Гос регулирование ВЭД Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Цифровизация в сфере гос. регулирования ВЭД

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД 5
1.1. Влияние государства на экономические процессы ВЭД 5
1.2. Границы государственного воздействия на ВЭД 7
1.3. Подходы к оценке эффективности государственного регулирования ВЭД 10
2 АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНЫ ЭКСПОРТНЫХ ТОВАРОВ В УСЛОВИЯХ ЕАЭС 14
2.1. Особенности регулирования цены экспортных товаров 14
2.2. Динамика и структура цен экспортных товаров 15
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНЫ НА ЭКСПОРТНЫЕ ТОВАРЫ В УСЛОВИЯХ ЕАЭС 22
3.1. Мероприятия по совершенствованию регулирования цены на экспортные товары в условиях ЕАЭС 22
3.2 Развитие системы таможенного регулирования в условиях санкций и сложной внешнеэкономической обстановки 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

 

  

Введение:

 

В учете национального дохода приобретение правительствами товаров и услуг для текущего использования, для непосредственного удовлетворения индивидуальных или коллективных потребностей сообщества, классифицируется как расходы на конечное потребление правительства. Государственное приобретение товаров и услуг, предназначенных для создания будущих выгод, таких как инвестиции в инфраструктуру или расходы на исследования, классифицируется как государственные инвестиции.
Актуальность темы работы: один из важнейших механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, — это финансовый механизм — финансовая система общества, основным звеном которого является бюджет. Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основных блока задач:
• сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;
• определить наиболее приемлемые для национальных и региональных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;
• создать полноценный информационно — аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.
Статистика внешнеэкономических связей (отношений) в условиях рыночной экономики является одним из приоритетных направлений, что требует ее постоянного совершенствования как в целях повышения качества собираемой информации и сопоставимости данных с данными торговых партнеров, так и в целях унификации применяемой методологии статистики внешней торговли с действующим международным законодательством системы учета внешнеторговых операций стран – торговых партнеров.
Россия является действующим членом Таможенного Союза ЕАЭС, а значит, и правила, которые регулируют порядок перемещения авто, регулируется именно им. Там же говорится, что если автомобиль вывозят за территорию государства, входящего в ТС, то никаких сборов и пошлин платить не надо.
Цель работы состоит в исследовании процесса цифровизации в сфере государственного регулирования ВЭД.
Задачи работы:
1. рассмотреть государственное регулирование ВЭД;
2. провести анализ регулирования цены экспортных товаров в условиях ЕАЭС;
3. разработать направления совершенствования регулирования цены на экспортные товары в условиях ЕАЭС.
Объект работы – границы государственного регулирование ВЭД.
Предмет работы – особенности и эффективность государственного регулирования.
Нормативной базой послужили Таможенный кодекс Таможенного союза, Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации.
Теоретической и методологической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, инструкции и комментарии, материалы периодической печати, электронные источники, учебная литература, справочно-правовые системы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С помощью государственных таможенных пошлин он может стимулировать или ограничивать ввоз (вывоз) соответствующих товаров, создавать равные экономические условия для отечественных и иностранных производителей и проводить определенную экономическую политику.
Функция выравнивания выполняется за счет внутренних налогов (НДС, акцизов), взимаемых таможенными органами — товары вывозятся из зарубежных стран в Россию по ценам, не учитывающим те налоги страны производителя или продавца, которые подлежит возврату. Такая налоговая политика в отношении экспорта, проводимая практически во всех странах мира, способствует конкурентоспособности экспортируемых товаров (цена вывозимых товаров уменьшается на сумму налога).
Поэтому, чтобы выровнять цены на отечественные товары на внутреннем рынке и импортируемые товары, вышеуказанные налоги взимаются таможенным органом по ставкам, аналогичным внутренним налогам, применяемым в России для отечественных товаров.
Повышение эффективности национальной экономики является основной задачей при реализации вышеуказанных функций таможенных пошлин в рамках государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Государству приходится устанавливать различные пошлины в некоторых областях экономики для стимулирования деятельности как иностранных инвесторов, так и национальных производителей. Если ставка таможенных пошлин будет низкой, то это может привлечь иностранного производителя, и он будет ввозить готовую продукцию на территорию страны. Если ставка оказывается высокой, то производителю будет намного выгоднее вложить средства в развитие производства своего государства.
Основой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость, от правильности исчисления которой зависит величина таможенных платежей, подлежащих уплате.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД
1.1. Влияние государства на экономические процессы ВЭД
Влияние государства на экономические процессы с целью создания оптимальных условий для развития и поддержки существующего рыночного механизма, и его изменений в случае необходимости.
В истории экономической мысли всегда происходили дискуссии о степени вмешательства государства в экономику. «За» — выступали меркантилисты, а представители классической школы политэкономии отстаивали лозунг «экономической свободы». XX столетие — век мировых войн и экономических кризисов перераспределил чашу весов в сторону государственного регулирования. Победу одержали теоретические обоснования Дж. М. Кейнса, получившие название кейнсианской модели экономики. Его расцвет приходится на 50 — 60 гг., однако в 70-е хронический дефицит госбюджетов привел к ослаблению его позиций и их замене на неолиберализм и современную теорию «экономики предложения».
Регулирование призвано обеспечить эффективное функционирование экономической системы государства, что заключается во взаимодействии всех сфер, прежде всего, финансовой, правовой и социальной. В этой связи существуют теоретический аспект и практическое воплощение. К первому относится прогнозирование и составление моделей действия. Практика предусматривает проведение конкретных мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, направленных на регуляцию.
Главная цель госрегулирования — улучшение благосостояния общества в целом, что подразумевает собой благосостояние каждого его члена. Цели государственного регулирования, принято структурировать на экономические, социальные и политические. При этом главными составляющим являются:
• стабильное экономическое развитие и рост;
• политика обеспечения занятости населения;
• поддержание стабильности национальной валюты и ценообразование;
• социальная защита населения;
• внешнеэкономическая деятельность.
Выполнение первых 4 направлений и их взаимосвязь обеспечивают достижение равновесия в макроэкономической сфере. В условиях процесса глобализации результаты их комплексного взаимодействия напрямую оказывают влияние на внешнеэкономическую сферу государственной деятельности. На определенном историческом этапе развития общества последовательность достижения целей может меняться.
Следует отметить, что методы государственного регулирования разделяют на прямые и косвенные. Прямые предусматривают административно-правовые мероприятия, а их воздействие заключается в том, что экономические субъекты действуют исходя из государственных предписаний, и не могут в полной мере руководствоваться свободным экономическим выбором. Они являются элементом смешанной экономики и продемонстрировали высокую эффективность, особенно в тех странах, где она развита недостаточно.
Косвенные методы, как правило, носят экономический характер и создают предпосылки для самостоятельного выбора субъектов экономических отношений в пользу достижения общеэкономических целей. Грамотное взаимодействие методов между собой обеспечивает решение главной задачи — повышения благосостояния общества.
Что касается функций государства, то важнейшей является создание необходимой законодательной базы, обеспечение правовой основы для функционирования рыночной экономики. Важная функция государства — активизация инновационной и предпринимательской деятельности, стимулирование инвестиционной политики.
В современной рыночной экономике государство выступает как гарант в сфере социальной защиты населения. Инструментом для этого служит функция перераспределения доходов в пользу менее защищенных групп населения. Социальная политика по значимости не уступает такому инструменту как управление госсектором экономики, поскольку она препятствует росту социальной напряженности в обществе и способствует достижению социальной безопасности. Что касается использования государственной собственности, то она выступает как базовый элемент для реализации долгосрочных задач, особенно в тех областях, которые требуют значительных капиталовложений.
В заключение следует отметить, что не существует инструментов государственного регулирования, которые подходили бы для любых стран. В зависимости от конкретных условий государство самостоятельно определяет необходимую степень вмешательства в экономику.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы