
наличие мотивационных систем;
учет возможных препятствий в процессе;
объективность в оценке результатов игры;
рефлексия.
Игра это уникальный механизм накопления и передачи опыта, накопленного людьми. В данном процессе реализуется и раскрывается место деятельности ее участников [4, с. 10]. Игра как метод построения процессов обучения для освоения социальной реальности состоит из следующих