Курсовая с практикой на тему CVP — анализ. Принятие решений на основе маржинального анализа.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Понятие и сущность CVP-анализа 5
1.1 Понятие CVP – анализа 5
1.2 Основные задачи CVP-анализа 8
1.3 Методы CVP- анализа 11
2. CVP – анализ как инструмент принятия управленческих решений 15
2.1 Сравнение традиционного подхода и CVP – анализа. 15
2.2 Проведение CVP – анализа 19
2.3 Принятие решений с помощью CVP – анализа 22
Заключение 24
Список источников информации 27
Приложения 29
Введение:
Введение
Актуальность исследования анализа взаимосвязи затрат, выручки и прибыли с помощью CVP-анализа подчеркивается тем, что формирование и управление прибылью становится ключевым моментом предпринимательской деятельности. Размер полученной прибыли характеризует эффективность деятельности хозяйствующих субъектов. Анализ взаимосвязи затрат, выручки и прибыли позволяет определить зависимость финансовых результатов деятельности от изменения затрат, цен, объемов производства и реализации продукции. Это чрезвычайно важно для функционирования предприятий в условиях рыночной экономики.
CPV — анализ дает наилучшие результаты, когда используется в качестве инструмента для первоначальной оценки прибыльности в зависимости от перемены экономических показателей. Простой и точный способ определить взаимосвязь между этими категориями — это создать точку безубыточности, когда доходы предприятия от продаж продукции полностью покрывают расходы на ее производство и реализацию.
Предмет исследования в курсовой работе — анализ взаимосвязи показателей выручки, себестоимости продаж и полученной прибыли предприятия.
Объект исследования в работе — ООО «Ареал».
Цель проведения исследования в курсовой работе состоит в том, чтобы установить взаимосвязь показателей выручки, себестоимости продаж и полученной прибыли.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— дать характеристику понятию CVP-анализа;
— определить основные задачи CVP-анализа;
— установить методы CVP-анализа;
— Провести сравнительный анализ традиционного метода и CVP-анализа;
Заключение:
Заключение
CVP-анализ (от английского «Cost Value Profit» — «затраты, объем, прибыль») позволяет отслеживать взаимосвязь изменения затрат и прибыли в зависимости от изменения объема продаж или цены продажи. Его еще называют операционным или анализом на основе маржинальной прибыли.
Обязательным условием для CVP-анализа является распределение затрат предприятия на постоянные и переменные. Как известно, постоянные затраты не зависят от объема производства, а переменные меняются с увеличением (уменьшением) производства и продаж. Для расчета суммы выручки, включающей фиксированные и переменные затраты, производственные компании используют в своей практике такие показатели, как размер и норма маржинального дохода.
CVP-анализ базируется на группировке затрат производства и расходов на продажу в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные и постоянные, и применении категории маржинального дохода. Переменные издержки изменяются пропорционально объему производства продукции, оказанию услуг, то есть находятся в зависимости от уровня деловой активности фирмы. Постоянные являются неизменными относительно объемов производства.
Руководству компании приходится принимать различные управленческие решения: определять отпускные цены на товары, планировать объем продаж, открывать новых точки продаж, увеличивать или, наоборот, экономить на определенных видах затрат. Для понимания и оценки последствий принятых решений необходим анализ соотношений затрат, объемов и прибыли.
Для проведения анализа безубыточности необходимо соблюдение следующих условий производства в течение анализируемого краткосрочного периода:
— изменения затрат и объема продаж выражаются линейной
Фрагмент текста работы:
1 Понятие и сущность CVP-анализа
1.1 Понятие CVP – анализа
Управление формированием прибыли от продаж, на основе использования зависимости объема производства, затрат и доходов получил название CVP-метода (Cost -Volume-Profit Relationships).
Основой проведения анализа с помощью CVP-метода является расчет маржинального дохода, как в целом по предприятию, так и на единицу производимой продукции [14, С. 408].
Величина маржинального дохода является важным показателем в системе управления прибылью предприятия. Чтобы получить запланированную величину прибыли необходимо поддерживать определенное отношение маржинального дохода к выручке, характеризуемое коэффициентом маржинального дохода [15, С. 293].
Для оценки взаимосвязи «затраты — выручка — прибыль» в краткосрочном планировании применяется метод CVP — анализа. Суть этого метода состоит в том, что с помощью формул и графиков устанавливается взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. С помощью этого метода определяется оптимальное соотношение между постоянными и переменными затратами, объемом производимой продукции и реализационной ценой на нее [13, С. 217].
Основная роль в проведении CVP — анализа принадлежит определению маржинальной прибыли, которая равна выручке от продаж за минусом переменных расходов [13, С. 217].
Маржинальный анализ направлен на выявление резервов роста прибыли во взаимосвязи трех показателей: издержки, объем продаж и цена реализации. Он помогает руководителям организаций установить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом продаж, минимизировать предпринимательский риск. Его преимущественно используют в перспективном анализе и стратегическом