Курсовая с практикой Экономические науки Налоги и налогообложение

Курсовая с практикой на тему Действующая система исчисления и уплаты НДС: проблемы и пути совершенствования. (на примере конкретной организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теоретические основы налогообложения по налогу на добавленную стоимость 4
1.1 Сущность и понятие налога на добавленную стоимость (НДС) и его место в системе налогов РФ 4
1.2 Основные элементы налога на добавленную стоимость 10
1.3 Роль НДС в структуре доходной части бюджета РФ 15
2. Анализ механизма исчисления и уплаты НДС на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «ОИЛКУЛ» 19
2.1 Характеристика деятельности ООО «ОИЛКУЛ» 19
2.2 Анализ исчисления и уплаты НДС в ООО «ОИЛКУЛ» 26
3. Пути совершенствования налогообложения по налогу на добавленную стоимость 31
3.1 Пути решения проблем взимания налога на добавленную стоимость 31
3.2 Совершенствование организации взимания НДС 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36

  

Введение:

 

Одним из основных бюджетообразующих налогов в Российской Федерации является налог на добавленную стоимость.
Он является косвенным налогом. Важнейшим свойством косвенного налога является включение его в цену облагаемых товаров (работ, услуг) путем надбавок к цене или включения в издержки производства.
Таким образом, чем выше выручка от реализации товаров (работ, услуг), тем больше сумма исчисленного налога.
Однако особенностью НДС, отличающей его от других и не только косвенных налогов, является возмещение государством суммы налога, уплаченной при приобретении товаров (работ, услуг). Эта особенность определяет механизм формирования налоговых доходов бюджета в части НДС.
Актуальность выбранной темы обуславливается растущей проблемой исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, сложностью определения налоговой базы, наличием спорных моментов законодательства.
Цель данной работы является разработка рекомендаций исчисления и уплаты НДС для Общества с Ограниченной Ответственностью «ОИЛКУЛ».
При написании работы поставлены следующие задачи:
— изучение теоретических основ налогообложения по налогу на добавленную стоимость;
— анализ механизма исчисления и уплаты НДС на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «ОИЛКУЛ»;
— разработка направлений совершенствования налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
Объектом исследования является механизма исчисления и уплаты НДС в Российской Федерации.
Предметом исследования выступает налоговая база и механизм исчисления и уплаты НДС в ООО «ОИЛКУЛ».
Информационной базой выступили научная и учебная литература, а также научно-публицистические статьи, расположенные в сети интернет.
Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический метод познания, аналитический и системный подход.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.
В ведении обоснована актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а также объект исследования.
В первой главе будут рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и задач.
Во второй главе будет проведен анализ механизма исчисления и уплаты НДС на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «ОИЛКУЛ».
Третья глава будет содержать в себе предложения по совершенствованию налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
В заключении будут обобщены выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) классифицируется как косвенный налог. Это один из важнейших федеральных налогов. Название сразу показывает, что НДС взимается с добавленной стоимости товаров или услуг, которая имеет место на каждом этапе производства и обращения товаров или услуг.
Основная функция НДС фискальная. В среднем НДС составляет 13,5% доходов бюджета стран, применяющих этот налог. Этот налог равномерно распределяется по всем секторам экономики.
Плательщиками НДС являются:
— предприятия, которые не используют упрощенную систему налогообложения и платят ЕНВД.
— предприниматели, чья выручка за последние три месяца превышает 2 миллиона рублей (то же самое касается компаний на ГНС и UTII).
— юридические и физические лица, занимающиеся импортно-экспортными операциями.
НДС является одним из основных источников государственных доходов и имеет большое значение для его экономики.
В связи с существованием НДС государство регулирует сбор налогов в казну страны с юридических лиц, а также с нерезидентов страны, в которой осуществляется производство, оказание услуг или продажа товаров.
Таким образом, подводя итоги этой работы, можно сказать, что задачи, поставленные в начале работы, были полностью выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы налогообложения по налогу на добавленную стоимость
1.1 Сущность и понятие налога на добавленную стоимость (НДС) и его место в системе налогов РФ
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма присвоения государством стоимости товаров, работ или услуг, которая создается на всех этапах процесса производства товаров, работ и услуг и зачисляется в бюджет для реализации. Для понимания НДС необходим исторический фон.
Налог на добавленную стоимость был впервые введен во Франции в апреле 1954 года. Его изобретение принадлежит экономисту из Франции Морису Лору. В конце 2011 года он взимался в 156 странах, в то время как в 2000 году их было всего 123. В США отсутствует НДС из развитых стран, где вместо этого существует налог с продаж.
Основным налогом в советской налоговой системе был НДС. Все предприятия, производящие и реализующие товары и потребительские товары длительного пользования, продукты питания, алкоголь и табак, облагаются дорожным движением.
В 1990-1991 годах произошли изменения в политической системе страны, и около 90% всех доходов от налога с оборота было обусловлено разницей между оптовыми ценами, установленными централизованно, и розничными ценами, установленными для определенных производителей и продуктов. В связи с ростом цен на розничную торговлю и неизменной налоговой ставкой стоимость ее акций падала и, как следствие, падала доходы в бюджет. Поступления от налога росли медленнее, чем оборот.
Для обеспечения эффективности системы налога с оборота с точки зрения доходов бюджета необходим строгий контроль за уровнем розничных и оптовых цен. Осенью 1991 года было принято решение в качестве альтернативы налогу с продаж налог на добавленную стоимость (НДС).
Налог на добавленную стоимость введен по ставке 28%, что было хорошим решением для того времени. Возможно повышение уровня налоговых льгот, позволяющих создать условия стабильности доходов. Из-за непрерывности налога на добавленную стоимость, в отношении налога с оборота и налога с продаж, новый налог не был сильно подвержен влиянию налоговой системы, что привело к его незначительному скачку цен. Использование пониженной ставки на продукты питания улучшило прогрессивность налоговой системы.
Использование всех трех показателей (базовый, пониженный и нулевой) позволило минимизировать искажение цен, что помогло слоям населения с низкими доходами.
Порядок исчисления и уплаты налога был определен в 2001 году в Налоговом кодексе Российской Федерации, глава 21 . После введения ставок в 28% он был снижен до 20% всего за год. С января 2004 года было 18%. Также с 1 января 2004 года был отменен налог с продаж. Все эти факты помогли снизить налоговую нагрузку на бизнес и фактически устранить двойное налогообложение, поскольку фактически налог с продаж и налог на добавленную стоимость имеют одинаковые значения.
Из-за их новизны и сложности администрирование налога на добавленную стоимость изменилось и продолжает меняться. В основном эти изменения направлены на повышение налогов и повышение эффективности налогового администрирования.
Основная функция НДС — фискальная. В среднем НДС составляет 13,5% доходов бюджета стран, внедряющих налог. Этот налог распределяется равномерно по всем секторам экономики.
Заинтересованность государств в налоге на НДС является чисто практической, поскольку страны благодаря этому освежают ваш бюджет. В то же время НДС является одним из видов косвенных налогов, выполняющих фискальную и регулирующую функцию в отношении экономики на основе рыночных отношений. Экономическое проявление этих функций осуществляется путем мониторинга потребления товаров, услуг и сдерживания монополий при производстве и реализации одной или нескольких групп товаров.
НДС является одним из основных источников дохода государства и имеет большое значение для его экономики. В связи с существованием НДС правительство регулирует сбор налогов в Казначейство с юридическими лицами и нерезидентами, что является производственной деятельностью, предоставлением услуг или продажей товаров. Потому что на этом уровне НДС, чтобы предотвратить появление большого количества импортной продукции на внутреннем рынке, но и предотвратить нехватку товаров из-за того, что они массово экспортируются.
В налоговой системе НДС является косвенным видом сборов, который не требуется для уплаты всех физических и юридических лиц. Для его расчета выделена определенная категория людей, которые должны платить за выполнение одного из вышеуказанных действий.

