Курсовая с практикой на тему Чтение как средство формирования смежных языковых и речевых навыков и умений в СОШ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СУЩНОСТИ
ЧТЕНИЯ КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 6
1.1. Чтение как вид речевой деятельности. 6
1.2 Виды чтения. 9
1.3 Цели и содержание обучения чтению.. 12
ГЛАВА 2 СВЯЗЬ ЧТЕНИЕ С ДРУГИМИ ВИДАМИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.1 Методический потенциал обучения чтению в связи с
другими видами речевой деятельности. 15
2.2 Система упражнений для формирования компетентности в
чтении в связи с другими видами речевой деятельности. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 28
Введение:
Каждое речевое
высказывание, каждый акт генерации или восприятия речи является многогранным. С
одной стороны, существует ряд факторов, которые влияют на то, какой смысл будет
выражено в высказывании (если говорить о смысле, то мы имеем в виду не только
семантику, но и такие особенности высказывания как ее модальность и т.д.) Эти
факторы, прежде всего, психологические. С другой стороны, существует много
факторов, как определяют, какой смысл будет реализовано в языке (кроме
психологических факторов собственно языковые, стилистические, социологические и
т.д.).
Характер всех этих
факторов и способов, которым они вызывают генерацию конкретного языкового
утверждения, можно описать с помощью различных теорий или моделей. Под речевой
деятельностью следует понимать деятельность (поведение) человека, так или
иначе, опосредованную признаками языка. То есть речевая деятельность должна
пониматься как такая деятельность, в которой лингвистический знак выступает как
«стимул-средство», то есть такие мероприятия, во время которых мы формулируем
словесное высказывание и используем его для достижения определенной цели.
Язык исторически сложился
в процессе материального преобразования деятельности людей, формы общения. Язык
включает в себя процессы формирования и восприятия сообщений для целей
коммуникации или (в особом случае) для целей регулирования и контроля
собственных действий (речь внутренняя, речь эгоцентрическая).
Как известно, существует
четыре типа речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо.
Заметим, что чтение занимает одно из главных мест по использованию, доступности
и важности, так как именно на основ навыков чтения происходит и развитие
навыков говорения и письма.
Чтение на иностранном
языке выступает важным средством обучения иностранному языку. В процессе чтения
закрепляется знание лексики и грамматики языка, воспитывается чувство языка,
закрепляются фонетические навыки, а, следовательно, чтение способствует овладению
устной речью.
Заключение:
Итак, в ходе исследования
были рассмотрены теоретические предпосылки и разработана методика формирования
компетентности в процессе чтения у учащихся.
Сущность чтения, как
основного процесса восприятия, понимания (декодирования) и переработки
информации, содержащейся в письменном тексте, и как одного из основных видов
речевой деятельности человека, составляет путь от восприятия печатного текста к
пониманию его содержания и смысла.
В ходе исследования
определили, что чтение связано с другими видами речевой деятельности. Прежде
всего чтения связано с письмом, потому что и чтение, и письмо пользуются одной
графической системой языка. При обучении иностранным языкам это необходимо
учитывать и развивать эти две компетентности во взаимосвязи. Чтение также
связано с аудирование, так как в основе того и другого лежит перцептивно-умственная
деятельность, связанная с восприятием, анализом и синтезом. Чтение связано
также и с говорением, чтение вслух представляет собой «контролируемое
говорения».
В зависимости от цели
чтения, методистами выделяются несколько видов чтения, основными из которых
являются: ознакомительное (чтение с пониманием основного содержания
прочитанного) изучающее (чтение с полным пониманием прочитанного, включая
детали) просмотровое (чтение с изъятием необходимой (выборочной) информации.
Фрагмент текста работы:
С течением времени все
изменится. Внимание к книге и чтению по сравнению с прошлым постепенно
уменьшается, ведь современный мир заполнен средствами массовой информации и
ресурсами Интернета.
Нехватка времени,
огромное количество развлечений являются причинами, по которым люди объясняют
потерю интереса к чтению книг. Однако если мы детально рассмотрим все эти
причины, то поймем, что для того, кто любит читать книги, они не являются
препятствием.
Как известно, чтение —
это один из основных видов речевой деятельности, связанный с письменной формой
общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, доступности и
важности, так как именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков
говорения и письма [2, с. 78].
Для формирования
целостного мировосприятия у учащихся содержание курса английского языка
ориентируется на развитие межкультурной грамотности учащихся. Это позволяет
увидеть сходства и различия в культуре разных народов, усиливает мотивацию, в
основе которой лежит интерес, что, в свою очередь, способствует сотрудничеству,
уважении к другим народам, развивает взаимодействие людей в осуществлении
диалога культур.
Для познания других
культур все больше используется печатный материал. Следует отметить, что навыки
восприятия письменной речи (навыки понимания прочитанного) крайне важны еще и
потому, что в повседневной жизни мы очень часто имеем дело с письменными
образцами – это чтение книг, периодических изданий, просмотр кинофильмов,
работа в Интернете и т.д.
Говоря о связи чтения с
другими видами речевой деятельности, хочется обратить внимание на следующее.
Прежде всего чтения связано с письмом, потому что и чтение, и письмо пользуются
одной графической системой языка. При обучении иностранным языкам это
необходимо учитывать и развивать эти две компетентности во взаимосвязи. Чтение
также связано с аудирование, так как в основе того и другого лежит
перцептивно-умственная деятельность, связанная с восприятием, анализом и
синтезом. Чтение связано также и с говорением. Чтение вслух представляет собой
«контролируемое говорения». Чтение про себя является внутренним слушанием и
внутренним разговором одновременно [12, с. 13].