Курсовая с практикой на тему Чтение и рассказывание сказок, потешек, коротких стихотворений, рассказов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы ознакомления детей с художественной литературой 4
1.1 Сказки, потешки, короткие стихотворения, рассказы как средство развития речи ребенка 5
1.2 Структура занятий по ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии 12
1.3 Особенности методики ознакомления с художественной литературой в разных возрастных группах 16
Глава 2. Методика ознакомления с художественной литературой 17
2.1 Методика ознакомления с литературными произведениями детей раннего возраста 18
2.2. Методика художественного чтения и рассказывания в ходе НОД (занятий) 20
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Введение:
Влияние художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка общеизвестно. Велика его роль в воспитании эмоций и развитии детской речи. Художественная литература открывает и возвещает ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимопонимания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дарит красивые образы русского литературного языка. Ее большое воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Актуальность данной темы обусловлена тем, что компания в настоящее время соприкасается с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, что в основном сводит к минимуму такую деятельность, как семейное чтение.
При этом особенно страдают дети, так как из-за отсутствия психоэмоционального общения со взрослыми и сверстниками у детей возникают ложные представления об общении между людьми как таковом. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переоценки ценностных ориентаций системы образования, особенно системы дошкольного образования. И здесь очень важно овладение фольклорным наследием, что естественным образом приобщает ребенка к азам художественной литературы.
Обращение к проблеме ознакомления дошкольников с художественной литературой как средством развития речи обусловлено рядом причин: во-первых, как показал пластический анализ практики ознакомления детей с художественной литературой; во-вторых, общественная потребность в сохранении и передаче семейного чтения; в-третьих, обучение дошкольников художественной литературой не только приносит им радость, эмоциональный и творческий рост, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
Объект работы – художественная литература в детском саду.
Предмет — особенности занятий по ознакомлению с художественной литературой в детском саду.
Цель – изучить и проанализировать особенности занятий по ознакомлению с художественной литературой в детском саду.
Задачи:
• проанализировать роль художественной литературы в речевом развитии детей
• изучить методику чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях
• рассмотреть структуру занятий по ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии
• изучить методику предварительных и заключительных бесед с детьми по содержанию художественного произведения
— проанализировать особенности методики ознакомления с художественной литературой в разных возрастных группах.
Заключение:
Дети способны понять и запомнить рассказ, повторить песню, но их речь еще недостаточно окрепла. Причиной может быть плохая дикция, неумение правильно произносить звуки. Поэтому необходимо учить детей четко произносить звуки, повторять слова и фразы; создать условия для ввода новых слов в активный словарь.
Необходима систематическая, целенаправленная работа по ознакомлению детей с жанром прозы и поэзии, с содержанием сказок и рассказов, с их композиционными и языковыми особенностями. При этом словесные методические приемы используются в сочетании с визуальными: интервью после прочтения произведения, помогающие определить жанр, основное содержание, средства художественной выразительности; чтение фрагментов произведения по желанию детей (выборочное чтение); интервью о ранее прочитанных детьми любимых книгах; знакомство с писателем: портретный портрет, рассказ о творчестве, исследование книг, иллюстрации к ним; просмотр диафильмов, фильмов, слайдов по литературным произведениям.
Свое отношение к сказкам, рассказам, басням и стихам дети выражают рисованием, поэтому сюжеты литературных произведений могут быть предложены в качестве идей для рисования, лепки и аппликаций.
Рекомендуется использовать творческие задания на подбор сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, подобрать рифмы, кстати, фразы из художественного произведения, продолжить авторский рассказ, придумать сюжет сказки, составить творческий рассказ по мотивам детских стишков, загадок, песенок. Выполнение творческих заданий помогает детям лучше познакомиться с различными художественными средствами, используемыми в книге.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы ознакомления детей с художественной литературой
1.1 Сказки, потешки, короткие стихотворения, рассказы как средство развития речи ребенка
Слушая рассказы и сказки, подаваемые мастерами слова или их родственниками, дети узнают правильность слова (в рассказах), в сказках выявляют точность и выразительность родного языка.
Цель чтения сказок детям [9]:
• Доводить до детей содержание работы.
• Уметь раскрывать авторский замысел, воспитывать нравственное отношение к литературным героям, их чувствам, поступкам.
• Интонация для выражения своего отношения к героям произведения.
• Развивать интерес к художественной литературе.
• Научитесь отличать сказку от рассказа.
• Развивайте умение рассказывать истории, поощряйте детей к инсценировке.
Естественно, что добиться реализации этих целей и задач можно при условии уделения достаточного внимания рассказыванию и чтению дома. Следует помнить, что аудирование само по себе, а затем и чтение, не приходит: оно должно развиваться с раннего детства, чтобы у детей выработалось умение слушать, вслушиваться в художественное слово и понимать его значение.
Лучше всего увлечь детей, слушая сказку, рассматривая красочные игрушки и картинки. Далее начните знакомиться с иллюстрациями к сказке в книге, вызовите у ребенка интерес к книге и иллюстрациям. Глядя на иллюстрации, взрослый просто констатирует правильное содержание сказки и вовлекает детей в беседу вопросами типа «Что сделал Рябе цыпленок?», «Кто разбил яичко?», чтобы дети повторяли слова: — бьет, баба бьет…» [9] и т.