 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические основы обложения налогом на добавленную стоимость в РФ 5
1.1 Экономическая сущность НДС и его роль в формировании бюджета 5
1.2 Порядок исчисления и уплаты НДС 10
2 Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в ООО «Светоч-Плюс»» 14
2.1 Общая характеристика ООО «Светоч-Плюс»» 14
2.2 Особенности исчисления и уплаты НДС на предприятии 18
2.3 Проблемы и пути совершенствования системы исчисления и уплаты НДС в ООО «Светоч-Плюс» 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложения 32

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Налог на добавленную стоимость взимает-ся практически со всех видов товаров и таким образом ложиться на плечи конечного потребителя.
В Российской Федерации его доля достигает 48% от всех налоговых доходов бюджета, т.е. НДС занимает важное место в системе налогов России. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимо-сти, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью ма-териальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
В то же время, налог на НДС считается одним из самых сложных нало-гов, существующих в налоговой системе страны. Методика его взимания предполагает исчисление как НДС, подлежащего уплате в бюджет, так и НДС, возмещаемого из бюджета.
Для раскрытия структуры налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты обложения НДС, принципы определения налогооб-лагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога и т.д.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность изучения особенно-стей порядка исчисления НДС на предприятии на примере ООО «Светоч-Плюс».
Особенностями исчисления и уплаты НДС занимались такие известные ученые как Н.Н. Акимова, А.М. Гринкевич, И.С. Ахметзянова, Л.Н. Красно-ва, Г. Л. Баяндурян, А. А. Полиди, М. Л. Осадчук, Ю.М. Галашкина, Я.С. Глущенко, М.С. Егорова и др.
Объект исследования — ООО «Светоч-Плюс».
Предмет исследования — порядок исчисления и уплаты НДС на пред-приятии.
Цель исследования — изучить особенности порядка исчисления НДС на предприятии на примере ООО «Светоч-Плюс».
Задачи исследования:
 раскрыть экономическую сущность НДС и его роль в формировании бюджета;
 рассмотреть порядок исчисления и уплаты НДС;
 охарактеризовать деятельность ООО «Светоч-Плюс;
 освоить особенности исчисления и уплаты на предприятии;
 рассмотреть проблемы и пути совершенствования системы исчисления и уплаты НДС в ООО «Светоч-Плюс».
Методы исследования:
— теоретические методы (описание, обобщение, сравнение);
— эмпирические методы (анализ научной литературы и нормативно-правовых актов РФ);
— статистические и математические методы.
Информационную основу исследования составляют:
— бухгалтерская и налоговая отчетность ООО «Светоч-Плюс»;
— информация о деятельности ООО «Светоч-Плюс»;
— нормативно-правовые акты РФ в области налогообложения;
— научные труды и источники сети интернет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его ре-зультаты могут использоваться в процессе деятельности предприятия при исчислении и уплате НДС.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование проводилось по материалам ООО «Светоч-Плюс».
По результатам исследования было выявлено:
1. Налоговая нагрузка ООО «Светоч-Плюс» ниже нормативного значения, что свидетельствует о высоком риске налоговой проверки по дан-ному показателю. Доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога в ООО «Светоч-Плюс» в 2016-2017 г. выше нормативного значения, однако в 2018 г. значение данного критерия снижается ниже нормативного значения, что свидетельствует о низком риске налоговой проверки по данному крите-рию.
2. В 2017 г. темпы роста расходов ООО «Светоч-Плюс» были ниже темпов роста доходов, что свидетельствовало о низком риске налоговой проверки, то уже в 2018 г. темпы роста расходов превышают темпы роста доходов, что свидетельствует о повышение данных рисков.
3. Исчисление и уплата НДС в ООО «Светоч-Плюс» осуществляется в соответствии с закрепленным в ст. 166 НК РФ порядком. Общую сумму налога исчисляют по итогам каждого налогового периода, применительно к каждой операции, которую НК РФ признает в качестве объекта налогообло-жения. Анализ налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость ООО «Светоч-Плюс» свидетельствует о том, что за IV квартал 2018 года ис-числение НДС осуществлялось по налоговым ставкам 18%, 10% и 0%.
С 1 января 2019 г. общая налоговая ставка НДС составляет 20 %. За IV квартал 2018 г. в ООО «Светоч-Плюс» по итогам налогового периода сумма вычетов по НДС оказывается больше, чем сумма налога, исчисленного к уплате в бюджет с осуществленной за этот период реализации и иных опера-ций, требующих начисления налога. В связи с чем, осуществляется возврат НДС, что и отражается в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость ООО «Светоч-Плюс».
4. Ведение налогового учета по НДС в ООО «Светоч-Плюс» преду-сматривает не только формирование налоговой базы на счетах бухгалтер-ского учета, но формирование налоговых регистров, таких как книги поку-пок и продаж. Налоговый учет ведется в электронном виде с применением программы «1С: Предприятие 8.3».
5. Анализ исчисления и уплаты НДС в ООО «Светоч-Плюс» в период с 2016г. по 2018 г. свидетельствует об уменьшении объемов данного уплачи-ваемого предприятием налога за указанный период на 7,9%. В то же время, НДС занимает важное место в системе налогов исследуемого предприятия. Доля НДС в системе налогов ООО «Светоч-Плюс» в 2018 г. составила 68 %. Однако в 2016-2018 гг. наблюдается снижение данного показателя в связи с увеличением уплачиваемого предприятием налога на прибыль.
По результатам исследования были предложены рекомендации по улучшению исчисления налога на добавленную стоимость и составления от-четности. Начисление и уплата НДС на данный момент ведется в программе 1С, налоговый учет эффективен, поскольку за последние несколько лет пред-приятие по результатам камеральных проверок деклараций по НДС не по-лучало нареканий от ИФНС, однако налоговый учет построен как трудоем-кая система, требует много времени на составление декларации НДС, книги покупок и продаж, сверку перенесения данных из нее в декларацию. Предла-гается заменить программу учета на другую, более совершенную, которая сама производит сверку перенесения показателей в декларации, а также име-ет механизмы сверки данных показателей по налогам, в том числе НДС во всех налоговых регистрах и балансе.
Предлагается компании перейти с 1С на SAP BPC, данная программа позволяет формировать бюджеты по НДС, а также осуществлять планирова-ние в разрезе различных бизнес-направлений, сегментов и подразделений, осуществляет автоматическую сверку данных по НДС со всеми заполняемы-ми регистрами.

 

Фрагмент текста работы:

 >

Налог на добавленную стоимость имеет сравнительно не долгую исто-рию развития. Так, по сравнению с другими налогами, большинство из ко-торых появились в XIX в., а некоторые из них, включая акцизы и земельный налог, и вовсе появились еще в древнее время, НДС был введен в практику лишь в XX веке. Возникновение налога на добавленную стоимость в РФ то связано с соответствующим процессом за рубежом.
НДС относится к группе косвенных налогов, выполняющих, как прави-ло, фискальную функцию, и появляющихся тогда, когда вследствие роста расходов, растут и потребности государства. Первыми в истории косвенны-ми налогами являются акцизы, которыми облагаются отдельные виды това-ров. НДС же является универсальным акцизом, который взимается со всех видов товаров. Другой ранней формой косвенного налогообложения стал налог с продаж, который появился в период Первой мировой войны в связи с огромными военными расходами и являлся близким по характеру с НДС. Налог с продаж взимался многократно на каждом из этапов движения товара от производителя к потребителю [9, c.128].
Вследствие дополнения системы налогообложения посредством налога с продаж значительно росли цены на реализуемые товары, вызывая огром-ное недовольство среди производителей и покупателей. Производители несли значительные убытки ввиду снижения спроса на свою продукцию, вы-званного нежеланием или неспособностью покупателей приобрести товар по завышенной цене. В связи с этим, пускай и ненадолго, налог с продаж был упразднен.
Данный налог был введен вновь по аналогичной причине, в частности, в связи с началом Второй мировой войны. Однако, введение налога с продаж во второй раз сопровождалось некоторым совершенствованием механизма обложения данным налогом:
— во-первых, он начал взиматься однократно и, как правило, на стадии розничной торговли, тем самым не сильно замедляя оборот капитала;
— во-вторых, поступление средств в казну также происходило более быстрыми темпами, так как возросла оборачиваемость средств.
Однако, в связи с невозможностью осуществления государством полно-го контроля за всеми стадиями производства и обращения товара, оно тер-пело определенные убытки. Невозможность осуществления такого контроля обусловлена тем, что при однократном обложении налогом с продаж лишь этапа розничной торговли фискальные органы теряли возможность получе-ния оперативной информации и движении финансовых средств при подаче налоговых деклараций.
Решение проблемы, заключающейся в невозможности осуществления полного контроля за всеми стадиями производства и обращения товара нашли во введении налога на добавленную стоимость.
Благодаря подписанию в 1957 г. в Риме договора о создании Европей-ского экономического сообщества НДС получил широкое распространение. В соответствии с данным договором, подписавшие его страны должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 г. второй директивой Совета ЕС НДС был признан в качестве основного косвенного налога Европы. Кроме того, данная директива пред-писывала всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 г. Так, начиная с 1967 г. НДС начал функциониро-вать в Дании, а в 1968 г. – в ФРГ. Шестая директива Совета ЕЭС 1977 г. спо-собствовала унификации взимания НДС в Европе посредством окончатель-ного утверждения базы современной европейской системы обложения дан-ным налогом [11, с. 93].
Десятая директива Совета ЕЭС внесла последние изменения в механизм обложения НДС, которые были внесены в 1991 г. На сегодняшний день об-ложение НДС применяется более чем в сорока странах мира. Так, данный налог взимается почти во всех странах Европы, в Турции и Индонезии, а также в некоторых странах Южной Америки. Кроме того, аналогичный налог взимается в США и Канаде. Анализ географии распространения НДС позволяет сделать вывод о том, что данный налог является жизнеспособным и, кроме того, соответствующим требованиям рыночной экономики. Выде-ляют следующие факторы, которые способствовали прочному закреплению НДС в практике налогообложения:
— наличие недостатков, существующих у прямых налогов, к которым можно отнести чрезмерную тяжесть налогообложения и широкие масштабы уклонения плательщиков от их уплаты;
— постоянный дефицит бюджета, из которого следует необходимость увеличения доходов бюджета посредством расширения налогооблагаемой базы и повышения эффективности налогообложения;
— необходимость усовершенствования существующих налоговых систем и приведения их в соответствие с современным уровнем экономического раз-вития [26, c.69-70].
Механизм взимания НДС, плательщиками которого являются физиче-ские и юридические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью, явля-ется идентичным в большинстве стран. Объектами обложения данным нало-гом являются оборот товаров, объем произведенных работ и оказанных услуг. При этом налог взимается многократно на каждой из стадий произ-водства и реализации продукции, а также движения товара от производителя до покупателя [16, c.275].
База обложения данным налогом определяется стоимостью, которая была добавлена на каждой из стадий производства и обращения, исключая из облагаемого оборота стоимость средств производства и материальных за-трат [12, c.20]. Кроме того, как отмечают Н.Н. Акимова, А.М. Гринкевич, предусмотрены льготы при расчете и уплате НДС, размер которых зависит от исторического и социально-экономического развития страны. Разные страны по-разному подходят к установлению ставок по НДС, однако их средний уровень колеблется от 15 до 25%.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы