Курсовая с практикой на тему Цифровые технологии в муниципальном управлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития цифровых
технологий в муниципальном управлении. 5
1.1. Сущность и роль цифровых технологий. 5
1.2. Тенденции развития цифровых технологий в
муниципальном управлении. 10
Глава 2. Практические особенности развития
цифровых технологий в муниципальном управлении на примере города Москвы.. 15
2.1. Анализ развития цифровых технологий города
Москвы.. 15
2.2. Проблемы и перспективы развития цифровых
технологий в муниципальном управлении. 25
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что внедрение цифровых технологий в
экономическую и социальную сферу муниципальных образований неизбежно. Это
актуальная и очень важная часть современной жизни, которая принесет массу
изменений в существующее общество. К преимуществам внедрения можно отнести:
изменение системы управления муниципальными образованиями, переход с ненадежной
модели, основанной на интуиции к серьезному планированию и моделированию
социальной и хозяйственной сфер. Переход с экономики, направленной
исключительно на прибыль, которую, по сути, составляют только денежные потоки
между муниципальными образованиями, бизнесом и торговлей, к развитию экономики,
ориентированной на человека и его комфортную и безопасную среду. Очевидным
преимуществом, также является снижение стоимости товаров, повышение их
доступности и улучшение качества жизни людей.
Можно утверждать, что
цифровая экономика и технологии являются неотъемлемой частью нашей жизни, без
внедрения и применения этих технологий
невозможно эффективное развитие ни одной сферы жизни.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе
внедрения цифровых технологий в муниципальное управление.
Предметом исследования в курсовой работе являются механизмы
внедрения цифровых технологий в
муниципальное управление.
Целью курсовой работы является анализ особенностей цифровых технологий в муниципальном управлении.
Указанная цель
достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:
— раскрыть сущность и
роль цифровых технологий;
— изучить тенденции
развития цифровых технологий в муниципальном управлении;
— провести анализ
развития цифровых технологий города Москвы;
— выявить проблемы и
перспективы развития цифровых технологий в муниципальном управлении.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения,
содержащиеся в трудах ученых по проблемам цифровых технологий в муниципальном
управлении.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании цифровых технологий
в муниципальном управлении использовалась совокупность общенаучных (анализ и
синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.
Нормативно-правовую базу курсовой
работы составили: Конституция Российской Федерации[1], а
также другие нормативно-правовые акты.
Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что содержащиеся в
ней выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего изучения цифровых технологий в муниципальном управлении.
Структура
курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы. Во введении курсовой работы обозначены объект,
предмет, цель, задачи, методологическая, нормативная основа и значимость
курсовой работы. В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы
развития цифровых технологий в муниципальном управлении. Во второй главе
курсовой работы проведен анализ практических особенностей развития цифровых
технологий в муниципальном управлении на примере города Москвы. В заключении
обобщены результаты курсовой работы. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
1. Цифровая
экономика оказывает многочисленное экономическое и социальное влияние на
современное общество и требует серьезного исследования социальной науки для
управления его рисками. Такая работа была бы полезна как для социальной
политики, так и для разработки технологий. Решения должны приниматься
осторожно, многие из них будут дорогостоящими или трудными.
2. Внедрение цифровых технологий, в том числе и сквозных, повышает
эффективность управления на уровне муниципалитетов. Внедрение цифровых
технологий позволяет повысить уровень взаимодействия между муниципалитетом и
гражданами, муниципалитетом и бизнесом. Сквозные технологии повышают качество
жизни граждан, особенно за счет появления новых технологий в сфере
здравоохранения, что является особенно актуальным в период пандемии. Заметим,
что сквозные цифровые технологии являются инструментарием для трансформации муниципальных
информационных систем в цифровые платформы. Более того, субъекты Российской
Федерации активно используют цифровые технологии при реализации суперсервисов и
моносервисов. Сквозные цифровые технологии применяются и при создании
«цифрового двойника» города.
3. Если рассматривать российские практики по
внедрению цифровых решений в городское управление, то лидером в этой области
является Москва. Статус субъекта Российской Федерации и лидирующие позиции по
многим показателям социально-экономического развития обеспечивают городу
достаточные объемы городского бюджета, что позволяет ему реализовывать самые
разные инициативы и внедрять передовые цифровые решения. Вместе с тем,
показатели доходности бюджетов остальных городов России существенно ниже.
Однако по всей стране существует множество успешно реализованных практик по
внедрению цифровых решений в городское управление.
Результаты опроса подтвердили, что москвичи обладают высокими
компетенциями в области цифровых технологий и формулируют серьезные требования
к будущим городским решениям. Полученная статистическая информация
использовалась при формулировании стратегических направлений в рамках создания
стратегии «Умный город — 2030».
4. Муниципальные образования
Российской Федерации не должны стоять на месте: технологии по своей природе
динамичны, и постоянно появляются новые возможности и прорывные бизнес-модели.
Муниципальные образования должно признать, что их путь трансформации будет
продолжаться только при условии непредвзятости и меняющихся перспектив. Хотя
проблемы могут показаться пугающими, муниципальные учреждения в перспективе
получают огромную отдачу, результаты цифровизации помогают эффективно
планировать и управлять политикой государства, а также использовать огромный
потенциал окружающей экосистемы. Конечная цель — это не просто преобразование
правительства, а более широкое преобразование общества, дающее лучшие
результаты для всех.
Таким образом, цифровая трансформация
является результатом модернизации международных экономических отношений и
тенденциями к разработке инновационных решений по созданию и использованию
информации. Как итог, цифровизация обеспечивает тесную связь муниципальных
органов управления различных уровней для разработки муниципальной политики по
регулированию экономики в нынешних реалиях. Новейшие технологии предоставляют
широкие возможности по обработке и систематизации информационных ресурсов,
обеспечивая непрерывную связь между публичными органами власти, частным
сектором и населением.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития цифровых
технологий в муниципальном управлении
1.1. Сущность и роль цифровых технологий Под
цифровыми технологиями в экономике, как правило, подразумевают информационные
технологии, позволяющие максимально оптимизировать работу структур электронного
бизнеса при нынешней экономической ситуации[1].
Как уже
отмечалось выше, сегодня есть стремление к цифровому оформлению всей
разнообразной деятельности людей. В некотором смысле эту тенденцию можно
считать продолжением цепочки: внедрение технологий — внедрение средств
механизации — внедрение конвейерных технологий — внедрение цифровых технологий
(цифровизация).
Несомненно,
что цифровизация является составной частью цифровой экономики, но, тем не
менее, цифровая экономика — это термин гораздо более широкий[2].
Сегодня
мы видим кардинальные изменения в подходе к промышленному производству и
разделению труда. На первое место выходят цифровые технологии и накопленные
знания. Цифровая экономика растет в 7 раз быстрее, чем любая другая. Данные все
чаще становятся источником богатства и создания общественной ценности. В этом
контексте информацию можно назвать «новой нефтью». Она обладает тем же
экономическим и социальным трансформационным потенциалом.
Термин «экономика знаний» был изобретен в 1960-х гг. для описания
перехода от традиционной экономики к такой, где производство и использование
знаний имеют первостепенное значение. Так, по данным исследований РАЭК, размер
экономики Рунета в 2019 г. превысил $48,2 [1] Зубарев С.М., Сладкова А.В. О понятии и сущности
цифровых технологий контроля в сфере государственного управления //
Административное право и процесс. — 2019. — № 9. — С. 53-59. [2] Лапидус Л.В.
Цифровая экономика. Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией.
М.: ИНФРА-М, 2019. – С.82.