Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Человеческий капитал как фактор эффективного пространственного развития России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Человеческий капитал как объект научного анализа 5
1.1 Сущность содержание и структура человеческого капитала 5
1.2 Качество человеческого капитала в развитии экономики Российской Федерации 9
1.3 Методические подходы к измерению человеческого капитала Росийской Федерации 13
Глава 2. Социальные и экономические факторы формирования и развития человеческого капиталла в Российской Федерации 19
2.1 Развитие системы образования и здоровья населения как базовые условия формирования человеческого капитала 19
2.2 Экономические аспекты развития человеческого капитала в Российской Федерации 20
2.3 Методическое обеспечение оценки влияния социальных и экономических факторов на развитие человеческого капитала 23
Глава 3. Исследование связи и взаимовлияния процессов модернизации экономики роста качества человеческого капитала 27
3.1 «Точки роста» экономики Роcсийской Федерации в системе стимулов повышения качества человеческого капитала 27
3.2 Методика определения меры «достаточности» качества человеческого капитала для модернизации экономики региона 29
Заключение 31
Список литературы: 33

 

  

Введение:

 

Актуальность данного исследования заключается в повышении человеческого капитала и его качества в качестве ключевых стратегических приоритетов для усиления конкурентоспособности регионов и обеспечения перехода к инновационному пути экономического развития. Человеческий капитал является ключевым фактором в разработке всех стратегических документов Правительства Республики Таджикистан. Кроме того, ряд теоретических вопросов, не предусмотренных для развития человеческого капитала и научно-методического обеспечения их оценки, не гарантируется. Исследователь отклонил вопрос об измерении качества человеческого капитала, влияющего на экономический рост региона.
Человеческий капитал используется для приобретения знаний, навыков, стимулов и энергии во всех сферах производительности труда, включая производство товаров. Подобно техническому балансу, эти функции позволяют им зарабатывать деньги у своих операторов.
Человеческий капитал, как и все богатство, является фактором экономического развития. Важно увеличить размер и качество человеческого капитала для регионального и федерального экономического роста. В настоящее время роль человеческого капитала возрастает.
Целью данной работы является проведение исследования человеческого капитала России как фактор эффективного пространственного развития.
Для исследования необходимо:
1) определить сущность содержание и структуру человеческого капитала;
2) изучить социально и экономические факторы формирования и развития человеческого капитала в РФ;
3) исследовать связи и взаимовлияние процессов модернизации экономического роста качества человеческого капитала.
Предметом исследования является человеческий капитал.
Объект исследование — факторы пространственного развития России.
При написании курсовой работы в качестве методов исследования использовались статистические, сравнительные, исторические, аналитические и сводные методы, а также другие методы исследования.
Методологическая основа работы базировалась на основных принципах теории человеческого капитала.
Источниками информации являются монографии на тему данного исследования, национальная и международная статистика, статьи в научных журналах и учебники.
Эта работа включает три главы, содержащие 8 параграфов, а также выводы и литературу.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Человеческий капитал имеет более широкую структуру, что является фактором повышения производительности труда для экономики, общества и семьи, включая высшее образование, знания, инструменты и лидерство, жизненное пространство и рабочее место для обеспечения эффективности и занятости. Человеческие ресурсы как фактор развития продукта.
Короче говоря, человеческий капитал состоит из интеллекта, здоровья, знаний, качества и эффективности, а также качества жизни.
Концепция человеческого капитала была разработана многими экономистами. Так, для создания теории человеческого капитала американские экономисты Теодор Джун и Гари Беккер были удостоены Нобелевской премии по экономике.
В настоящее время основной характеристикой человеческого капитала является человек, но сейчас он образованный, творческий и милосердный, с высоким уровнем профессионализма. Права человека определяют большинство национальностей стран, регионов, сообществ и организаций современной экономики. В настоящее время доля нежелательных работников в ВВП остается высокой во всех развитых странах и развивающихся странах, включая Россию, в сфере передовых технологий. Ключевыми факторами в развитии человеческого капитала являются конкуренция, инвестиции, инновации и благоприятное развитие.
Эффективная деятельность человеческого капитала требует качества жизни, включая безопасность, экологию и условия жизни, а также уровень глобализированных стран. В противном случае туда приходят лучшие профессионалы, они могут быть счастливее, счастливее и безопаснее.
Важность информации для современной экономики и социальной жизни далека от неопределенного названия ведущих лидеров отрасли: информационного общества, инновационной информационной экономики или экономики знаний.
Национальный человеческий капитал — столица страны, которая является частью ее собственности. Национальный человеческий капитал составляет более половины национального достояния каждой развивающейся страны и более 70-80% индустриальных стран мира.
В отношении ситуации с человеческим капиталом в России и перспективах ее развития следует отметить, что проблема качества человеческого капитала является одной из основных проблем социально-экономического развития.
Основными причинами проблем в развитии научно-технической и инновационной деятельности в России являются низкое качество человеческого капитала, а также неэффективность и еще более уязвимость. Качество всех основных составляющих человеческого капитала: образования, науки, элиты, специалистов, качества жизни и демографического статуса снижается. Чтобы претендовать на возможности человеческого капитала, необходимо укрепить прочную основу для инновационного бизнеса и экономики.
Основными проблемами этой проблемы являются усиление роли науки, образования, профессиональной подготовки, профессиональной подготовки, здоровья и условий жизни. Поэтому главной задачей страны является разработка и реализация универсальных мер по развитию человеческого потенциала. Увеличение человеческого капитала является важным фактором роста реальных доходов населения. Только путем развития и инвестирования человеческого капитала в России могут быть решены проблемы, которые были решены в годы экономического кризиса и выработать путь к развитию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Человеческий капитал как объект научного анализа
1.1 Сущность содержание и структура человеческого капитала

Теория человеческого капитала исследует процесс повышения качества человеческих ресурсов и является одной из основных тенденций в анализе современных трудовых ресурсов. Настоящая революция экономики труда связана с ее прогрессом. Самое главное:
1) распределение инвестиционных аспектов «капитала» в поведении рыночных агентов;
2) переход от текущих показателей к показателям, охватывающим весь жизненный цикл работников (например, пожизненный доход);
3) признание человеческого времени основным экономическим ресурсом.
Теория человеческого капитала обеспечивает уникальную аналитическую основу для объяснения явлений, разделенных на несколько категорий, таких как вклад образования в экономический рост. Спрос на образование и здравоохранение, возрастной доход, вознаграждение мужчин и женщин, а также передача экономического неравенства из поколения в поколение и так далее.
Появление современной теории человеческого капитала и его обособленности как самостоятельного направления мировой экономической мысли произошло в конце 1950-х и начале 1960-х гг. Появление и развитие концепции Современный человеческий капитал Т. Шульц и Г. Благодаря Беккеру. Известные американские и британские экономисты, Б. Вайсброд, Дж. Минцер, Л. Туру, В. Боуэн, М. Фишер и Дж. Вайсси были также источниками возникновения и развития теории человеческого капитала в ее современной форме. Позднее М. Блауг, С. Боулз, И. Бен-Пегрт, М. Вудхолл, Э. Денисон, С. Дейзи, Дж. Кендрик, Б. Кикер, Р. Лейард и Ф. Махлуп внесли большой вклад в развитие этой концепции Псахаропулос, Ф. Уэлч, Б. Чизвик и другие.
Известные американские экономисты Т. Шульц и Г. Хьюз являются важнейшими принципами современной теории человеческого капитала. Она была помещена в работу Беккера. В 1960 г. статья Т. Шульца «Образование как источник капитала» была опубликована в Журнале политической экономии и инвестиций в человеческий капитал в 1961 г. Г. Беккер опубликовал статью под названием «Инвестиции в человеческий капитал» в 1962 году; два года спустя он опубликовал свою фундаментальную работу «Человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ». Сформулированы теоретические основы всех последующих исследований в этой области.
Теоретическое доказательство того, что система образования является сферой деятельности, составляющей финансовый капитал. финансовые затраты на образование являются следствием развития интеллекта и культуры, что является определенной наградой для человека и общества в целом. Кроме того, финансирование образования является наиболее эффективной инвестицией.
Важной предпосылкой для появления теории человеческого капитала в ее современной форме было общее признание расширения традиционно узкой концепции капитала. Отправной точкой было то, что все элементы общественного богатства, которые накапливаются, используются в производстве и приносят доход, считаются капиталом. Это, в свою очередь, говорит Т. Шульц, «… позволяет приступить к последовательному делению целого на две части, а именно: на человеческий капитал и нечеловеческий капитал». Человеческий капитал был определен как дополнительный источник дохода в зависимости от знаний, навыков и способностей человека.
Т. Шульц традиционно признал приоритет в разработке концепции человеческого капитала. Его первая статья о человеческом капитале была «Высшее образование и его роль в экономическом развитии», опубликованная в 1958 году в сборнике «Новая эра» в школе. Т. Шульц определял человеческий капитал как что-либо, что является источником будущего удовлетворения, будущего дохода или того и другого; Любой актив — материальный или человеческий — с возможностью генерировать поток будущих доходов. Один из первых Т. Шульц подсчитал размер общего человеческого капитала в Соединенных Штатах в начале 1960-х годов и умножил стоимость одного учебного года на каждом уровне (включая индивидуальный доход) на количество людей, накопленных населением в данный момент время. Вместе с В. А. Льюисом Т. Шульц получил Нобелевскую премию по экономике «в 1979 году за свои новаторские исследования в области экономического развития … в отношении проблем развивающихся стран».

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы