Курсовая с практикой на тему Цвет в натюрмортах художников различных стран (Финляндия, Армения, Скандинавия, Голландия, Мексика)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. История развития цветовой палитры 5
1.1 История теории цвета 5
1.2 Психология восприятия цвета 10
2. Использование основных закономерностей цветоведения при создании декоративного натюрморта 14
2.1 Декоративный натюрморт — основные законы графических решений 14
2.2 Разработка концепции выставки «Значение цвета» 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение:
Актуальность работы. Теория цвета включает в себя множество определений, концепций и дизайнерских приложений — этого достаточно, чтобы заполнить несколько энциклопедий. Тем не менее, есть три основных категории теории цвета, которые логичны и полезны: цветовое колесо, цветовая гармония и контекст использования цветов.
Цветовые теории создают логическую структуру цвета. Например, если у нас есть ассортимент фруктов и овощей, мы можем упорядочить их по цвету и поместить в круг, чтобы цвета отображались по отношению друг к другу.
Декоративный натюрморт дает возможность развития у будущих дизайнеров чувства цветовой гармонии, ритма, количественной и качественной соразмерности цветовых плоскостей в зависимости от их интенсивности, светлоты и фактурности, и в целом активизирует творческие силы студентов.
Натюрморт наиболее излюбленный жанр в искусстве многих художников. Натюрморты пишут на пленэре, в интерьере, простые и сложные постановки, традиционные и остросовременные аранжированные наборы предметов из повседневного обихода человека. В картине — натюрморте художники стремятся показать мир вещей, красоту их форм, красок, пропорций, запечатлеть свое отношение к этим вещам. Основой составления натюрморта является такой подбор предметов, при котором общее содержание и тема его выражены наиболее четко. Можно различать натюрморты по колориту (теплый, холодный), по цвету (сближенные, контрастные), по освещенности, по месту расположения (в интерьере, в пейзаже), по времени исполнения (краткосрочный, долговременный), по постановке учебной задачи (реалистический, декоративный) и т.д.
Цель исследования — разработать и выполнить декоративный натюрморт, используя основные законы цветоведения и возможности декоративной композиции.
Задачи:
• Использование полученных теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Цветоведение и колористика».
• Углубление теоретических знаний по заданной теме.
• Развитие творческой инициативы, самостоятельности, организованности.
Используя данные теоретического исследования преобразовать их в практическое применение и смоделировать концепцию фирменного стиля
Метод исследования: анализ, сравнение, моделирование, синтез.
Данная работа состоит из 2 разделов, заключения, включая графическое приложение.
Введение содержит актуальность проблемы работы.
В первом разделе изучаются общие вопросы, связанные с историей появления теории цвета.
Во втором разделе проводится обзор и сравнительный анализ аналогов графического оформления выставок и информационных порталов музеев современного искусства в России и за рубежом, также представлена непосредственно практическая часть проекта.
В заключении представлены результаты работы и подводятся итоги в соответствии с поставленными задачами.
Заключение:
Выполнение натюрмортов с изображением букетов цветов и трав, применение современных художественных технологий и приемов в их воплощении и включение их в интерьер в качестве цветового акцента и доминанты, гармонично сочетающихся с образным решением и образным художественным решением интерьера, является важной задачей в поиске новых творческих решений в дизайне интерьера современными художниками.
История появления и распространения изображений букетов цветов и трав в искусстве живописи и художественном решении интерьера интересна и многогранна. Живописный букет всегда служил активным цветовым пятном в интерьере. При включении его в интерьер очень важно сохранить стилистическое единство всего интерьера, выдержать его характерные особенности, не нарушить образный строй и художественное решение всего интерьера. Поэтому не случайно многие художники разных времен постоянно возвращались к образу цветов в своих произведениях.
Букеты цветов, в различном оформлении, в различных видах искусства, наряду с другими распространенными мотивами, являются одним из основных мотивов в дизайне интерьера. Символическое значение цветов в искусстве имеет богатые традиции. Полевые травы символизируют безнадежность, цветочная гирлянда напоминает символ вечности. Многие цветы и растения являются символами времен года: лимоны — зима, цветы — весна, фрукты — лето, виноград — осень.
Основную роль в выполнении натюрмортов играет изучение последовательности и технологии выполнения натюрмортов из цветов, изучение шедевров мирового искусства в этой области, знакомство с новыми художественными технологиями и материалами, которые могут быть применены в работе над натюрмортом с букетом.
Выполнение натюрмортов с букетами цветов и трав обычно вызывает большие трудности, так как работа над изображением формы отдельного цветка и букета в целом, а также выявление взаимосвязи между букетом и натюрмортом, является сложной задачей и требует особого подхода к методике и технологии выполнения натюрморта.
При создании натюрморта важно соблюдать методическую последовательность. На первом этапе необходимо определить общее цветовое и тональное содержание постановки, основные цветовые отношения, необходимо правильно найти композицию произведения, правильное пропорциональное соотношение предметов, определить место для всех предметов и определить размер букета. Центр композиции можно выделить с помощью контрастного решения цветов и форм.
Почти во всех натюрмортах с цветами букет является центром композиции, служит цветовым и композиционным акцентом, и выполнение его в цвете — самая сложная задача в работе над таким натюрмортом. После того как эскиз выполнен, необходимо правильно и наиболее точно перенести его на большой формат и как можно точнее определить место букета в композиции натюрморта. Затем можно приступать ко второму этапу работы — выполнению натюрморта с букетом в цвете. Нельзя начинать работу с детального изучения букета, не нужно выписывать каждый цветок и лист отдельно, нужно понять, какое место занимает букет в натюрморте, как он сочетается с фоном и окружающими его предметами, необходимо определить характер букета и основные особенности его цветов и листьев.
При выполнении натюрморта с букетами цветов и трав можно обогатить и усложнить изображение, добиваясь дополнительных эффектов за счет использования новых красок (объемных, флуоресцентных, фактурных), различных эффектов из других видов искусства (например, из ручной росписи ткани — соли), возможно, использование некоторых профессиональных приемов художника-дизайнера в изображении и передаче различных фактур, применение приемов и возможностей коллажа и др.
Фрагмент текста работы:
1. История развития цветовой палитры
1.1 История теории цвета
Одну из первых известных теорий о цвете можно найти в коротком тексте «О цветах», написанном в Древней Греции. Первоначально текст был приписан Аристотелю, но теперь широко признано, что он был написан членами его перипатетической школы. Основываясь на наблюдениях за поведением цвета в природе, в тексте утверждается, что все цвета существуют в спектре между тьмой и светом, и что четыре основных цвета происходят от четырех элементов: огня, воздуха, воды и земли. Сегодня это может показаться довольно странным и спекулятивным, но в то время эти наблюдения имели смысл: растение зеленое над землей и белое у корней, поэтому цвет должен исходить от солнца. Точно так же растение, оставленное сохнуть, потеряет свои яркие цвета, поэтому вода тоже придаст цвет. Эта теория типична для того, как на протяжении веков теоретики цвета использовали цвет для создания общей теории Вселенной. Несмотря на ошибочную теорию, в «On Colours» есть ряд важных наблюдений, таких как тот факт, что «темнота — это вовсе не цвет, а просто отсутствие света» — открытие, вызванное наблюдением за тем, как облака темнеют по мере их сгущения [7].
Как и во многих других областях науки, Исаак Ньютон полностью пересмотрел традиционные теории поведения света, когда он опубликовал первое издание Opticks в 1704 году. Вместо того, чтобы рассматривать свет как пустоту цвета, Ньютон обнаружил, что белый свет представляет собой комбинацию все цвета во всем цветовом спектре. В основе его экспериментов лежал хорошо известный феномен: когда вы пропускаете белый свет через призму, свет разделяется на цвета по всему цветовому спектру. Однако Ньютон обнаружил, что он может комбинировать эти спектральные цвета, чтобы снова превратить их в белый свет [14].
Цветовой круг Ньютона использовал семь цветов, сопоставленных с музыкальной октавой, начиная с тона D.