Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Цифровые формы сотрудничества школы и семьи в условиях пандемии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ.. 6

1.1.Информационные технологии в образовании. 6

1.2. Перспективы использования средств новых
информационных технологий в образовании. 10

Выводы по 1 главе. 13

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ
ПАНДЕМИИ.. 15

2.1. Проблемы реализации цифровых форм сотрудничества
школы и семьи в условиях пандемии. 15

2.2. Использование цифровых форм взаимодействия в условиях
пандемии как условие для новаторства педагогов в организации сотрудничества с
родителями. 16

Выводы по 2 главе. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27

  

Введение:

 

Актуальность
выбранной темы исследования обусловлена тем, что жизнь граждан предусматривает
взаимодействие как реального мира, так и виртуального мира. Вместе с тем,
обращение в культуру «дополненной реальности» является необратимым. Кроме того,
указанный процесс непосредственно затрагивает сущностные проблемы
взаимодействия основных субъектов образовательного процесса, в частности,
педагогов и родителей. Потребность педагогов и родителей в оперативном общении
является объективной. Однако в большинстве случаев именно педагоги не готовы к
общению и взаимодействию с родителями в онлайн-формате, как в техническом плане,
так и в психологическом плане. Появляются принципиально новые формы
опосредованного общения между педагогами и родителями, например, электронные
ресурсы, социальные ресурсы, образовательные ресурсы,
информационно-коммуникационных ресурсы и технологии. По этой причине детальный
анализ наиболее оптимальных форм взаимодействия является весьма актуальным.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ выбранной темы
исследования позволяет нам сделать следующие выводы:

1. В динамично
развивающихся общественных отношениях школьникам уже недостаточно иметь
определенные академические знания, обладать критичностью мышления, но и иметь
конкретные технические навыки. В этой связи учителя и родители, начиная в
самого раннего возраста, стремятся направить детей на получение необходимых
знаний в сфере информационных технологий. Кроме того, в настоящее время сфера
информационных технологий рассматривается и анализируется как самая
перспективная сфере человеческой деятельности. Следствием того в последнее
время наиболее популярными стали разные компьютерные курсы, а также
информационные системы. По этой причине многие современные образовательные
учреждения обладают собственной современной компьютерной техникой,
использование которой наблюдается не только в рамках преподавания такой
дисциплины как информатика, но и в преподавании иных школьных предметов.

2. Стоит акцентировать
внимание на том, что в современном обществе в этапе и процессах информатизации
участвуют абсолютно все члены общества, независимо от их правового статуса или
общественного положения. Граждане вынуждены использовать необходимую информацию
и знания в процессе своей деятельности, решая систематически возникающие перед
ним задачи. В этой связи постоянно увеличиваются объемы знаний, а также опыта
практической деятельности. Постепенно увеличивается интеллектуальный потенциал
общества, его членов. Он активно сосредотачивается в рамках книг, патентов,
журналов, отчетов и идей. Отметим, что специальные знания активно используются
на современном техническом уровне развития общества, то есть не только в раках
повседневной деятельности, но и в следующих областях знания:

— производственная сфера,

— научная сфера,

— образовательная сфера,

— иные виды деятельности
граждан.

Таким образом, ценность
информации, а также удельный вес информационных технологий и услуг в жизни и
деятельности современного человека и общества существенно возросли.

3. Современный
образовательный процесс диктует образовательным учреждениям условия, в связи с
которыми необходимо развитие у школьников творческих способностей. Данное
требование обуславливает необходимость работы школьников с информацией, которая
предоставляется им учителем, а также формируется ими самостоятельно в виде
объектов творческой образовательной продукции. Решение указанной задачи
обусловлено развитие как проектных, так и информационных технологий в рамках
изучения исторической науки. Отметим, что в указанной ситуации информационные
технологии, которые первоначально были направлены на формирование разных
информационных продуктов, например, текстов, презентаций, обладают высоким
творческим потенциалом, и поэтому могут стать весьма эффективным инструментом
как в руках школьников, так и в руках современных учителей.

 

Фрагмент текста работы:

 

В настоящее время для
жизни и деятельности недостаточно обладать определенными академическими
знаниями, критичностью мышления, необходимо иметь конкретные технические
навыки. По этой причине дети с раннего возраста стремятся приобщиться к сфере
информационных технологий. Именно сфера информационных технологий представляет
собой наиболее перспективную сферу деятельности гражданина[1]. В этой связи с
современный период развития общественных отношений весьма популярными среди
школьников стали компьютерные курсы, а также различные образовательные
информационные системы. Большая часть школ, иных образовательных учреждений
оснащена современной компьютерной техникой, которая используется педагогами не
только в обучении информатике, но и иным дисциплинам.

Стоит акцентировать
внимание на том, что каждый школьник индивидуален, то есть он осваивает новый
материал по-разному. Учителя обязаны использовать индивидуальный подход к
каждому школьнику. Существенную помощь в этой деятельности им оказывают
современные информационные технологии, сеть Internet, а также средства
мультимедиа. Под понятием «средства новых информационных технологий» необходимо
понимать конкретные программно-аппаратные средства, а также устройства, в том
числе, современные средства и системы информационного обмена, которые
направлены на реализацию операций по сбору, продуцированию, накоплению,
хранению, обработке и передаче необходимой информации.

Достижения
научно-технического прогресса обуславливают внедрение в промышленное
производство и сферу обучения автоматизированных систем, программного
обеспечения, роботов и обрабатывающих центров. Это поставило перед
образовательными учреждениями важнейшую задачу − скорректировать
образовательный процесс так, чтобы школьники имели возможность активно
включиться в принципиально новый этап развития современного общества, который
неразрывно связан с информатизацией. Выполнение социального заказа общества
потребовало дополнительной технической оснащенности образовательных учреждений
специальной техникой, необходимым оборудованием. Для школьников процесс
информатизации выразился в постоянно возрастающем потоке информации, в том
числе, учебной информации.

Под понятием
«информационные ресурсы» необходимо понимать продукт интеллектуальной
деятельности квалифицированных работников. Использование информационных
технологий предопределяет потребности современного общества в развитии
информационно активном резерве. В этой связи весьма актуальным становится
разработка методических подходов к использованию информационных технологий с
целью реализации идей развивающего обучения, а также всестороннего развития
личности обучающегося. Так, например, деятельность педагогов должна быть
направлена на полноценное развитие творческого потенциала гражданина,
формирование умений прогнозирования основных результатов своей деятельности,
умение разрабатывать стратегию поиска путей и методов решения как учебных, так
и практических задач. [1] Абиссова М.А., Фокин Р.Р. Сервисы обучения
информационным технологиям как методический фактор развития перспективных
технологий обучения // Современное образование: содержание, технологии,
качество. 2019. Т. 1. С. 250.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы