Курсовая с практикой на тему Цифровая образовательная среда для организации дистанционного обучения по математике в …. классах» (можно взять 5-6 или постарше 7-9)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования дистанционных технологий в образовательной деятельности 5
1.1. Сущность дистанционных образовательных технологий 5
1.2. Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения 9
Глава 2. Методические аспекты организации дистанционного обучения по математике 12
2.1. Анализ современных способов организации дистанционного обучения 12
2.2. Рекомендации по созданию образовательной среды для дистанционного обучения математике 26
Заключение 35
Список литературы 36
Введение:
Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирует образовательные организации на переход к более гибкому, динамичному и персонализированному обучению. Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 декабря 2018 года, общее образование должно быть направлено «на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе». В документе указано, что успешная реализация образовательных программ возможна на основе внедрения дистанционных образовательных технологий.
Введение таких стандартов образования требует от школы формирования обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном пространстве.
Одним из путей решения проблемы является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя.
Исследованиями по данной теме занимались многие зарубежные и отечественные специалисты: А. А. Андреев, В. И. Солдаткин, С. Л. Лобачев, С. Л. Тимкин, А. А. Федосеев, Д. А. Богданова, Ю. Б. Рубин, Л. Г. Титарев, П. И. Пидкасистый, Е. С. Полат, А. В. Хуторской, В. П. Демкин, Г. В. Можаева, В. И. Вовна, И. А. Морев, И. Б. Львов, А. Г. Фалалеев, Б. Е. Стариченко, Л. А. Сардак, А. В. Слепухин и д.р.
Дистанционные образовательные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по- новому организовать взаимодействие субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой обучающийся был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Объект исследования: процесс обучения математике в 7-9 классах.
Предмет исследования: цифровая образовательная среда для организации дистанционного обучения по математике в 7-9 классах.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по созданию цифровой образовательной среды для организации дистанционного обучения по математике в 7-9 классах.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи исследования:
изучить сущность дистанционных образовательных технологий ;
рассмотреть особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения;
провести анализ современных способов организации дистанционного обучения;
разработать рекомендации по созданию образовательной среды для дистанционного обучения математике.
При написании работы применялись следующие методы: анализ научного осмысления сущности и содержания дистанционной поддержки обучения математике; изучение литературы по данной теме; написание выводов и предложений в ходе исследования.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, заключения, списка литературы и приложений
Заключение:
Дистанционное образование – это целенаправленный, организованный, систематически осуществляемый процесс самостоятельного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством удаленных педагогов.
Дистанционные образовательные технологии обеспечивают процесс интерактивного взаимодействия обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется с учетом факторов интерактивности, учета компонентов системы обучения, специфических образовательных услуг и принципов учета стартовых знаний, индивидуализации обучения.
Учитывая требования, предъявленные в нормативных документах РФ об образовании, внедрение в учебный процесс дистанционных образовательных технологий способствует формированию информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого обучающегося и реализующей принципы современной педагогики. Постоянное использование учениками дистанционных технологий обеспечит формирование у них соответствующих компетенций и универсальных учебных действий
В данной работе сделаем акцент на платформе для дистанционного образования Google Classroom. Можно выделить основные преимущества данной системы:
Google Classroom является доступным везде, где существуют интернет технологии. В Google возможно заходить с использованием и компьютера, и мобильного устройства на базах Android и Apple iOS;
Google Classroom может быть использован людьми и учащимися с полными и частичными нарушениями в зрении – для них предполагаются программы чтения с экрана. К примеру, для устройств iOS разработан VoiceOver, а для Android – TalkBack;
Google чувствителен к безопасности информационных пространств: в классе отсутствует реклама, а весь размещенный материал не может быть использован в коммерческой цели.
Таким образом, Google Classroom обладает всеми преимуществами и преимуществами превращения в популярную международную платформу для онлайн-обучения. В настоящее время, когда практически все виды учебного материала переходят от аналогового, физического и статического к цифровому, это отличный шанс сделать систему образования максимально гибкой и персонализированной.
Внедрение в систему общего образования технологий дистанционного обучения при условии его качественной организационно-методического обеспечения является эффективным инструментом углубления знаний обучающихся по конкретным дисциплинам.
Цель работы достигнута, а задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования дистанционных технологий в образовательной деятельности
1.1. Сущность дистанционных образовательных технологий
В настоящее время педагог должен уметь создавать образовательную среду с использованием информационных технологий, обеспечивающую соответствующий уровень подготовки, моделировать индивидуальные траектории обучения и развития обучающихся, а также собственный маршрут профессионального роста [8]. Одной из таких технологий, используемых в учебном процессе, являются технологии дистанционного обучения.
Дистанционные образовательные технологии, основанные на использовании информационно-коммуникационных технологий, уверенно входят в практику многих образовательных учреждений различных форм и уровней. Поскольку одной из его главных особенностей является независимость от географического положения, от расстояния между учителем и учеником, его назвали дистанцией (производное от английского distance — расстояние, дистанция), то есть обучением на расстоянии [20].
В настоящее время в российском законодательстве используется понятие «дистанционные образовательные технологии». В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в статье 16 дается следующее определение: под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые преимущественно с использованием информационно-телекоммуникационных сетей с опосредованным (на расстоянии) взаимодействием обучающихся и преподавателей [5].
В области дистанционных образовательных технологий нет единства терминологии. Понятийный аппарат в этой области находится в процессе формирования [15]. В литературе широко используются такие термины, как дистанционное обучение, дистанционное образование, интернет-обучение и дистанционные образовательные технологии. они используются для описания особенностей дистанционного обучения с использованием современных информационных технологий или традиционной почтовой и факсимильной связи [20].
Давайте подробнее рассмотрим понятие «дистанционное обучение» (ранее). На сегодняшний день единого определения дистанционного обучения не существует. Исследователи и специалисты в этой области, говоря о дистанционном обучении, очень часто вкладывают в это понятие разные смыслы.
В педагогической энциклопедии «дистанционное обучение» трактуется как технология целенаправленного и методически организованного управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра, которая может быть использована в любой форме обучения [6].
Ряд авторов определяют дистанционное обучение как обучение: когда обучающийся отделен от обучающегося дистанционно; или как образовательную технологию, при которой каждый человек, проживающий в любом месте, получает возможность изучать программу любого колледжа или университета; или как новую форму обучения, основанную на принципе самообучения учащегося [7].
Сотрудники лаборатории дистанционного обучения Института содержания и методики преподавания Российской академии образования предлагают следующую терминологию. Дистанционное обучение — это взаимодействие преподавателей и обучающихся на расстоянии, отражающее все компоненты, присущие образовательному процессу (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое конкретными средствами интернет-технологий или иными средствами, обеспечивающими интерактивность [12].
А.А. Андреев предлагает определять дистанционное обучение как «целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения. Он инвариантен (индифферентен) к расположению субъектов обучения в пространстве и времени и реализуется в специфической дидактической системе» [2, с.33].
По определению А.В. Зубова «дистанционное обучение – это новая форма организации учебного процесса, соединяющая в себе традиционные и новые информационные технологии обучения, которая основана на принципе самостоятельного получения знаний. Оно преимущественно предполагает телекоммуникационный принцип доставки обучаемому основного учебного материала. Этот же принцип лежит в основе интерактивного взаимодействия обучаемых и преподавателей как непосредственно в процессе обучения, так и при оценке полученных ими в процессе обучения знаний и навыков» [17, с.142].
Е.С. Полат определяет дистанционное обучение как совокупность информационных технологий, обеспечивающих обучаемым основной объем изучаемого материала, взаимодействие обучающихся и преподавателей в учебном процессе, предоставление учащимся возможностей для самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала и в процессе обучения [3].
Согласно Г. В. Можаевой, дистанционное обучение представляет собой информационно-образовательную систему удаленного доступа, основанную на современных информационных технологиях [10].
Б.Е. Стариченко определяет дистанционное обучение как асинхронную форму изучения учебной дисциплины, предусматривающая самостоятельное усвоение обучаемым специально организованных учебных материалов с оперативным доступом к ним; контроль и управление учебной деятельностью осуществляется удаленным преподавателем [9].
С учетом положений, заявленных в Федеральном законе «Об Образовании в РФ», примем в качестве основного определение Стариченко Б. Е., который определяет дистанционное обучение как асинхронную форму изучения учебной дисциплины, предусматривающую самостоятельное