Курсовая с практикой на тему Действия плана BEPS (на выбор) и адаптация бизнеса (на примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ПРЕДПОСЫЛКИ К ФОРМИРОВАНИЮ ПЛАНА BEPS. 5
1.1 Процесс
инициативы и создания плана BEPS. 5
1.2 Сущность
и структура плана BEPS. 8
1.3 Исследование
холдинга и дальнейшие перспективы плана BEPS в России 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
БИЗНЕСА.. 24
2.1 Характерные
черты внедрения плана BEPS в международные и национальные законодательные
процессы бизнеса. 24
2.2 Регулирование
обмена налоговыми данными, являющееся новшеством международного бизнеса. 28
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИИ ООО УК
«ПРОМЫШЛЕННО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ХОЛДИНГА». 32
3.1 Специфика
адаптации к совершенствованию правил трансфертного ценообразования зарубежных
периметров к российской практике холдинга………………………………………………………………………..32
3.2. Перспективы
улучшения налогообложения холдинга при сохранении рекомендаций ОЭСР. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41
Введение:
Актуальность. Текущее состояние конкурентной среды и качество
инвестиционного климата – один из ключевых факторов, сдерживающих потенциал
развития экономики. Это обуславливает высокую значимость мер, направленных на
обеспечение равных конкурентных условий для различных групп субъектов экономики.
Таким образом, вопросы совершенствования регламентирования
трансфертного ценообразования и, посредством налогового контроля цен в сделках
между взаимозависимыми лицами, установления равных условий между
взаимозависимыми и не зависимыми лицами, являются приоритетными для
государственных политик всех стран.
На сегодняшний день ОЭСР в рамках проекта по
реформированию международной системы налогообложения (План противодействия
размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения —
BEPS), завершила работу по пересмотру рекомендаций по трансфертному ценообразованию.
В Российской Федерации долгое время действовали нормы
налогового контроля трансфертного ценообразования, которые не осуществляли
эффективное регулирование сделок между взаимозависимыми лицами.
Ограниченность возможности контроля была связана с
отсутствием правомерности распространения норм Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — НК РФ) имущественные права и гражданско-правовые
обязательства, также с постоянной проблемой определения «официального источника
информации».
Таким образом, экономика стала более глобально
интегрированной, как и бизнес, являющийся главной её частью. Глобализация
привела к снижению издержек многонациональных предприятий (МНП) путем реструктуризации
бизнес-модели, перестройки управленческой организации, ряда поставок или перераспределения
других функций, а также к формированию активов в странах с низкими налогами
или, наоборот, распределению издержек в странах с высокими налогами. В результате ОЭСР в тесном сотрудничестве с экспертами
из других стран разработала план действий против «эрозии базы и смещения
прибыли» (BEPS).
Целью работы является изучение сущность и адаптации
российского холдинга к мероприятиям, описанные в плане BEPS, в том числе, касательно трансфертного
ценообразования.
Задачи:
¾ Изучить основные предпосылки
к формированию плана BEPS
¾ Анализировать
налоговый контроль международных объектов бизнеса
¾ Исследовать основные
направления адаптации ООО УК «Промышленно-металлургического холдинга».
Предметом работы являются процессы адаптации
российского холдинга к мероприятиям в плане BEPS.
Объектом работы являются основные процессы плана BEPS и адаптация ООО УК «Промышленно-металлургического
холдинга» к трансфертному ценообразованию по данному плану.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
BEPS относится к стратегиям налогового планирования,
которые используют пробелы и несоответствия в налоговых правилах для
искусственного перемещения прибыли в места с низким уровнем налогообложения или
без налогообложения, где практически отсутствует экономическая деятельность,
или для размывания налоговой базы за счет вычитаемых платежей, таких как
проценты или роялти.
Хотя некоторые из используемых схем являются
незаконными, большинство из них таковыми не являются. Это подрывает
справедливость и целостность налоговых систем, поскольку предприятия,
работающие через границы, могут использовать BEPS для получения конкурентных
преимуществ по сравнению с предприятиями, работающими на внутреннем уровне.
Более того, когда налогоплательщики видят, что транснациональные корпорации
законно уклоняются от уплаты подоходного налога, это подрывает добровольное
соблюдение всех налогоплательщиков.
BEPS имеет большое значение для развивающихся стран
из-за их сильной зависимости от корпоративного подоходного налога, особенно от
многонациональных предприятий. Вовлечение развивающихся стран в международную
налоговую повестку дня имеет важное значение для обеспечения того, чтобы они
получали поддержку для удовлетворения своих конкретных потребностей и могли
эффективно участвовать в процессе установления стандартов в области
международного налогообложения.
Пакет BEPS предусматривает 15 мер, которые вооружают
правительства внутренними и международными инструментами, необходимыми для
борьбы с уклонением от уплаты налогов. Теперь у стран есть инструменты для
обеспечения того, чтобы прибыль облагалась налогом там, где осуществляется
экономическая деятельность, приносящая прибыль, и где создается стоимость. Эти
инструменты также дают бизнесу большую определенность, сокращая споры о применении
международных налоговых правил и стандартизируя требования комплаенса.
Страны ОЭСР и G20 наряду с развивающимисястранами,
участвующими в реализации пакета BEPS и продолжающейся разработке международных
стандартов борьбы с BEPS, создают современную международную налоговую базу для
обеспечения налогообложения прибыли там, где происходит экономическая
деятельность и создание стоимости. В настоящее время проводится работа по
оказанию поддержки всем странам, заинтересованным в последовательном и согласованном
осуществлении и применении этих правил, особенно тем, для которых создание
потенциала является важным вопросом.
Стоят задачи ООО УК «Промышленно-металлургического
холдинга» по противодействию заключению сделок, целью которых является не
получение выгоды, а необоснованная минимизация налоговых платежей, а также по
противодействию конкретным механизмам ухода от налогов путём завышения цен в
сделках с нематериальными активами и манипулирования рисками во
внутрихолдинговых сделках.
Для достижения поставленной цели большое значение
придаётся новой идеи «точного описания контролируемой сделки». Имеется в виду анализ
договорных условий сделки и их сопоставление с реальными действиями сторон.
Таким образом, можно говорить о том, что в Руководстве ОЭСР будет закреплён так
называемый «приоритет содержания над формой».
ООО УК «Промышленно-металлургического холдинга» рекомендуется
предоставлять в налоговые органы документацию с более подробной информацией о
ценообразовании в сделках с сырьевыми товарами, которые помогут налоговым
органам в нахождении сопоставлений и проведении необходимых корректировок в
целях сопоставимости для
применения методов ТЦО.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПРЕДПОСЫЛКИ К ФОРМИРОВАНИЮ
ПЛАНА BEPS 1.1 Процесс инициативы и создания плана BEPS Аббревиатура BEPS (Base Erosion and Profit Shifting) –
это обобщённое название злоупотребительных налоговых практик, приводящих к
размыванию налоговой базы и искусственному смещению центра прибыли (то есть к
уходу от налогов). Соответственно, План действий BEPS (Action Plan on Base
Erosion and Profit Shifting) – это план, направленный на противодействие
указанным явлениям.
По своему статусу план BEPS не является международным
договором или актом международной организации. Он представляет собой объёмный
документ экспертно-аналитического характера, содержащий глубокую проработку мер
по конкретным проблемным направлениям налогообложения, выявленным ОЭСР на
основе анализа практики ряда стран. Он был опубликован в 2015 году и состоит из
15 частей, каждая из которых занимает от 100 до 300 страниц. План BEPS фокусируется на ситуациях так называемого
«двойного не налогообложения» и схемах искусственного перемещения
налогооблагаемой прибыли из юрисдикций, где такие доходы фактически
формируются, в иные юрисдикции, что, опять же, способствует достижению нулевого
или низкого налогообложения [6, c. 268].
Соглашения об избежании двойного налогообложения (далее – СИДН) призваны
устранять или минимизировать объективно несправедливые налоговые потери
резидентов договаривающихся стран при их трансграничных финансовых операциях,
то есть ситуации двойного налогообложения. Для этого на международном уровне
были выработаны принципы (стандарты) распределения прав на взимание налога
между государством источника выплаты дохода и государством получателя дохода. В
одних случаях правом взимать налог наделяется только одно из таких государств,
в других – двойное налогообложение всё же допускается, но