Психолингвистика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Членимое и нечленимое предложение в системе языка.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Предложение в синтаксической системе английского
языка. 5
1.1 Предложение как номинативно-коммуникативная категория. 5
1.2 Проблема дефиниции предложения как составляющего
синтаксиса. 7
Глава 2. Особенности членимых и нечленимых предложений. 14
2.1 Членимое предложение в системе английского языка. 14
2.2 Синтаксические особенности нечленимого предложения в
системе английского языка. 15
Заключение. 22
Список использованной литературы.. 23

  

Введение:

 

В синтаксическом
структурировании языка главная роль принадлежит предложению как основной
синтаксической единице, вокруг которой группируются все разновидности
синтаксических категорий. Исследование предложений и его категорий является
чрезвычайно актуальным как с теоретической, так и с практической точки зрения.

Значимость
работы определяет то, что предложение поляризует категорийные величины,
определяет центральные и периферийные синтаксические значения и обнаруживает их
сложное взаимодействие в формальных и семантических преобразованиях. Находясь
во внутренних и внешних связях, синтаксические категории представляют особую
целостность, указывающая на их ранговость, организованность и синтаксическую
специализацию.

Оценка
значимости данной темы в науке определяется многочисленными исследованиями. В
теоретическом освещении природы предложения заметный след оставили труды В.
Гумбольдта, А. Потебни, И. Бодуэна де Куртенэ, А. Шахматова, Ш. Балли, А.
Пешковский, В. Матезиуса, Е. Куриловича, Л. Теньера, Э. Бенвениста, А. Мартине,
В. Виноградова, Н. Хомского, А. Мельничука, А. Вежбицкой, Н. Шведовой, Г.
Золотовой, Ю. Степанова, А. Мухина, Г. Беличовой-Кржижковой, П. Адамца. Высокая
степень разработки исследования концепции предложения обогатила общую теорию
синтаксических единиц, с одной стороны, и способствовала установлению
многомерной природы предложения — с другой, что дало исследователям-теоретикам
ценный материал для моделирования системы и структуры синтаксических категорий
предложения.

Актуальность
нашей работы обеспечивает то, что синтаксические категории предложения являются
одними из важнейших конститутивных категорий английского языка. Особенно важным
в этом плане определения статуса членимого и нечленимого предложения в системе
языка.

Объектом данной
работы является синтаксис английского языка. Предметом – членимое и нечленимое
предложение в системе английского языка.

Целью
исследования является теоретическое описание нюансов функционирования членимого
и нечленимого предложения в системе английского языка. Соответственно цели,
возможно поставить следующие задачи исследования:

1.
Охарактеризовать предложение как номинативно-коммуникативную категорию;

2. Выявить
проблемы дефиниции синтаксического предложения;

3. Выделить
особенности членимого предложения в английском языке;

4. Исследовать
специфику нечленимого предложения в английском языке.

Круг
разрабатываемых проблем включает определение членимого и нечленимого
предложения в синтаксической системе английского языка.

Методика
исследования включает в себя описательный метод, метод классификации, анализ
научной литературы по теме исследования.

Структура
работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Предложение —
многоаспектная синтаксическая единица-конструкция, в сфере языка является
основной синтаксической единицей и вершинной единицей среди других языковых
единиц, которой присущи абстрагированные от речевых репрезентаций модели
семантико-синтаксической, формально-синтаксической и коммуникативной структур,
а в сфере коммуникации оно (предложение) представляет собой выражение,
минимальную единицу общения, функционирует в сверхфразовом единстве, тексте и в
соответствующих речевых ситуациях.

Предложение —
комплексное единство, обнаруживает семантические, формальные и коммуникативные
признаки. Эти признаки четко реализованы синтаксическими категориями
предложения в их взаимодействии и взаимообусловленности.

Синтаксическая
категория предложения — это совокупность предложений в качестве основных
синтаксических единиц, охватывает общим синтаксическим содержанием его разновидности
— семантико-синтаксические, формально-синтаксические и коммуникативные
категории.

Нечленимые
предложения — специфические в структурном и семантическом планах единицы
синтаксиса устной разговорной речи. Именно тенденция к минимизации
синтаксических структур в устно-диалогической речи активно продуцирует
появление и применение синтаксически нечленимых предложений. Отличные от
грамматических предложений признаки нечленимых предложений указывают на их
обособленность в континууме синтаксических единиц в целом. Синтаксически нечленимые
предложения — это свернутый репрезентант формально-грамматически членимых
предложений.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Предложение в синтаксической системе английского языка

1.1 Предложение
как номинативно-коммуникативная категория

Осознание
лингвистикой природы и сущности предложения обусловлено ее ориентацией на
изучение предложения как сложного языкового знака [23]. Его структура
предполагает единство формальной, смысловой и коммуникативной сторон. Этот
факт, в свою очередь, позволяет рассматривать предложения как такую ​​единицу
синтаксического уровня, которая соотносится с определенной структурной схемой-инвариантом.
Последняя задает множество конкретных высказываний и характеризуется
содержательной, коммуникативной и интонационной законченностью [19].

В этом
толковании полной мере раскрывается вся сложная природа предложения, которая
определяется не столько количеством его составляющих, сколько присущим ему
разнообразием возможных соотношений между содержанием и формой. В этой связи
возникает вопрос об аспектном изучении предложения в триединстве формы,
содержания и функции.

Значение
языковой единицы имеет коррелятивные связи с ее формой, смыслом, функцией. Тем
самым содержание выступает связующим звеном между формой и функцией,
обеспечивает стабильность языковой системы. Смысл образуется на фоне
определенного значения, задается контекстом и поддерживается или выходной
синтаксической формой в номинативном процессе, или словесным окружением в
тексте. Эту истину довольно наглядно продемонстрировал Б. А. Ильиш, взяв фразу
из детского стихотворения «Корова прыгает через Луну»: с точки зрения нормы
языка все лексические и грамматические значения абсолютно корректны, а с точки
зрения смысла вся фраза бессмысленна, поскольку комбинация значений ее
составляющих несовместима с реальной действительностью [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы