Курсовая с практикой на тему «Декоративный модерн А. Гауди и Ф. Шехтеля»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Декоративный Модерн. 5
1.1.
Основные особенности. 5
1.2.
Особенности в архитектуре. 9
Выводы по первой главе: 11 Глава
2. Исследование работ знаменитых архитекторов в стиле Модерн 12 2.1. Испанский архитектор Антонио Гауди. 12
2.2. Российский архитектор Фёдор Осипович Шехтель. 19
Выводы
по второй главе: 24
Заключение. 26
Список
литературы. 28
Приложение. 30
Введение:
Начало модерна было связано со
стремлением общества преобразить свои города, украсив их зданиями, не имевшими
строгих прямоугольных конструкций. Сам принцип модерна —
это художественный прием, ориентированный на копирование природных форм.
Этот стиль архитектуры получил небывалый резонанс в обществе, кардинально
изменив облик европейских столиц.
В период модернизма не удалось создать
для всех уникальный художественный стиль с целостными устойчивыми
характеристиками.
По этой причине под словом «модерн» следует понимать исторический
период времени, охватывающий различные жанры и направления, объединенные общими
концептуальными усилиями.
На пути к новому образу жизни
представители этого направления постоянно искали художественные и
конструктивные принципы. Экспериментировали с новыми отделочными материалами и
внедрили новые нестандартные технологии: стальные каркасные конструкции,
свободное функциональное разделение помещений.
В настоящее время архитектура модерна изучена
достаточно широко как общее явление, но также важно исследовать ее различные
вариации и модификации, включая географическое разделение
и их отличительные особенности.
Актуальность работы
заключается в том, что довольно долгое время данная тема была малодоступной, и это
одна из причин в заинтересованности и необходимости её изучения.
Цель работы
–изучить стиль декоративного Модерна знаменитых архитекторов.
Объект исследования
— декоративный модерн А. Гауди и Ф. Шехтеля» Предмет исследования: работы
испанского и российского архитекторов стиля Модерн А. Гауди и Ф. Шехтель.
Задачи исследования:
1.Раскрыть
главные особенности в стиле Модерн.
2.Определить
направления стиля Модерн в архитектуре.
3.Исследовать
работы архитекторов стиля Модерн А. Гауди и Ф. Шехтель.
Используемые методы исследуемой проблемы:
-систематизация,
— обобщение,
-классификация,
-описательно-биографический метод.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы и приложений.
Во введении
определены актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования.
Первая глава посвящена
декоративному Модерну, основным особенностям и особенностям в архитектуре.
Во второй главе
проводится исследование работ знаменитых архитекторов в стиле Модерн: Антонио
Гауди и Федор Шехтель.
В заключении подводятся итоги исследования.
Список литературы насчитывает 19 наименований и 1 Интернет-ресурса.
Приложения на 8 листах.
Заключение:
В начале работы было
предположено, что довольно долгое время тема интерьера в стиле Модерн в
географическом ее изучении была малодоступной, и это одна из причин в
заинтересованности и необходимости её исследования.
Целью
работы стало изучить интерьеры знаменитых архитекторов в стиле Модерн.
Объект
исследования стали интерьеры в стиле Модерн.
Предметом
исследования стали работы испанского и российского архитекторов стиля Модерн А.
Гауди и Ф. Шехтель.
Таким образом, в первой части работы было изучено то,
что модерн сложился в условиях бурно развивающегося индустриального общества. В
искусстве модерна, с одной стороны, проводились идеи художественного,
индивидуализма, а с другой — искусство утопически рассматривалось как средство
социального преобразования общества.
Объектом стилизации модерна становятся природные
формы. Этим объясняется не только интерес к растительным орнаментам в
произведениях модерна, но и сама их композиционная и пластическая структура –
обилие криволинейных очертаний, оплывающих, неровных контуров, напоминающих
растительные формы.
Во второй части курсовой работы были изучены работы
испанского архитектора А. Гауди и российского архитектора Ф.
Шехтеля.
Таким образом, испанская архитектура стиля
Модерн ярко выражена в работах Антонио Гауди. Каждое творение испанского гения
дышит свободой. Кроме чувства меры, которым всегда отличался архитектор, и,
пожалуй, бюджета, фантазию Гауди ничего не сдерживало. Пластичные криволинейные
формы, словно подсмотренные у природы, и смелое комбинирование материалов,
фактур и цветов стали приметами личного стиля Гауди уже в молодые годы.
Российская архитектура стиля Модерн ярко выражена в
работах Ф. Шехтеля. Его лучшие архитектурные произведения в Москве — особняки
3. Г. Морозовой на Спиридоновке, А. И. Дерожинской в Кропоткинском переулке, А.
Н. Рябушинского на Малой Никитской улице, здания Ярославского вокзала и
Московского Художественного театра.
Русский вариант модерна нашёл практическое воплощение
в строительстве вокзалов, крупных промышленных зданий, банков, отелей и частных
особняков, выставок и зрелищных сооружений.
Характерные черты архитектуры русского модерна — это асимметричная много
объёмная композиция вокруг вертикальной оси, свободное размещение окон
разнообразной конфигурации и размеров на различных уровнях. Это построение форм
«изнутри наружу» (когда интерьер определяет внешний облик здания), перетекание
внутреннего пространства из одного помещения в другое, роль лестницы как
главного элемента организации внутреннего пространства, декоративность
оформления.
Таким
образом, можно утверждать, что были выполнены поставленные в работе задачи, а
именно:
1.Раскрыты
главные особенности в стиле Модерн.
2.Определены
направления стиля Модерн в архитектуре.
3.Исследованы
и изучены работы испанского и российского архитекторов стиля Модерн А. Гауди и
Ф. Шехтель.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Декоративный Модерн
1.1. Основные особенности
Модерн — популярный стиль в живописи,
скульптуре и архитектуре конца XIX — начала XX веков. Название modern происходит от
французского moderne — модерн. В самой
Франции этот стиль называется модерн — новое искусство. Модернизм пришел на
смену эклектике, царившей в 1880-1890 годах.
Относится к живописи, скульптуре,
архитектуре, ювелирному делу и, конечно же, дизайну интерьера. Характерной
чертой стиля является отказ от прямых линий и правильных геометрических форм в
пользу плавных и асимметричных, вызывающих ассоциации с дикой природой.
Изначальный модернистский девиз: «Назад к природе!»
Иными словами, для стиля модерн
характерна близость к природе: мягкие линии, растительный орнамент. Символизм
также характерен для стиля: популярный в украшениях цветок цикламен означает
новую жизнь, а колокольчик – желание [1, с. 110].
Мастера того времени
задумались над дизайном помещений комплексно: от архитектурного ансамбля до
элементов внутренней отделки. Многие архитекторы, которые сами работали в стиле
модерн, занимались разработкой дизайна мебели, внутренней отделкой помещений в
созданных ими интерьерах. Безусловно, уникальной особенностью модерна является
его географическое разделение. То, что в каждой стране
он имеет своё собственное название, попробуем перечислить самые популярные
определения: [4,
с. 360]
1.Ар-нуво или арт-нуво во Франции и
Бельгии, от «art nouveau» –
новое искусство (Приложение 1);
2.Югендстиль в
Германии, от Jugendstil — «молодой стиль», по названию мюнхенского журнала «Die
Jugend»;
3.Соцессион в
Австрии, от названия объединения венских художников (переводится как
"уход" или "отдаление");
4.Либерти в
Италии;
5.Еловый
стиль в
Швейцарии;
6.Модернизмо в
Испании;
7.Тиффани в
США, от имени художника Луиса
Тиффани.
Русский термин «модерн», как уже
упоминалось, происходит от французского «moderne», что в переводе означает
«современный», поэтому иногда обычные современные интерьеры относят к стилю
модерн, возникает путаница.
Интерьер в стиле модерн очень сложно спутать с
каким-либо другим, мастера этого стиля разработали множество уникальных
художественных приемов, переосмысливая особенности искусства прежних времен.
Наиболее важные особенности перечислены ниже [7, c. 666].
1. Изогнутые, волнистые линии и
подчеркнутая асимметрия. Только не нужно воспринимать это буквально, прямые
линии и симметрия есть в каждой комнате. Но в модерне гораздо больше
неправильных форм и они сразу бросаются в глаза. Мозаичный пол — еще одна
отличительная особенность, кованые перила и мебель.
2. Импровизация: невозможно
«собрать» интерьер стиля модерн из типичных элементов, если для классического
стиля характерны античные колонны или бордюры, то модерн не имеет таких
стандартов. Например, замысловатая дверная обшивка. Точно такого же декора
нельзя найти в каком-либо другом интерьере ар-нуво. Если бы перед дизайнером
стояла задача проектирования в стиле классицизм, то скорее всего он бы
использовал один из типовых наличников для дверей.
3. Тщательно продуманный декор и множество мелких
деталей. Это проявляется в орнаменте, сложной резьбе по дереву и продуманности
каждого элемента декора (бордюры, наличники, каминные порталы).