ДО Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Декоративно прикладное искусство как средство эстетического развития детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5

1.1. Сущность эстетического воспитания в дошкольном возрасте 5

1.2. Значение декоративно-прикладного искусства в развитии детей 13

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДПИ 16

2.1. Диагностика уровня эстетического развития детей дошкольного возраста 16

2.2. Система работы по эстетическому развитию дошкольников средствами ДПИ 31

2.3. Результаты эмпирического исследования работы по эстетическому развитию старших дошкольников средствами ДПИ 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 44


  

Введение:

 


Актуальность. Эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетического осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты ручного творчества. Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении – везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность.

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому педагоги заинтересованы в расширении этого потенциала, формировании и совершенствовании уникальных детских способностей. Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Формы организации эстетического развития детей очень разнообразны и важны, и результативность этой работы проявляется во всех видах деятельности ребенка-дошкольника.

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы ДПИ. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребенка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности.

Составляющей основой эстетического развития становится ДПИ как процесс усвоения эстетического опыта, развития способностей и перехода к самостоятельному творчеству посредством усвоения декоративно-прикладного опыта. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Предметом исследования: особенности эстетического воспитания посредством ДПИ.

Цель данной работы: определить результативность системы работы по эстетическому воспитанию посредством ДПИ.

Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач:

— Определить сущность эстетического воспитания в дошкольном возрасте.

— Изучить значение ДПИ в развитии детей.

— Провести диагностику уровня эстетического развития на констатирующем этапе исследования.

— Составить систему работы по эстетическому развитию средствами ДПИ.

— Определить результативность предложенной системы посредством диагностики уровня эстетического развития.

Теоретическая база исследования. В работе были использованы фундаментальные труды таких ученых как И.Д. Запорожец, В.Н. Шацкая, В.С. Кузин, Б.Т. Лихачев и другие. Среди современных исследователей следует отметить таких как Ф.К. Цаллагова, М.Г. Медведев и другие.

Методология исследования. В данной работе использовались теоретические и эмпирические методы (диагностика).

Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, в которой имеется две главы, заключения, списка использованной литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В теоретической части исследования выяснено, что сущность эстетического воспитания нацелена на общее развитие дошкольников в нравственном плане. Данное достигается посредством овладения детьми дошкольного возраста знаниями эстетической культуры, развития способности к эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

Декоративно-прикладное искусство является важным средством формирования эстетического воспитания, поскольку оно, вследствие своей народности, если речь идет о предметах народных промыслов, обладает образностью, развивает представления детей, фантазию.

Мы также представили систему работы, направленную на развитие у детей эстетического развития. Система ориентирована на детей старшего дошкольного возраста, включает в себя дидактический материал и развивающий материал. В частности, имеются загадки, игры, направленные на позиционирование народной культуры и народного наследия, на освоение ДПИ.

Была проведена диагностика по уровню эстетического развития. Выявлена эффективность предложенной системы по эстетическому развитию на формирующем этапе исследования, что подтверждается результатами проведенной повторной диагностики.

Таким образом, ДПИ в эстетическом развитии дошкольников играет колоссальную роль, поскольку посредством объектов народного промысла дети приобщаются к общей народной культуре, приобретают вкус, аккуратность, начинают замечать прекрасное вокруг себя.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1.1. Сущность эстетического воспитания в дошкольном возрасте

Рассмотрение феномена эстетического развития как одного из направлений развития личности ребенка для отечественной педагогики является традиционным. Долгие годы эстетическое воспитание детей дошкольного возраста обосновывали изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельностью, при этом полагая, что именно данные виды детской деятельности приобщают детей к искусству. Ученые, которые занимаются проблемами эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста, говорят о том, что изобразительная деятельность увлекает ребенка в сказочный мир искусства.

Сталкиваясь с многообразными эстетическими явлениями, ребенок развивается. Однако эстетическая сущность этих явлений им не всегда вполне осознается, поскольку причиной этого чаще всего может являться стремление к развлечению, следовательно, без вмешательства извне, присутствует риск того, что у ребенка могут сформироваться несколько неверные представления об идеалах и ценностях. Если искусство рассматривается как часть эстетической культуры, то художественное воспитание представляет собой часть эстетического воспитания. Соответственно, воздействуя средствами искусства, у ребенка развивается в личности эстетический вкус, любовь к искусству, умение его понимать и наслаждаться им, тем самым принимая художественное воспитание.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы