Курсовая с практикой на тему Цифровизации и здоровье населения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретическое
основание цифровизации здравоохранения как перспективного направления развития. 6
1.1. История
развития, правовые и экономические аспекты программы здравоохранения населения. 6
1.2. Этапы
и перспективы развития применения цифровизации в отечественном здравоохранении. 14
2. Методика
и организация исследования. 19
2.1. Анализ
демографических показателей и показателей заболеваемости населения 19
2.2. Подходы
к анализу влияния цифровых технологий на здоровье населения 26
2.3. Статистические
свойства и динамика показателей здоровья населения при цифровизации населения. 32
3. Анализ
цифровизации как фактора устойчивого развития здоровья населения 38
Заключение. 43
Список использованной литературы.. 46
Введение:
В настоящее время мы наблюдаем стремительные изменения в
современной социально-экономической системе за счет внедрения различных
цифровых технологий. Процесс цифровизации и информатизации может стать прорывом
в повышении доступности и качества услуг без увеличения затрат на
здравоохранение.
Уже около 10 лет в Российской Федерации активно
внедряются и реализуются многие значимые информационно-аналитические проекты.
Автором проанализировано внедрение цифровых технологий в здравоохранение, что
позволяет утверждать, что эти технологии успешно внедряются в Российской
Федерации, и сделаны соответствующие обобщения и выводы. Автор делает вывод,
что для ускорения цифровизации
здравоохранения необходимы следующие условия: создание базовой инфраструктуры;
государственно-частное партнерство с промышленностью для работы над вопросами
взаимодействия и взаимодействия; привлечение внешнего финансирования;
продвижение здравоохранения, ориентированного на человека, как фундаментального
принципа цифровизации.
Обеспечение доступности медицинской помощи невозможно без
повсеместного использования цифровых технологий, позволяющих решить проблему
справочно-информационного обеспечения принятия медицинских решений за счет
оперативного доступа к точной и правдивой информации о состоянии здоровья
пациента, внедрения автоматизированных процедур. для проверки правильности
назначения лекарств и получения удаленных медицинских консультаций лицами,
страдающими хроническими заболеваниями, требующими постоянного наблюдения и
контроля.
Принимая во внимание протяженность Российской Федерации и
удаленность отдельных населенных пунктов, эти меры приобретают особую
значимость.
Заключение:
На основании данных, полученных в результате научных
исследований, можно сделать ряд следующих актуальных и своевременных выводов:
1. Для современной России с ее географическими
особенностями, а именно огромными территориями и удаленными населенными пунктами,
цифровые технологии в здравоохранении — это настоящая реальность. спасение, так
как они помогают сэкономить время специалистов и пациентов, а также оказывают
помощь людям из отдаленных мест, куда врачи не могут попасть физически.
2. Вопрос о том, как быстро цифровые технологии проникнут
на рынок медицины, стал центральным в обсуждении программы цифрового
здравоохранения. Оптимистичный прогноз — к 2025 году. В сегментах
платежеспособного спроса, прежде всего в частной медицине, это произойдет
довольно быстро. Массовая медицина будет идти по этому пути объективно
медленно.
3. Ключевые направления развития цифровой медицины в
краткосрочной перспективе: — Внедрение электронных медицинских карт. —
Разработка концепции «подключенного пациента» — мониторинг состояния и оказание
медицинских услуг с помощью встроенных интеллектуальных устройств. —
Телемедицина. [23]
4. Отечественные и зарубежные эксперты Всемирной
организации здравоохранения считают, что для ускорения цифровизации систем
здравоохранения необходимы следующие условия: — Привлечение внешнего
финансирования [24] — Укрепление взаимопонимания и решение вопросов, связанных
с сопротивлением — Более тесное сотрудничество с международными партнерами для
определения общей нормативной базы для цифровых медицинских услуг [25]
5. Основные преимущества цифровизации здравоохранения: —
Финансовые — экономия затрат за счет сокращения контактов пациентов с врачами и
модернизации организационной системы предоставления услуг. — Социальные —
повышение доступности качественной медицинской помощи. — Профессиональный —
повышение качества услуг за счет уменьшения количества врачебных ошибок,
развития прогнозной медицины, повышения эффективности клинических исследований.
Основные достижения и перспективы цифровизации
здравоохранения, проблемы, а главное способы их решения, выделенные нами в
статье, позволят обеспечить доступность всех видов медицинской помощи,
активизировать процессы широкое и быстрое внедрение в медицинскую практику
новейших диагностических и лечебных технологий.
6. Если говорить о человеческих ресурсах, то государство
занимается развитием образования и профессиональной переподготовкой кадров с
учетом процесса цифровизации здравоохранения. В 2016 году на базе Первого МГМУ
им. И.И. ИМ. Сеченова, единственное в то время в стране отделение
информационных технологий и интернет-технологий в медицине. В настоящее время
планируется открытие аналогичных кафедр по информационным технологиям в
медицине и в других вузах России. 7. Существуют серьезные проблемы,
препятствующие внедрению информационных технологий в медицину.
В сфере законодательства процесс адаптации к новым
технологическим реалиям только начинается. Как известно, Правительство РФ
одобрило законопроект о телемедицине, который разрешает удаленную медицинскую
помощь, в частности, проводить консультации, удаленно контролировать состояние
здоровья пациентов, выписывать электронные рецепты и справки, которые будут
актуальны для всех учреждений. Также одной из основных проблем является
отсутствие государственного финансирования сектора здравоохранения. По
имеющимся данным, полученным от государственных аудиторов Счетной палаты,
Минкомсвязи затягивает процесс подключения государственных медицинских
учреждений к сети Интернет.
Здравоохранение, как стало известно, опаздывает с
формированием нормативной базы для работы Единой государственной информационной
системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Ожидается, что это потребует
дополнительных бюджетных затрат в будущем. Но в реалиях современного мира можно
наблюдать только элементы цифровизации, а именно: упрощение коммуникации,
информатизацию, но это еще не телемедицина и уж тем более не цифровизация. И
дальнейшее углубление в этом направлении открывает новые вопросы, которые
необходимо решать уже сегодня.
Таким образом, цифровизация здравоохранения — важный и
необходимый процесс 21 века. Он имеет как большие перспективы развития, так и
сложности в реализации. В будущем цифровизация здравоохранения сможет повысить
уровень и качество жизни населения, тем самым способствуя экономическому
развитию страны в целом.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое основание цифровизации
здравоохранения как перспективного направления развития 1.1. История развития, правовые и экономические аспекты
программы здравоохранения населения Российская система здравоохранения зародилась на базе
районного здравоохранения (Земская медицина) в начале ХХ века. Именно в этот
период зародились дальновидные идеи оказания медицинской помощи. Районное
здравоохранение было представлено в 34 провинциях европейской части страны. В
его цели входило бесплатное медицинское обслуживание с бесплатным
распространением лекарств через амбулаторные клиники, бесплатное медицинское
обслуживание в больницах, бесплатные хирургические и акушерские услуги, а также
профилактика и санитарные меры против эпидемий [3].
В 1910 году эти 34 губернии занимали почти 50% площади
европейской части Российской империи с кавказскими территориями и являлись
домом для 60% всей территории Российской империи. Население этих территорий (74
млн. человек, сельское население). В основе районного здравоохранения лежали
принципы всеобщего доступа и равного использования районных центров
здравоохранения населением с тщательным учетом местной окружающей среды и
условий [1].
Следуя этим принципам, районная система здравоохранения
завоевала и сохранила доверие людей и постепенно развивалась: новые медицинские
пункты, амбулаторные центры и больницы появлялись там, где они были больше
всего нужны. Рост районного здравоохранения оказал сильное влияние на
формирование системы здравоохранения России в целом. Принципы районного
здравоохранения были использованы при создании здравоохранения в городах.
Однако в городах приоритетными были санитарные меры (1).
Помимо дальновидного районного здравоохранения, в стране было муниципальное (русский:
муниципальная), заводское (русский: фабрично-заводская) и частное
здравоохранение [24].
Таким образом, в начале XX века медицинское обслуживание
представляло собой сложную систему с различными органами управления. Наряду с
государственными медицинскими учреждениями в нем было оказано муниципальное,
заводское и частное здравоохранение. Медицинские учреждения управлялись
несколькими министерствами, государственными учреждениями (Россия: ведомство),
органами местного и городского самоуправления, а также частными,
благотворительными и общественными учреждениями [22].
В чрезвычайных ситуациях во время эпидемий правительство было вынуждено создать
межведомственные комитеты для решения медицинских вопросов, касающихся всей
страны. Здравоохранение было особенно плохим на периферии Российской империи,
где оно было доступно только богатым [2].
Санитарные условия в Российской империи в то время были
одними из худших в Европе. В стране постоянно происходили вспышки инфекционных
заболеваний, особенно эпидемического сыпного тифа, которым с 1907 по 1917 год
было заражено более миллиона человек. В 1915 году в Российской империи было
зарегистрировано около 800 000 случаев эпидемических заболеваний, в том числе
43 000 случаев заболевания. холера и 178 000 случаев брюшного тифа. В 1909 году
от оспы погибло 32 000 человек. Были широко распространены такие социальные
болезни, как сифилис, трахома, гонорея и туберкулез [5].
Общая смертность составляла 25-30 человек на 1000
человек, а средняя продолжительность жизни составляла примерно 40 лет. Из
примерно 6 миллионов младенцев, рожденных ежегодно, 2 миллиона умирают от
болезней и недоедания. Средняя детская смертность в конце XIX — начале XX века
составляла 250 на 1000 живорождений. В Западной Европе и США демографические
характеристики и показатели здоровья были намного лучше. В 1910 году общая
смертность составляла 17,7 во Франции, 13,5 в Великобритании, 16,2 в Германии и
15,9 в США (на 1000 человек). Средняя продолжительность жизни в этих странах
превышала 50 лет для обоих полов. Однако рождаемость была на 20-30% ниже, чем в
Российской империи (45 на 1000 до 1914 года). В 1910 г. в нескольких менее
экономически развитых странах (Индия, Египет, Китай, Коста-Рика и др.).
Коэффициенты рождаемости и смертности составляли
соответственно 30–45 и 25–33 на 1000 человек. Основной движущей силой высокой
смертности в Российской империи были инфекционные заболевания (оспа,
эпидемический тиф, туберкулез, пневмония) [4].
Тогда как в развитых европейских странах и США основными причинами смерти были
неинфекционные заболевания, такие как сердечно-сосудистые заболевания, и рак [11].
После начала Первой мировой войны на фоне растущего недовольства политикой
правительства медицинские учреждения часто не координировали свои действия с
военными [15]
Социально-экономические проблемы и эпидемии привели к еще
большему ухудшению состояния общественного здравоохранения. При таких обстоятельствах
правительство проявило особую заинтересованность в создании центрального органа
управления здравоохранением, чтобы объединить отключенные медицинские центры. В
результате 21 сентября 1916 г. было создано Главное управление здравоохранения.
Его по праву можно считать первым прототипом министерства здравоохранения в
мире. Однако за несколько дней до Февральской революции 1917 года Центральное
управление здравоохранения технически прекратило свое существование из-за
резкой критики со стороны российских депутатов (депутат Государственной Думы,
русский: депутат государственной думы) [15].
Последствия Первой мировой войны и последующих
февральской и октябрьской революций 1917 года не ограничились хаосом в
российской политике и экономике. Также пострадали общественное здравоохранение.
Буйствовали эпидемии брюшного тифа, эпидемического тифа, холеры и других
инфекционных заболеваний. При недостаточном финансировании здравоохранение
зависело от районных бюджетов. Не хватало квалифицированных медицинских
специалистов, медицинских центров и лекарств. Печальное состояние беспорядков
еще более усугубилось гражданской войной, военными действиями, эпидемиями,
голодом, а также крахом производства и сельского хозяйства. Критическая
ситуация со здравоохранением в сочетании с неадекватным инфекционным контролем
и антисанитарными условиями по всей стране вынудили большевиков передать полный
контроль над всеми аспектами здравоохранения единому уполномоченному
правительственному органу, который находился бы под полной защитой
большевистского правительства.
В июле 1918 года правительство Российской Советской
Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) издало указ об учреждении
Народного комиссариата здравоохранения (на русском языке: Об учреждении
Народного комиссариата здравоохранения), первого в мире руководящего органа,
контролирующего все вопросы общественного здравоохранения в стране. . Николай
Александрович Семашко (русский: Николай Александрович Семашко) стал первым
наркомом здравоохранения [10].
Он представлял себе бесплатную профессиональную систему здравоохранения,
которая будет доступна каждому. Большевики также призвали людей принять
активное участие в организации здравоохранения. Мемуары первого наркома
здравоохранения содержали следующие доводы в пользу централизации
здравоохранения: «… сосредоточение всего общественного здравоохранения на
едином уполномоченном органе управления, Наркомат здравоохранения [16].