Чип тюнинг Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Чип тюнинг двигателя Lancer 9

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Аналитический раздел. 7

1.1 Выбор транспортного средства. 7

1.2 Цель тюнинга. 7

1.3 Теоретические основы и технические решения для
достижения целей тюнинга  8

1.4 Выводы по первому разделу. 9

2. Технологический раздел. 10

2.1 Разработка маршрутной технологии на тюнинг
транспортного средства. 10

2.2 Выбор и обоснование технологического
оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги по
тюнингу транспортного средства. 10

2.3 Разработка маршрутной технологической карты.. 11

2.4 Расчёт норм времени на выполнение услуги. 13

2.5 Разработка операционной технологической карты
на одну из операций. 14

2.6 Анализ эффективности оказанной услуги. 14

3. Примерная стоимость услуги. 16

4. Правила безопасности. 17

Заключение. 18

Литература. 19

  

Введение:

 

Чип-тюнинг —
это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции
внутренних управляющих программ (firmware). Название образовано из двух слов:
"Chip"- электронная микросхема, и "Tuning"- настройка. В
основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока
управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного
к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей
для решения схожих задач.

Основные
задачи чип-тюнинга

Как уже
упоминалось выше, наиболее часто преследуемая цель — повышение мощности. Также
к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. Еще вариант — для
коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима
работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов
двигателя автомобиля. Например, это может быть замена форсунок на другие, с
отличающейся производительностью, установка нагнетателя воздуха, переход на
другой вид топлива и др. Чип-тюнинг необходим для большинства автомобилей при
установке на них ГБО (газобалонного оборудования), так как оптимальный УОЗ
(угол опережения зажигания) для газового топлива существенно отличается от
такового для бензина, а корректировка УОЗ возможна только при изменении калибровок
программы управления двигателем. Следует также отметить, что в России одним из
важных направлений применения чип-тюнинга, в особенности в сегменте массовых
недорогих автомобилей, стало исправление заводских ошибок в программах,
допускаемых рядом производителей при выходе на российский рынок. Большинство
производителей устанавливает в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля
"усредненные" программы, не учитывающие особенности российского
топлива, климатические особенности региона и т.д. В результате на заводских
программах наблюдаются ставшие уже классическими проблемы, например: рывки при
переходе от холостого хода к движению на большинстве автомобилей Daewoo Nexia,
неконтролируемый подскок оборотов холостого хода на автомобилях Chevrolet Lanos,
неустойчивый холостой ход на автомобилях ZAZ Sens и многое другое. Указанные
проблемы могут быть успешно устранены при помощи чип-тюнинга.

Как
делается чип-тюнинг

Все работы
по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:

1)
Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления)

2)
Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней

3) Запись
откорректированной прошивки в контроллер

Первый и
последний этапы процессуально схожи между собой и могут выполняться несколькими
разными способами. Выбор способа зависит от типа и возможностей блока
управления, который подвергается тюнингу, а также от технических возможностей
тюнингера. Наиболее популярна возможность считывания/записи программы через
диагностический разъем автомобиля, не доставая самого блока управления. Эта
возможность поддерживается большинством блоков управления двигателем начиная
примерно с 1997 г., когда большинство автопроизводителей начало массово
внедрять в контроллерах применение электрически перепрограммируемой
флэш-памяти. Для чтения программы через диагностический разъем используются
специальные аппаратные интерфейсы и программное обеспечение, обычно достаточно
простые в использовании и не требующие от персонала специальных знаний, что
важно для распространения чип-тюнинга.

В
большинстве контроллеров, выпущенных до указанного срока, программа хранится в
микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием, а для ее считывания/записи
требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем
данного типа. Данный способ предполагает наличие достаточно высокой
квалификации у персонала.

Еще одним
способом чтения/записи программы является достаточно молодой интерфейс BDM
(on-Board Debug Mode — режим внутрисхемной отладки), предложенный фирмой
Motorola и использующийся в режиме внутрисхемного программатора. Данный
интерфейс присутствует, естественно, только в контроллерах, собранных на базе
процессора Motorola и предполагает наличие специального оборудования и навыков
у персонала.

В отдельных
случаях для перезаписи программ, так же используется Boot-режим процессора,
несколько сходный с BDM.

Редактирование
программ контроллеров — это ключевой момент чип-тюнинга, как бизнеса.
Подавляющее большинство тюнинговых фирм сами не редактируют считанные файлы, а
отправляют их в фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. Именно от
того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает
работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга.
Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное
программное обеспечение, позволяющее найти и представить в графическом виде
таблицы калибровочных данных. Обычно одновременно с редактированием
калибровочных данных пересчитываются контрольные суммы программы,
использующиеся для контроля ее целостности. Реже для этого применяют
специальные калькуляторы контрольных сумм. Следует отметить, что программное
обеспечение позволяющее производить визуальный поиск калибровочных таблиц,
имеет ряд существенных недостатков:

1.
невозможность поиска калибровочных констант

2.
вероятность ошибки в идентификации калибровочных таблиц (например, таблица,
внешне похожая на угол опережения зажигания (УОЗ), совсем не обязательно
отвечает именно за УОЗ)

По
указанным выше причинам на рынке ПО имеются альтернативные продукты,
представляющие собой специализированные редакторы, умеющие в графическом виде
отображать только достоверно известные калибровочные константы и таблицы для
данной прошивки. Такое ПО содержит базу данных известных прошивок и карт
калибровок к ним. Карты калибровок составляются разработчиком ПО, при этом как
правило используется реверс-инжиниринг прошивок с целью изучения алгоритмов
работы системы управления и поиска необходимых калибровочных данных. Коррекция
контрольных сумм прошивок производится в таких редакторах автоматически при
сохранении измененной прошивки в файл.

Результаты
чип-тюнинга

Если
рассматривать чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности, то она на наддувных
и атмосферных моторах, безусловно, отличается, так, как при тюнинге
используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за
счет коррекции характеристик зажигания и топливоподачи можно добиться прибавки
крутящего момента и мощности в пределах, редко превышающих 8-12%, то на
наддувных моторах прибавка достигается в основном за счет увеличения давления
наддува и может составлять 30-40 % от начального значения. Так же после
коррекции программы контроллера, направленной на повышение мощности, обычно
слегка уменьшается расход топлива, вопреки мнению, сложившемуся в результате
деятельности малограмотных тюнингеров.

Недостатки
чип-тюнинга

Наиболее
распространенным мифом про негативный аспект чип тюнинга является то, что при
его осуществлении нередко нарушается работа систем автомобиля, обеспечивающих
соответствие его выхлопа экологическим нормам (как правило, это касается
чип-тюнинга недорогих массовых моделей автомобилей). При этом владелец
автомобиля может и не осознавать сути производимых с его машиной манипуляций,
преподносимых недобросовестным чип-тюнером якобы как "исправление
допущенных при проектировании автомобиля ошибок", в то время как на самом
деле увеличение мощности автомобиля и/или снижение расхода топлива достигается
ценой резкого увеличения количества выбрасываемых в атмосферу токсичных веществ
(в частности, CO). — по сути данное утверждение является неверным, так как при
чип тюнинге оптимизируется качество топливной смеси и обеспечивается наиболее
полное её сгорание, а как следствие, количество вредных веществ, выбрасываемых
в атмосферу, уменьшается.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для данной
работы была поставлена цель — спроектировать услугу по чип-тюнингу на примере
автомобиля Lancer 9 2003 года выпуска.

В первом
разделе теоретически описан способ повышения мощности и крутящего момента
двигателя. Был принят способ чип-тюнинга на оборудовании «Kess v2 Master».

Во втором
разделе представлен прогноз реализации данной услуги.

При
установке новой прошивки на чип электроники автомобиля мощность двигателя
возрастёт на 10,61л.с., а крутящий момент на 13,79Н/м. что составляет примерно
10%. Норма времени на выполнение работ составляет 2,74 человека-часа.

В
экономической части произведён расчёт затрат на производство услуги. Итоговая
цена затрат составила 21460 рублей на производство одной услуги, складывается
она из затрат на программное обеспечение K-Suite (прошивка) 200 евро и затрат
на цену работ 1000 руб/час на трудоёмкость работ 2,74 чел/час.

В конце
работы приведены правила безопасного выполнения работ, которые исключают
травматизм рабочих, а также порчу электроники автомобиля.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Аналитический раздел

1.1
Выбор транспортного средства В данной
работе выбран автомобиль — Lancer 9 2003 года выпуска.

Автомобиль
Митсубиси Лансер 9 с завода комплектуется одной из трех бензиновых инжекторных
шестнадцатиклапанных силовых установок:

· 4G13, объемом 1.3 литра, с одним распредвалом, конструкции
SOHC;

· 4G18, объем которой составляет 1.6 литра, распредвал выполнен
по схеме SOHC;

· 4G63, являющаяся 0-литровой силовой установкой с двумя
распредвалами типа DOHC.

Таблица 1 – Техническая характеристика двигателей автомобиля Митсубиси
Лансер 9 Модель 1.3 (4G13) 1.6 (4G18) 2.0 (4G63) Тип Четырехтактный,
бензиновый с одним распределительным
валом SOHC Четырехтактный,
бензиновый с двумя распределительными
валами DOHC DOHC Число и расположение цилиндров 4 в ряд Рабочий объем, см3 1299 1584 1997 Клапанов на цилиндр 3/4 16 16 Система подачи топлива карбюратор/инжектор,
Multi Point Injection MPI
(распределенный
впрыск) Multi Point Injection Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) 73-90 (6000) 98-122 (6000) 98-170 Максимальный крутящий момент, Н/м (об/мин.) 108-118 (3000) 134 (4500) 158-175 Материал блока цилиндров чугун Степень сжатия 9.5-10 9.5 8-11 Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм 71х82 76х87.3 85х88 Бензин 92-95 92-95 92-95 Объем масла в двигателе (л.) 3.3 3.3 4.0 Ресурс, тыс.км 250-300 250-300 400+ Блок цилиндров всех
двигателей Митсубиси Лансер имеет схожую конструкцию. Разница заключается
только в объеме рабочих камер. Силовые установки имеют вертикальное рядное
расположение четырех цилиндров. Основной блок изготавливается методом единой
отливки из высокопрочного чугуна. В картере содержится пять опор коленчатого
вала, выполненных в виде перегородок. Блоки цилиндров имеет специальные
приливы, необходимые для размещения узлов силовой установки и навесного
оборудования.

Между моторами SOHC и
DOHC существует различие и в методах ограничения осевого перемещения
коленчатого вала. В первом случае применяются фланцы на средней коренной шейке,
а во втором — фиксация с применением двух полуколец, расположенных в посадочном
месте среднего коренного подшипника.

Маховик присутствует только на
автомобилях с механической коробкой перемены передач. Он одинаков для моторов с
одним и двумя распредвалами. В случае автоматической КПП взамен маховика
устанавливается ведущий диск гидротрансформатора.

Судя по
статистическим данным с сайта www.1gai.ru показатели количества продаж
автомобилей марки Lancer 9 одни из высоких, что говорит о распространённости
данного автомобиля.

В городе
Подольске редко встречаются автосервисы с данной услугой. Уровень услуг
автосервисов в России оставляет желать лучшего (по сравнению с европейскими
автосервисами), многих услуг просто нет, а желание функционального тюнинга
своего автомобиля присутствует  у многих
автовладельцев.

1.2 Цель тюнинга

Чтобы
получить от двигателя необходимую отдачу, уже не нужно "крутить" его
так, как прежде, — и максимальная мощность, и пик крутящего момента достигаются
при меньших оборотах.

С помощью
чип-тюнинга обычным бензиновым и дизельным двигателям без турбин можно
прибавить от 3 до 7 процентов мощности, когда как двигателям, работающим в паре
с турбокомпрессором, можно прибавить от 7 до 30 процентов мощности и
максимального крутящего момента.

Ожидаемый
результат от чип-тюнинга:

· увеличить крутящий момент;

· увеличить мощность двигателя;

· улучшить динамику и приемистость двигателя;

· повысить общий комфорт управления автомобилем.

1.3
Теоретические основы и технические решения для достижения целей тюнинга Многие
автопроизводителя настраивая работу электронного блока управления автомобилем,
намерено делают его менее мощным. Часто это делается для увеличения срока службы
двигателя, а также для того, чтобы, характеристики автомобиля с
четырехцилиндровым двигателем небыли лучше, чем модели с шестицилиндровыми
моторами.

В том числе
производитель настраивает работу электронного управления мотором таким образом,
чтобы межсервисный интервал был как можно больше. Ведь не секрет, что многие
покупатели, выбирая новый автомобиль, в первую очередь обращает внимание на
периодичность планового ТО по замене масла и фильтров. Также намеренное
уменьшение мощности работы двигателя, связано с действиями в большинстве
развитых стран строгих экологических норм по выхлопу отработанных газов.

Формула
здесь простая, чем меньше мощность и расход топлива, тем меньше уровень выброса
вредных веществ.

Самый
распространённый вариант тюнинга программного обеспечения двигателя на
авторынке — это перенастройка программного обеспечения оригинального (штатного)
блока управления двигателем. Чиповка проходит с помощью подключенного
компьютера к "мозгам" автомобиля и специальной программы. Это самый
доступный и не дорогой способ чип-тюнинга автомобиля.

Также
существует более дорогой чип-тюнинг блока управления двигателем, который
выполняется с не оригинальным блоком управления. Возможностей при этом тюнинге
гораздо больше, но по стоимости существенно дороже. Этот способ, не смотря на
дороговизну, поможет существенно улучшить работу двигателя, так как настройка
работы блока проходит не с оригинальным программным обеспечением
автопроизводителя, а со сторонней программой, которая изначально создана для
высокопроизводительной работы мотора.

1.4 Выводы по первому разделу В России
рынок для чип-тюнинга не насыщен, а сама услуга довольно востребована, что
может дать преимущество автосервису перед конкурентами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы