Курсовая с практикой на тему Человек в системе менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Человек как субъект и объект управления. 5
1.1 Сущность
понятий субъекта и объекта управления в менеджменте. 5
1.2 Роль
человека в организации. 7
1.3 Модель
взаимодействия человека и организации. 8
Глава 2.
Человеческий капитал как фактор долгосрочного развития предприятия.11
2.1. Сущность понятия человеческий капитал. 11
2.2 Особенности теории человеческого
капитала. 14
2.3 Человеческий капитал как объект
стратегического управления на предприятии 16
Заключение 29
Введение:
Современность
является эпохой гуманитарных технологий, которые становятся более важными, чем
производственные; это «мир информации», который замещает индустриальные
организации и ценности, утверждая систему интеллектуального управления и
инновационного развития всех сфер теоретической и практической деятельности
человека. Масштабные социальные трансформации находят свое отражение в сфере
экономики, превращается в место реализации креативного и когнитивного
потенциала человека. Это способствует актуализации проблемы «человеческого фактора»
в научных исследованиях.
Проблема
«человеческого фактора» стала классической благодаря трудам Нобелевских
лауреатов Т.Шульца и Г.Беккера, которые разработали основные концептуальные
положения данной теории. Ученые М. Хараева, Р. Нуреев, И. Цапенко отражают
проблему инвестиций в человеческий капитал и актуализируют вопрос его
формирования на основе финансового фактора.
Исследователи
Р.Яковенко, О.Левчук указывают на ценность человеческого фактора как ресурса.
Хотя
тема «человеческого фактора» в различных дискурсах и аспектах широко
рассматривается в различных сферах социального познания, но в динамике
современных общественных изменений она требует постоянного переосмысления.
Сегодня стратегическое управление
человеческим капиталом предприятия осуществляют в условиях турбулентности и
нехватки талантов. Растущая популярность стратегического управления
человеческим капиталом кажется длительным трендом и правдоподобно в коротком
временном промежутке станет стандартным способом распространения этой функции в
крупных предприятиях.
Для обоснования парадигмы исследования в
области стратегического управления человеческим капиталом предприятия следует
обобщить основные достижения в сфере моделирования управленческих парадигм.
Цель настоящей работы – изучить роль человека в системе менеджмента.
Объектом
исследования является система менеджмента
Заключение:
Таким
образом, сегодня происходит повышение роли и значения человека, который выступает
главным фактором современной эпохи как «общества знаний». В нем наличие
большого количества мыслительно-интеллектуальных ресурсов — информационных,
когнитивных, креативных, которые ожидаются от образованной и знающей личности.
Инновационная
экономика требует создавать новые образовательные системы, которые внедряются в
производство и интегрируются вместе с наукой и инновацией в единую,
ориентированную на человека социально-экономическую модель. В силу чего,
человеческий капитал выступит энергично-креативным фактором экономического и
цивилизационного роста в глобальных измерениях.
Не
вызывает возражения, что человеческий капитал является единственным активным
капиталом, тогда как все остальные капиталы являются пассивными, поскольку они
все без исключения подчиняются человеку и действуют в соответствии с его волей. Учитывая эту позицию инвестирования в
другие виды капитала, минуя человеческий, оказываются недостаточно
результативными. В результате уже сегодня человек превращается в движущий
фактор экономики.
Подводя
итог, важно отметить, что улучшение использования человеческих ресурсов
справедливо рассматривается как основной резерв повышения экономической
эффективности деятельности, а инвестиции в человеческий капитал — как фактор
экономического развития государства, являются наиболее выгодными инвестициями.
Следовательно,
значение человеческого капитала является важным показателем для оптимального
функционирования и экономического развития государства.
В рамках дальнейших исследований
рекомендовано исследовать: 1) внутренние и внешние характеристики стратегического
управления человеческим капиталом предприятия; 2) стратегии управления
человеческим капиталом; 3) политику управления человеческим капиталом; 4)
функции управления
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Человек как субъект и объект управления 1.1
Сущность понятий субъекта и объекта управления в менеджменте В
основе стратегического императива человеческого развития лежит теория
человеческого развития. Именно на основе теории человеческого развития
происходит смещение акцентов с темпов экономического роста, по развитию
материального производства на социальное «производство», гуманизацию общества,
внедрение человеческих измерений в определении результативности экономических
процессов. Процесс человеческого развития способствует развитию человеческого
потенциала и обеспечивает накопление человеческого фактора.
Далее
попробуем более детально исследовать каждый из направлений деятельности второго
уровня парадигмы стратегического управления человеческим фактором предприятия.
Так,
менеджер, который хочет использовать ресурсы, которые находятся в его
распоряжении, на пределе возможностей, по мнению А.Н. Цветкова, должен
заниматься творчеством, постоянно изобретать такие управленческие приемы и
практики, которые ориентированы на получение максимальной эффективности. Этот
же ученый в дополнение к уже существующим видам творчества — научной,
технологической и художественной, вводит понятие «поведенческой творчества»
(таблица 1), которая направлена на создание новых способов управлять поведением
людей.
Таблица
1 — Систематизация концепции поведенческого творчества Уровень Цель Исполнитель Результат 0 Формирование
поведения, направленного на самоутверждение человека или социума. Самоменеджент •
Установка неформальной иерархии в коллективе;
•
Установление иерархии на бытовом уровне.