Методика обучения иностранным языкам Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Деловая игра на уроках английского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 6

1.1. Деловая игра, виды деловой игры 6

1.2. Деловая игра на уроке английского языка 11

Выводы по первой главе 17

ГЛАВА II. УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 18

2.1. Требования к деловой игре на уроке английского языка в старшей школе 18

2.2. План деловой игры на уроке английского языка в старшей школе 20

2.3 Методические рекомендации по проведению деловой игры на уроке английского языка в старшей школе 25

Выводы по второй главе 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


  

Введение:

 

Настоящее исследование посвящено изучению особенностей деловой игры как активному методу обучения.

Отечественные и зарубежные образовательные учреждения имеют более чем тридцатилетний опыт обучения с помощью деловой игры. За это время ученые и педагоги-практики разработали, провели и проанализировали эффективность многих различных по тематике, срокам проведения, количеству учащихся и используемым учебным материалам деловых игр.

Деловая игра как педагогический инструмент на уроке иностранного языка обладает различными методическими достоинствами. К таким достоинствам можно отнести не только развитие и совершенствование навыков и умений, но и формирование самостоятельной самообучающейся личности, способной к работе как самостоятельно, так и в паре и в группе единомышленников.

Виды деловых игр отличаются не только по предметам, но и по тем требованиям к выпускникам, которые предъявляет современное общество. Современное общество «хочет», чтобы молодой специалист обладал не только навыками и знаниями по выбранному профессиональному направлению, но и обладал гибкими навыками, то есть обладал навыками саморазвития, коммуникативными навыками, критического и творческого мышления, прогнозирования и так далее. Все вышеперечисленные навыки представлены в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, что делает эти требования обязательными для реализации в образовательном процессе и чем обусловлена актуальность данной работы.

Целью данной работы является характеристика специфики реализации метода деловой игры в контексте урока английского языка в старших классах среднеобразовательной школы путём разработки методических рекомендаций.

Объектом данной курсовой работы является метод деловой игры при обучения иностранным языкам.

Предметом – деловая игра на уроке иностранного языка.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

 изучить особенности деловой игры, виды деловой игры;

 рассмотреть специфику деловой игры на уроке иностранного языка;

 описать требования использования метода деловой игры как метода обучения иностранным языкам;

 составить план деловой игры;

 составить методические рекомендации по проведению деловой игры на уроке иностранного языка.

В данной работе использовались следующие методы: анализ методической литературы, обобщение, проектирование.

Теоретической базой для данного исследования послужили научные работы следующих ученых: теоретические основы допрофильной подготовки учащихся старших классов среднеобразовательной школы разрабатывали отечественные и зарубежные ученые С. Антинова, С. Батышев, Н. Бибик, М. Бурда, Б. Бурнямова, М. Гинзбург, Т. Захарова, В. Кизенко, Н. Пряжникова, Ю. Савинова, О. Топузов и др.

Над решением проблем, связанных с определением и обоснованием теории игровой деятельности, работали З. Богуславская, Л. Божович, Л. Выготский, Д. Эльконин, А. Запорожец, А. Усова и другие. Научным исследованиям функций, возможностей, значения и места игры в учебном процессе посвящены работы А. Барташникова, Н. Бойченко, И. Данилович, А. Деркач, В. Крутой, Р. Мироновой, Н. Подгорной, Т. Олейник, Г. Роговой, К. Родкина, П. Щербаня и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Современная методика делает акцент на коммуникацию, то есть на использование иностранного языка как средства общения. В таком формате работы делается акцент на обучение навыкам говорения и аудирования, вследствие чего страдает развитие мышления, например развитие логико-смысловых связей, памяти, анализа и категоризации, навыки прогнозирования, самопрогнозирования и так далее.

Некоторые современные методики пытаются объединить развитие как коммуникативных, так и мыслительных навыков, в том числе и гибких навыков. Одной из таких методик является методика деловой игры.

Таким образом, исследовав вопрос способов формирования гибких навыков у старшеклассников, мы пришли к некоторым выводам:

1. Деловые игры облегчают общение, способствуют передаче опыта, приобретению новых знаний, правильной оценке действий, развивают навыки человеческого общения, коллективизм, активность, дисциплину, наблюдательность, концентрацию и другие личностные качества.

2. Использование деловой игры в практике урока английского языка среднеобразовательной школы делает учебное общение коммуникативно ориентированным, повышает эффективность, поддерживает положительное эмоциональное состояние учащихся, усиливает мотивацию к изучению иностранного языка и значительно улучшает качество его усвоения.

3. Внедрение деловых игр в процесс начального образования полностью соответствует педагогическим, психологическим и лингвистическим требованиям и является важной частью процесса формирования социокультурной компетенции старших школьников на английском языке. Деловая игра, рассматриваемая в данном контексте, помогает создать лингвистический и культурный контекст и дает подросткам возможность активно участвовать в развитии языковых навыков, помогая им понять функциональные особенности языка в новой культуре.

4. Развитие социокультурной компетенции учащихся в разговорном английском языке посредством деловой игры не только улучшает качество коммуникативных навыков и компетенций, но и повышает мотивацию к обучению, активизирует самостоятельную работу и побуждает к самоанализу, самооценке и самосовершенствованию.

Проблема использования деловой игры как метода развития иноязычной социокультурной компетенции у старших школьников не ограничивается результатами исследования. Проведенная исследовательская работа показывает целесообразность систематического

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

1.1. Деловая игра, виды деловой игры

Внедрение деловых игр в учебный процесс решает следующие задачи: развитие у учащихся способности практически мыслить, анализировать ситуации и принимать конструктивные решения; содержание деловых игр представляет собой имитацию условий и динамики конкретной ситуации, а также деятельности и взаимоотношений вовлеченных в нее лиц; в процессе выполняются требования игры и ее участники принимают нормы профессионального общения. Современные дидактические деловые игры  это имитация профессиональной деятельности. Характеристики деловых игр следующие [12]:

 наличие проблем, целей, задач;

 сокращение временных масштабов;

 распределительная и ролевая деятельность;

 наличие процесса принятия решений, нескольких ситуаций;

 несколько этапов игры;

 самостоятельность решений учащихся;

 наличие мотивационных систем;

 учет возможных препятствий в процессе;

 объективность в оценке результатов игры;

 рефлексия.

Игра  это уникальный механизм накопления и передачи опыта, накопленного людьми. В данном процессе реализуется и раскрывается место деятельности ее участников [4, с. 10]. Игра как метод построения процессов обучения для освоения социальной реальности состоит из следующих

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы