Курсовая с практикой на тему Действующие структуры и институты ОБСЕ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
СТРУКТУРЫ И ИНСТИТУТОВ ОБСЕ.. 6
1.1 Особенности ОБСЕ как
международной организации. 6
1.2 Структура и основные институты
ОБСЕ.. 13
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПА ОБСЕ И БДИПЧ
ОБСЕ.. 19
2.1. Особенности деятельности
Парламентской ассамблеи ОБСЕ.. 19
2.2. Роль БДИПЧ в системе институтов
ОБСЕ.. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 29
Введение:
Актуальность темы. Процессы
глобализации в современном мире приобретают самые разные форматы
многостороннего и многоуровнего сотрудничества. ОБСЕ, являясь организацией с
достаточно продолжительной историей, относится к диалоговым форматам, которые сохраняют
свое влияние на международной арене.
ОБСЕ имеет сложившийся
формат взаимодействия, свои интересы и общие устремления. В то же время,
различия между участниками, географические и геополитические факторы не
позволяют ей стать одним из центров силы современного мира. Позиция ОБСЕ
уникальна, и ее опыт заслуживает изучения, особенно с учетом той роли, которую
страны-участницы играют в современном мире.
В условиях продолжающейся
трансформации системы международных отношений, обострения противоречий между
великими державами, роста конфликтности как на уровне политического, так и
экономического взаимодействия, роль международных диалоговых форматов позволяет
лучше и быстрее отвечать на все новые и новые вызовы и угрозы.
В этой связи ОБСЕ как
форум, занимающий уникальную нишу в международном сотрудничестве, заслуживает
отдельного внимания, поскольку в меняющемся мире сохраняет свой потенциал и
возможности оказания определенного влияния на международные процессы в
формирующейся системе международных отношений.
Объектом
исследования выступает формирующаяся полицентричная система
международных отношений.
Предметом
исследования являются основные особенности, специфика
взаимоотношений государств в рамках объединения БРИКС
Целью исследования является
анализ действующих структур и институтов ОБСЕ.
Основными задачами работы
являются
следующие:
1) рассмотреть особенности
ОБСЕ как международной организации;
2) проанализировать структуру
и основные институты ОБСЕ;
3) охарактеризовать особенности
деятельности Парламентской ассамблеи ОБСЕ;
4) выявить роль БДИПЧ в
ОБСЕ.
Обзор
литературы и источников. Среди изученных источников следует
выделить нормативно-правовые документы, такие как Договор о нераспространении
ядерного оружия[1],
Договор между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических
Республик об ограничении систем противоракетной обороны[2], Парижская хартия для
Новой Европы[3],
Устав Организации Объединенных Наций[4], Хельсинкский
Заключительный акт[5].
Среди научных работ можно
отметить труды Л.С. Воронкова[6], рассматривавшего
европейское измерение безопасности ОБСЕ, А.В. Фененко[7], анализировавшего работу
Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в контексте ее истории и
перспектив развития, У. Хилл[8], который рассмотрел современное состояние ОБСЕ
в контексте меняющегося мирового порядка.
Характеристика
теоретико-методологической базы. При
работе над данной темой использовались теория политического
реализма, которые позволяет проанализировать роль ОБСЕ сквозь призму
национальных интересов государств и их роли в современном мире, и теория
политического либерализма, в рамках которой рассматривается специфика
многостороннего сотрудничества в условиях глобализации. Отдельные положения
обеих теорий послужили основой для рассмотрения тенденций развития ОБСЕ.
Кроме того, при написании
данной работы большое внимание уделяется структурному анализу для изучения закономерностей
функционирования ОБСЕ, сравнительно-сопоставительный,
позволивший сравнить развитие ОБСЕ и сам форум с другими международными
структурами.
Научная новизна. В работе предпринята попытка комплексного изучения
современного состояния и деятельности ОБСЕ, с упором на работу ее Парламентской
ассамблеи и БДИПЧ.
Структура
работы включает в себя введение, две главы,
заключение, список использованной литературы.
В первой главе
рассматриваются формирование и развитие институтов ОБСЕ.
Во второй главе
анализируется деятельность Парламентской ассамблеи ОБСЕ и БДИПЧ ОБСЕ. [1] Договор о нераспространении
ядерного оружия. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/npt.shtml
(дата обращения: 23.01.2022) [2] Договор между Соединенными Штатами
Америки и Союзом Советских Социалистических Республик об ограничении систем
противоракетной обороны. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/abm.pdf
(дата обращения: 23.01.2022) [3] Парижская хартия для Новой Европы
URL: https://www.osce.org/files/f/documents/3/4/39520.pdf (дата обращения:
23.01.2022) [4] Устав Организации Объединенных
Наций URL: https://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html (дата
обращения: 23.01.2022) [5] Хельсинкский Заключительный
акт URL:
https://www.osce.org/ru/ministerial-councils/39505 (дата обращения: 23.01.2022) [6] Воронков Л.С. ОБСЕ и европейское
безопасность. Что дальше? URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obse-i-evropeyskaya-bezopasnost-chto-dalshe
(дата обращения: 23.01.2022) [7] Фененко А.В. Организация по
безопасности и сотрудничеству в Европе: история и перспективы URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-po-bezopasnosti-i-sotrudnichestvu-v-evrope-istoriya-i-perspektivy
(дата обращения: 23.01.2022) [8] Хилл У. Парижская хартия и ОБСЕ
сегодня URL:
http://edinstvopmr.ru/news/1204-parizhskaya-hartiya-i-obse-segodnya.html (дата
обращения: 23.01.2022)
Заключение:
Период разрядки международной напряженности
между Восточным и Западным блоками запустил Хельсинкский процесс и позволил
создать на его основе организацию СБСЕ/ОБСЕ.
Принципы, сформулированные в Хельсинкском
Заключительном акте, в первую очередь касательно трактовок основных принципов
международного права и прав человека, остаются актуальными и современных
международных отношениях.
После окончания холодной войны ОБСЕ выполняла
функции посредника в мирном урегулировании конфликтов, однако не смогла стать
основополагающим элементом общеевропейской или евроатлантической безопасности в
силу нараставших противоречий между Россией, имевшей свои жизненно важные
интересы на постсоветском пространстве, и странами НАТО.
ОБСЕ представляет собой
международную организацию с развитой структурой и институтами. Основным
политическим органом является Политический совет. На саммитах ОБСЕ решаются вопросы
дальнейшего развития организации и ее приоритетов. Совет министров ОБСЕ
включает в себя министров иностранных дел стран–участниц. Он является центральным
органов ОБСЕ, который осуществляет непосредственное оперативное руководство.
При основных органах ОБСЕ
имеются вспомогательные, которые выполняют технические функции обеспечения
выполнения обязательств странами-участницами ОБСЕ.
Парламентская ассамблея
ОБСЕ выступает в качестве одного их ключевых институтов этой организации. Она
является самостоятельной парламентской структурой, которая обсуждает круг
вопросов, относящихся к компетенции ОБСЕ, и принимает по ним резолюции и
рекомендации. Ее деятельность отражает специфику положения ОБСЕ, существующий
внутри организации глубокий раскол между Россией, с одной стороны, и странами
Запада, с другой.
В работе БДИПЧ ОБСЕ
присутствует несколько компонентов, среди которых выделяется наблюдение за
выборами в странах-участницах, что позволяет делать выводы о соблюдении
странами своих обязательств в области демократии и прав человека.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СТРУКТУРЫ И ИНСТИТУТОВ ОБСЕ 1.1 Особенности ОБСЕ как международной организации ОБСЕ стала результатом Хельсинкского процесса,
когда в разгар холодной войны в СССР и США пришли к выводу о необходимости
разрядки международной напряженности. Разрядка международной напряженности,
охватившая период 1970-х годов, характеризовалась несколькими формами
переговоров, послуживших некоторому улучшению отношений между Восточным и
Западным блоками.
Одним из важнейших аспектов стали переговоры по
контролю над вооружениями. Еще Карибский кризис открыл путь к некоторым из
самых ранних соглашений по контролю над ядерными вооружениями, включая Договор
о нераспространении ядерного оружия[1].
На практике разрядка привела к формальным
соглашениям о контроле над вооружениями и безопасности Европы. В 1972 году
состоялся первый раунд переговоров об ограничении стратегических вооружений, и
это привело к заключению Договора по противоракетной обороне[2] вместе
с временным соглашением, устанавливающим ограничения на количество межконтинентальных
баллистических ракет, которыми могла обладать каждая сторона.
Заключение соглашений касательно оружия
массового уничтожения служило положительным сигналом. Ограничения
противоракетной обороны упрочили гарантии взаимного уничтожения для обеих
сверхдержав. Ни одна из них не могла чувствовать себя в безопасности, и это
должно было предотвратить начало Третьей мировой войны.
Логика вооруженного конфликта предусматривает
игру с нулевой суммой, когда победа одной стороны означает поражение другой.
Однако наращивание ядерного оружия и средств его доставки в корне изменили
традиционные правила ведения войны.
СССР и США стали виртуальными соседями, не
осталось безопасных территорий, и это трансформировало возможный вооруженный
конфликт в вариант «проигрыш-проигрыш», когда после начала военных действий обе
стороны оказались бы проигравшими. [1] Договор
о нераспространении ядерного оружия. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/npt.shtml
(дата обращения: 23.01.2022) [2] Договор
между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических
Республик об ограничении систем противоракетной обороны. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/abm.pdf
(дата обращения: 23.01.2022)