Курсовая с практикой на тему Человек в кругу семьи: особенности частной жизни в Европе XIX в.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Европейская семья XIX века 6
1.1. Модель европейской семьи XIX столетия 6
1.2. Особенности семейного быта в Европе 9
1.2.1. Специфика буржуазного семейного быта 9
1.2.2. Специфика семейной жизни у рабочего класса 14
Глава 2. Анализ семейных отношений в Великобритании (через призму женской роли) 18
2.1. Образ и роль англичанки в обществе Великобритании конца XVIII- начала XIX веков. 18
2.2. Культура поведения женщины эпохи викторианства. Закрепление стереотипа 24
Заключение 34
Список литературы 36
Введение:
Вопрос семейных отношений представляет огромный интерес, как с точки зрения социологии, так и с точки зрения истории. Европейские социальные теоретики девятнадцатого века были крайне заинтересованы в воздействии современного индустриального общества и меняющихся форм правления на семью, которые они все рассматривали как ключевой институт общественной жизни.
Консерваторы, такие как Фредерик Ле Пла (1806–1882) из Франции (автор многих книг, в том числе La réforme sociale en France, опубликованных в 1864 году), разработали новаторские новые методы исследований в области социальных наук для изучения семейной и семейной жизни, хотя их целью было сохранить традиции. Они стремились привлечь внимание к силам современного общества, которые угрожали типу семьи, которую они идеализировали. Например, Ле Пла надеялся укрепить крестьянскую семью системой трех поколений, в которой семейная ферма была передана одному сыну, который жил вместе с его родителями, вместе с его собственной женой и детьми.
Ле Пла беспокоился о том, что тенденция закона и практики во Франции со времени революции привела к эгалитарному разделению наследование среди всех детей подорвало как родительский авторитет, так и жизнеспособность семейных ферм, основанных на этом наследовании по типу стволовых семей .
Однако опасения и теории об изменении семейной жизни исходили не только от консервативных мыслителей. Либеральные и социалистические реформаторы также подвергли критике условия семейной жизни в быстро растущих городских центрах. Либералы пытались примирить свою веру в человеческий прогресс посредством рыночного капитализма с их беспокойством о «социальном вопросе» — бедности, беспорядках и моральном разложении среди семей, населяющих новые промышленные города. Их опасения в конечном итоге приведут к частным и государственным инициативам на новой арене социальных реформ.
Социалисты сформулировали своеобразный анализ проблемы семьи при индустриальном капитализме. Возможно, самый известный среди них, немецкий социалист Фридрих Энгельс (1820–1895), который в молодости провел время в английском промышленном городе Манчестере и использовал свои наблюдения там среди других источников, чтобы развить свою теорию исторического развития семьи. представлены в его новаторской книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства», которая была впервые опубликована в 1884 году. Энгельс обратил внимание на изменения в семейной жизни, которые он наблюдал — например, он отметил, что в некоторых домах в трущобах Манчестера мужчины не могли найти оплачиваемый труд, а женщины могли, что привело к изменению привычных гендерных ролей.
Хотя Энгельс очень критически относился к тому, что он видел вокруг, его исторический аргумент смотрел на возможное социалистическое будущее, где связи, связывающие мужчин и женщин, родителей и детей, не будут строиться вокруг неравенства и зависимости.
С совершенно другой стороны, семья XIX века была также подвергнута тщательному анализу критиками, которые вообразили еще другие возможные модели пола и даже сексуальности. Феминистки «первой волны» бросили вызов аспектам семейного права и практики, гендерному разделению труда и политическому подчинению женщин по всей Европе в течение десятилетий между 1880 и Первой мировой войной. А сексологи, такие как Хавелок Эллис (1859–1939) в Англии и Макс Хиршфельд в Германии, впервые поставили тему гомосексуализма в общественное обсуждение, даже когда к 1900 году в некоторых столичных центрах Европы появились открытые геи.
Все эти наблюдения, дебаты и теоретические утверждения приводят к тому, что вопросы семейных отношений, гендерного неравенства и быта могут быть отмечены как интересная тема для исследования, с которой, так или иначе, сталкиваются и социологи и историки. Поскольку эти идеи вошли в возникающие дисциплины, такие как социология, психология и социальная работа, последующие социальные научные теории семьи, а также государственная политика были основаны на исторических условиях семей в индустриализирующейся Европе.
Точно так же теоретические и политические проблемы, связанные с настоящим, прошлым и будущим семьи, побудили к исследованию и изучению истории брака и семьи в Европе.
Цель исследования – проанализировать особенности семейных отношений в Европе в 19 столетии. В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть специфику структуры семьи в XIX веке
2. Проанализировать специфику быта в семьях разных слоев населения
3. Выявить роль женщины в Викторианскую и поствикторианскую эпоху в Великобритании
Объект работы – частная жизнь человека в Северной Европе в XIX веке. Предмет работы – частная жизнь в XIX веке в Великобритании.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Империализм раскрыл различные аспекты европейской семейной истории XIX века. Экономическая и политическая история империализма относительно хорошо известна. Но способы, которыми семейные и гендерные отношения были вовлечены в империалистические проекты, только начинают признаваться.
Недавние исследования показывают, в какой степени европейские империи конца девятнадцатого и начала двадцатого веков стремились восстановить семейную жизнь наряду с политической и экономической жизнью в колониях. Более того, семейная история европейских колоний демонстрирует, как в контексте империализма глобальные системы власти, расовые отношения и семейная и гендерная история, как колонизаторов, так и колонизаторов связаны друг с другом.
Например, критическое прочтение источников развенчало некогда распространенный миф о том, что сексуальные связи между колонизирующими мужчинами и колонизированными женщинами дали империализму «человеческую сторону», которая была разрушена с приходом европейских женщин в колонии. Феминистские истории колониализма указывают на сексуальные режимы, которые были компонентом имперского правления.
Новые истории взаимоотношений между миссионерами и колониальными администраторами и народами, которые жили в колонизированных районах, также указывают на тонкие взаимосвязи между стратегиями правления и сопротивления, с одной стороны, и отношениями семьи, пола и поколений, с другой. Например, различные реакции на миссионерскую деятельность в районе Гикуйю в Кении в начале двадцатого века часто можно объяснить различной позицией людей в гендерных и поколенных иерархиях доколониальной и ранней колониальной семейных систем.
История империализма — это лишь одна из последних областей европейской истории, в которой внимание к браку и семье подталкивает нас к новому пониманию прошлого. Стало ясно, что для анализа таких крупных исторических преобразований, как индустриализация, развитие современных систем государства всеобщего благосостояния или империалистический мировой порядок, взгляд историка не может останавливаться у дверей коттеджа, таунхауса или хижины, но должен остановиться и на внутренних интерьерах.
Созданный образ идеальной «викторианской женщины» таил в себе серьезные противоречия. С одной стороны, общественное мнение воспитывало в девушках уступчивость и жертвенность. С другой стороны реальные обязанности жены по ведению домашнего хозяйства и воспитанию детей требовали значительной умственной силы и творческого потенциала. Пропагандируемые идеалы «романтической любви» предполагали взаимное доверие и сотрудничество супругов, тогда, как фактически жена была зависима, не имела ни юридической, ни экономической, ни интеллектуальной свободы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Европейская семья XIX века
1.1. Модель европейской семьи XIX столетия
Прежде чем исследовать некоторые из этих аспектов современной европейской семейной истории, полезно поместить европейские семейные модели в более широкую структуру. В некоторых отношениях европейские семьи отличались в раннем современном периоде по сравнению с другими регионами мира. Одна из поразительных особенностей истории семей Центральной и Западной Европы, которая развивалась до XVII века, заключалась в том, что мужчины и женщины вступали в брак относительно поздно, а значительное меньшинство никогда не вступало в брак .
Эта модель исторически была связана с нормами, которые препятствовали вступлению в брак до того, как пара смогла заложить основу для надежной экономики домохозяйств — земельных участков или ремесленных мастерских. Семья и общество должны были следить за ухаживанием, помолвкой и браком, чтобы обеспечить соблюдение этих условий, то есть ожидание того, что жених и невеста создадут свое домашнее хозяйство во время или вскоре после брака. Это ожидание было гораздо более распространенным в северной и западной Европе, чем в других регионах Европы и во всем остальном мире .
Более того, в связи с этим типом брака европейские молодые люди обоего пола испытывали относительно длительный перерыв между половым созреванием и вступлением в брак. Незамужние молодые люди играли особую роль в экономической жизни (а также в социальной, культурной и политической жизни) через такие учреждения, как гильдии, сельские молодежные группы, домашняя работаи университеты.
Молодые мужчины и женщины были доступны для работы вне семейного домохозяйства в некоторой степени необычной в других местах. Частично в результате этих тенденций европейцы, особенно молодые, часто были в движении.