Основы таможенного права Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Дальневосточное таможенное управление :компетенция и организационная структура .

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 5
1.1. Организационная основа системы таможенных органов 5
1.2. Организационная структура таможенного органа 6
1.3. Организационное взаимодействие в структурах таможенной сферы 9
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОСТРОЕНИЯ В ДВТУ 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика Дальневосточного таможенного управления 11
2.2. Особенности управления в ДВТУ 16
Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВТУ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В современных условиях основными задачами таможенных органов России являются ускорение и упрощение совершения таможенных операций, содействие развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорение товарооборота, а для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности организации и была приспособлена к ним. 
Организационная структура таможенного органа — это перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку.
В современных условиях актуализируют следующие основные факторы:
— комплексная реформа бюджетной системы на основе реализации метода «бюджетирования, ориентированного на результат»;
— непосредственное влияние современных рыночных механизмов на идеологию и организацию таможенного администрирования;
— развитие сектора таможенных услуг в сфере ВЭД;
— дальнейшее развитие международного сотрудничества в таможенной сфере.
Цель работы – анализ организационной структуры, деятельности и компетенции Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) и разработка направлений совершенствования его деятельности. 
В настоящее время очень важна роль таможенного регулирования на международные экономические отношения России с другими государствами и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство. Таможенные органы Российской Федерации косвенно участвуют в этих процессах и обеспечивают расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств, решая многие проблем в области международной безопасности.
Изучение управления в таможенных органах — является актуальной темой, потому что ошибки в управлении таможенным делом могут привести к серьезным экономическим и политическим последствиям для государства в целом.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты организационных основ деятельности таможенных органов.
2. Исследовать деятельность и организационное управление в ДВТУ.
3. Разработать направления совершенствования деятельности ДВТУ.
Объект исследования – Дальневосточное таможенное управление. Предмет — процессы организационного управления таможенными органами.
Нормативно-правовой базой послужили правовые акты РФ в области таможенного дела. 
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы. 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система таможенных органов определяется законодательством государства – члена таможенного союза. Такая отсылочная формулировка позволяет установить, что в новом формате международных отношений не создается новая управленческая система таможенных органов как организационная структура, внутренняя национальная система таможенных органов также не претерпевает изменения по требованию союза. Таможенный союз предоставляет право государства – члену союза – самому в рамках национального законодательства формировать систему и структуру таможенных органов.
Типовая структура таможенного органа — это стандартный максимально возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей, утвержденный соответствующим приказом ФТС России и являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенного органа (структурного подразделения) с учетом специфики его деятельности и категории.
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России являются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного контроля и оформления, но главное таможенные органы занимаются обеспечением экономической безопасности государства и защита его экономических интересов. В России таможенная политика сложилась как важнейшая сфера политики государства, инструмент защиты национальных интересов.
За последние годы в формировании и деятельности института таможенной службы, занимающего ведущее место в реализации задач и функций государственной власти, в области таможенной деятельности, произошли существенные изменения, вызванные административной реформой, в рамках которой была сформирована правовая база государственной службы в Российской Федерации.
Таможенные органы выполняют определенные функции:
1. Обеспечивают порядок перемещения товаров через границу, согласно правилам.
2. Проводят таможенный контроль и таможенное оформление.
3. Осуществляют контроль импорта и экспорта.
4. Осуществляют валютный контроль.
5. Обеспечивают соблюдение законодательства в области таможенного дела.
6. Защищают интересы российских потребителей от ввозимых товаров.
7. Участвуют в разработке и реализации таможенной политики.
8. Взимают пошлины, налоги и таможенные платежи.
9. Регулируют торгово-экономические отношения.
10. Ведут таможенную статистику и ТН ВЭД.
11. Содействуют развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, предприятий, учреждений и граждан.
Дальневосточное таможенное управление — самое крупное по занимаемой территории управление Федеральной таможенной службы России. Зона ответственности Дальневосточного таможенного управления охватывает территорию 9 субъектов Федерации: Амурской, Магаданской, Сахалинской областей, Приморского, Камчатского и Хабаровского краев, Республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа — общей площадью около 6,2 млн. кв.километров, что составляет 36,4% территории Российской Федерации. Численность населения 6,3 млн. человек (5 % населения России). Протяженность внешней границы Дальнего Востока составляет 25 575 километров, в том числе сухопутная – 2 575 км и морская – 23 000 км.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 
1.1. Организационная основа системы таможенных органов 

Система таможенных органов определяется законодательством государства – члена таможенного союза. Такая отсылочная формулировка позволяет установить, что в новом формате международных отношений не создается новая управленческая система таможенных органов как организационная структура, внутренняя национальная система таможенных органов также не претерпевает изменения по требованию союза. Таможенный союз предоставляет право государства – члену союза – самому в рамках национального законодательства формировать систему и структуру таможенных органов .
В иерархической структуре системы таможенных органов системообразующим элементом будет являться сам таможенный орган.
Под таможенным органом следует признать орган исполнительной власти, наделенный в соответствии с международным и национальным законодательством функциями, правами, полномочиями в области таможенного дела. Признаком таможенного органа являются :
— принадлежность к системе органов исполнительной власти с присущими ей чертами;
— принадлежность к системе органов внешнеторговой деятельности, непосредственно связанных с перемещением товаров и транспортных средств в пределах таможенной границы;
— принадлежность к системе государственный органов, наделенных полномочиями по применению мер таможенно-тарифного регулирования, контроля за соблюдением норм, связанных с запретами и ограничениями при ввозе и вывозе товаров;
— соблюдение и исполнение законодательства РФ;
— обладание признаками субъекта управления в сфере ВЭД.
Следовательно, под таможенным органом следует понимать структурообразующий элемент системы управления таможенным делом, наделенный в соответствии с законодательством исполнительно-распорядительными функциями в таможенном регулировании и контроле и осуществляющий управление в сфере внешнеэкономической деятельности.
Используя универсальную классификацию, анализируя нормы ФЗ № 311  и иные законодательные и подзаконные акты в области таможенного дела, детализируем формы управленческой деятельности таможенных органов. 
Правовые формы. Для их установления следует обратиться к функциям, определяющим направления деятельности таможенных органов. В частности, ФТС России осуществляет такую функцию управления, как нормативно-правовое регулирование.
Неправовые формы. К таким формам традиционно относят разного рода материально-технические средства и организационные действия, способствующие реализации функций управления и применению правовых форм.
Таким образом, организационная основа системы таможенных органов имеет традиционную иерархическую структуру с учетом уровней и звеньев управления.

1.2. Организационная структура таможенного органа

Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений .
Организационная структура — схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей. Организационная структура представляет собой целостную систему, специально разработанную таким образом, чтобы работающие в ее рамках должностные лица могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. Типовая структура таможенного органа — это стандартный максимально возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей, утвержденный соответствующим приказом ФТС России и являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенного органа (структурного подразделения) с учетом специфики его деятельности и категории (рис. 1) . 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы