Курсовая с практикой на тему Циклы развития организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие цикла развития организации 5
1.2. Анализ зарубежных и отечественных моделей жизненного цикла организации 7
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1. Формирование и реализация финансовой политики организации на различных этапах жизненного цикла 16
2.2. Особенности управления персоналом на разных стадиях жизненного цикла организации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Данная работа посвящена изучению циклов развития организации.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что мировая экономика сегодня стоит на пороге глубочайшего кризиса, компании испытывают огромное давление из-за возросших экономических, политических, технологических рисков. Кризис для большинства людей сродни катастрофе, поэтому большинство руководителей крупных и малых предприятий обоснованно опасаются наступления крайне опасных кризисных ситуаций, тем более такого масштаба, из-за угрозы снижения эффективности работы, разрыва логистических цепочек, и, как следствие, финансовых потерь. К наступлению подобных кризисов очень сложно подготовиться заранее, они как лавина накрывают компанию и без наличия значительного резерва, запаса прочности, наличия свободных денежных средств для поддержки, запасных вариантов поставок, планов даже не Б, а В, Г и т.д. выжить очень сложно. Однако есть кризисы прогнозируемые, к которым можно и нужно готовиться заранее, подстраховываясь на каждом этапе и формируя определенный резерв безопасности для маневрирования в сложной ситуации. Для своевременного реагирования и для того, чтобы вовремя «выстлать соломку», важно понимать на каком этапе жизненного цикла находится компания и какие риски и угрозы характерны для данного этапа. Самое главное — надо предпринять меры заранее, чтобы смягчить удар, нивелировать угрозу до того, как она приняла необратимый характер и разрушила экономику организации.
Цель работы – выявить особенности циклического развития организации.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие цикла развития организации;
2) провести анализ зарубежных и отечественных моделей жизненного цикла организации;
3) выявить особенности формирования и реализации финансовой политики организации на различных этапах жизненного цикла;
4) выявить особенности управления персоналом на разных стадиях жизненного цикла организации.
Объект исследования – организация как развивающаяся система.
Предмет исследования – организационно-экономические и управленческие условия циклического развития организации.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретических аспектов изучения жизненного цикла организации. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты изучения жизненного цикла организации.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам развития организации, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Рассмотрено понятие цикла развития организации. Жизненный цикл организации — это система предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний, которые организация проходит в течении определенного времени. Это говорит о том, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, причём переходы от этапа к этапу являются предсказуемыми. Жизненный цикл организации непосредственно связан с жизненным циклом продукции.
2) Негативное влияние внешних и внутренних факторов на жизнедеятельность любой организации может создать угрозы экономической безопасности и, как следствие, привести к банкротству, а значит необходимо гибко, оперативно и адекватно реагировать на любые изменения. Рассмотрена сущность этапов жизненного цикла организации и выявлена целесообразность управлять организацией таким образом, чтобы стадии подъёма и экономического роста были более продолжительны, а стадии спада и кризиса сглажены и проходили в смягченном для экономической безопасности режиме. Проведен обзор и анализ зарубежных и отечественных моделей жизненного цикла организации. Рассмотрены факторы, предопределяющие тот или иной этап развития организации, выделены их основные отличия, преимущества и недостатки.
3) Выявлены особенности формирование и реализация финансовой политики организации на различных этапах жизненного цикла.
Реализация финансовой политики без привязки к этапам жизненного цикла — заведомый путь к банкротству организации. Обоснована важность детального изучения моделей жизненного цикла, анализа особенностей реализации такой теории на практике в совокупности с решениями по финансовой политике для построения механизмов управления финансами, сочетающих в себе те инструменты и технологии, которые на данном этапе развития организации наиболее выгодным образом способствуют достижению стратегических целей.
4) Необходимо учитывать особенности управления персоналом на разных стадиях жизненного цикла организации. На каждом этапе цикла развития организации существуют особенности управления персоналом, проблемы и методы их решения. Например, на первом этапе организация только зарождается, жизненный цикл производимого товара начинает формироваться. Управление всей организацией осуществляется учредителем, что характеризуется недостатком опыта и профессионализма, но возмещается высоким уровнем энтузиазма и активности. На данном этапе трудовая дисциплина чаще всего отсутствует, либо носит эмоциональный характер, в организации нет сплоченности и единства. Исходя из этого, важными методами воздействия будут являться: инструктирование по вопросам должностных обязанностей, совместная постановка цели и распределение задач. На этапе упадка наступает наихудший период в жизни организации, так как все больше сотрудников в приоритет ставят личные цели, а не цели организации. Руководство нацелено на реструктуризацию, сокращение расходов, переобучение или замену сотрудников, а также разрешение конфликтов между сотрудниками и администрацией. Действенными средствами для выведения организации из стадии упадка являются создание проективных команд по поиску новых возможностей, изучению потребностей клиентов и разработке новых продуктов. Необходим приток большого числа новых и перспективных сотрудников. Контроль должен смягчаться, свобода действий позволит находить более перспективные способы достижения результата, инициатива должна поощряться.
Фрагмент текста работы:
Понятие цикла развития организации
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и иногда прекращают свое существование. Ни одна организация не живет без изменений. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация [2, c. 15], чтобы оценить, насколько принятый стиль руководства соответствует фактическому этапу развития.
Жизненный цикл организации — это система предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний, которые организация проходит в течении определенного времени. Это говорит о том, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, причём переходы от этапа к этапу являются предсказуемыми.
Жизненный цикл организации [9, c. 33] непосредственно связан с жизненным циклом продукции. Жизненный цикл продукции — это временной интервал, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Различают полный жизненный цикл продукции, а также жизненный цикл в сфере производства и сфере потребления
Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки может быть следующим [17, c. 91]:
1. Этап предпринимательства.
Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще не четкими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу зависит от ресурсов.
2. Этап коллективности
Формулируется миссия организации. Коммуникации сохраняются не формальными, структура организации уточняется. Члены организации демонстрируют высокие обязательства перед организацией, перед коллективом.
3. Этап формализации управления
На этом этапе упор делается на стабильность, отрабатываются стандартные процедуры управления организацией. Формируются органы управления, возрастает роль высшего звена управления
4. Этап выработки структуры
Организация увеличивает выпуск продукции, расширяет рынок оказания услуг. Выявлены новые возможности развития. Организационная структура отработана. Механизм принятия решений децентрализован.
5. Этап упадка
Спрос на продукцию меняется, рынок насыщается, идет жесткая конкурентная борьба. Руководители — в поиске путей удержания рынка. Растет число конфликтов в организации, идет сокращение штатов. К руководству чаще приступают новые люди, которые вводят централизованный механизм принятия решений.
Следует отметить, что на первом этапе при создании организации, когда свободно протекает творческий процесс, организация [20, c. 23] стремится к устойчивости. Ключевую роль играет анализ сложившейся ситуации.